Экскурсия в музей эмоций
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Билибина Татьяна Петровна

Развитие эмоциональной сферы является важной составляющей в процессе социализации, в восприятии окружающего мира и реакции на него для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks_muzey_emotsiy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в музей «Эмоций»

Цель: Помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, создать себя, свое «Я», научиться строить взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, часто повторяющихся бытовых ситуациях повседневного общения на гуманистической основе. Развивать способность детей ставить себя на место другого человека, литературного героя, игрового персонажа, видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Развивать в ребенке эмпатические переживания, умение читать «язык» эмоций.        

Предварительная работа: Беседы, игры с детьми, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I ч. Беседа воспитателя с детьми.

  •  Оля, кто тебя сегодня привел в детский сад? А тебя, Саша? Настенька, а тебя, наверно, опять бабушка привела в детский сад? (ответы детей)
  •  Ребята, а вы обратили внимание на то, какое сегодня утро? (ответы детей: солнечное, светлое, ясное, доброе и т.д.)
  •  Вот в такое чудесное, доброе утро вас привели сегодня в детский сад. Давайте еще раз поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.
  •  А теперь предлагаю вам, ребята, сесть на ковер. Садитесь поудобнее. Вам нравится место, где вы сидите? Вы рады тем, кто с вами рядом сидит?

(ответы детей)

  •  Ну что ж, очень хорошо, я тоже всем вам рада, продолжим нашу беседу. Я хочу вам, ребята, предложить загадку. Попробуйте ее отгадать.
  •  Что самое ценное на свете?

(ответы детей)

  •  Правильный ответ, ребята, вы найдете в этой шкатулке, когда откроете ее.

(Дети открывают шкатулку по очереди, на ее дне лежит зеркало. Дети видят свое отражение.)

  •  Так что же самое ценное на свете? Ну конечно же, это вы! Полюбите себя в эту самую минуту. Подумайте, что каждый из вас
  •  самое ценное, что есть на свете.
  •  А сейчас закройте глаза и представьте перед собой радугу, (звучит музыка) Вы видите радугу? Какая она?

(ответы детей: красивая, разноцветная и т.д.)

  •  Вам она нравится? А какие чувства она у вас вызывает?

(ответы детей)

  •  А сейчас можете открывать глазки.

(Перед детьми стоит кукла Радужка. Дети знакомятся с нею.)

  •  На что она похожа, какие чувства она у вас вызывает?

(Далее Радужка приглашает детей в музей «Эмоций»)

II ч. Экскурсия в музей.

Перед детьми игрушки с выражением различных эмоций.

  •  Ребята, глядя на слоненка, что вы скажете о его настроении? Какие чувства он у вас вызывает?
  •  Рядом со слоненком стоит собачка. Что вы скажете о ней? (грустная)
  •  Как вам хочется поступить, находясь рядом с собачкой?

Далее дети рассматривают медвежонка, угадывают его настроение, почему он испуган.

  •  Как надо поступить, если кто-то из нас вдруг чего-то испугается?
  •  А вот коровка с книгой. Такая славная, красивая. Посмотрите на нее внимательно, какой у нее взгляд?

(задумчивый, мечтательный, спокойный и т.д.)

  •  Посмотрите на казачка. Мимика его лица о чем вам говорит? Чему он удивлен?

(ответы детей)

Дети идут дальше. Перед ними потрепанная книга, погрызенный карандаш, поломанная игрушка.

  •  Ребята, внимательно рассмотрите эти предметы. Какие чувства они у вас вызывают? По вашим эмоциям я уже догадалась. Как вы думаете, ребята, почему с ними, с этими предметами, которые так нужны, так дороги нам, случилась такая беда? Как надо обращаться с окружающим нас миром? А если что-то плохое, неприятное уже произошло, и виновником этой беды вы сами не являетесь. Как бы вы поступили? Спокойно прошли мимо, или как-то по-другому, иначе?

(ответы детей)

Далее дети рассматривают комнатное растение с поникшими, пожелтевшими листьями, поломанным стебельком.

  •  Какие чувства вызывает у вас это растение? Почему с ним это случилось? Как бы вы помогли ему?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, где изображены три девочки. Предлагает внимательно рассмотреть ее.

  •  Как вы думаете, которая из них хозяйка Зайки: которая оторвала Мишке лапу? А какая из девочек очень жалеет Мишку?

(Девочка в сиреневом платье безразличная, равнодушная, это она играла с Зайчиком и забыла про него, оставив его под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его. А вот эта девочка добрая, она жалеет всех: и Мишку, и Зайку.)

 Как вы думаете, как она поступит? А как бы поступили вы?

 А теперь посмотрите на эту картинку.

Демонстрируется картинка «Мы рисуем» из серии демонстрационных картин «Наш детский сад». Ребята рассказывают о чувствах, настроении детей, которые изображены на иллюстрации.

 Ребята, что вы можете сказать о детях, изображенных на этой картинке? Какие чувства вызывает у вас сюжет, изображенный на картине?

 А вы умеете так общаться друг с другом, умеете дружить, прощать, понимать друг друга?

(ответы детей)

 Очень хорошо. Тогда у нас в коллективе всегда будет светло! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилась эта экскурсия? А чему она вас научила?

(быть добрыми, вежливыми, понимать друг друга, беречь все вокруг и т.д.)

 Ребята, вам хорошо и мне хорошо, нам всем вместе всегда будет хорошо, если мы научимся понимать друг друга и окружающий нас рукотворный и нерукотворный мир.

III ч.

 А сейчас я хочу предложить вам игру: «Отгадай эмоцию».

Дети мимикой показывают какое-либо чувство, а один из детей должен отгадать, какое чувство выражает эмоция ребят.

- Ну что, ребята, не устали? Давайте еще поиграем!

Дети делятся на две команды (по 6 человек). Н а фланелеграфе изображено два контура лица без глаз, бровей, губ, носа. На столе на подносе лежат вырезанные изображения глаз, бровей, носа, губ. Ребятам нужно будет их прикрепить к фланелеграфу, причем каждый член команды может брать только один предмет. Одна группа изображает чувство удивления, другая – радости. Побеждает та команда, которая быстро и правильно изобразит данные чувства и объяснит их. Например, поднятые брови и открытый рот  - это удивление, а растянутые в улыбке губы символизируют радость.

В заключение Радужка дарит детям небольшие сувениры (или конфеты — угощение), но кому-то одному не хватает. Проследить за эмоциями детей. Как поступят? Поделятся, предложат что-то другое или останутся безразличными? Сделать соответствующие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

Мини проект "Музей эмоций" в ДОУ

Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе....

Конспект занятия "Музей Эмоций"

Конспект занятия «Музей Эмоций»Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта. Задачи:1. Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей по различным п...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....

«Музей нашего города!» (конспект экскурсии в музей)

Познакомить детей с историей родного города....

Обзорная экскурсия в Музей Эмоций.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников является основной задачей в работе педагога-психолога. Применение такой формы как Музей Эмоций, проведение занятий в нетрадиционной форме вызывают инт...