Обзорная экскурсия в Музей Эмоций.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников является основной задачей в работе педагога-психолога. Применение такой формы как Музей Эмоций, проведение занятий в нетрадиционной форме вызывают интерес к миру чувств и эмоций у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей чувств
Обзорная экскурсия №1
Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развитие у детей познавательного интереса к миру чувств и эмоций.
2. Развитие способности определять эмоции «радость, грусть, злость» на пиктограмме, музыкальному сопровождению.
3. Развитие способности выражать при помощи мимики эмоции.
Оборудование:
Билеты в Музей Эмоций
Светофор настроений, прищепки
Игрушка Тетушка Сова
3 колпачка из ткани : красный, синий, желтый
«Грустная» тучка из фетра
Капельки с эмоциями
Ежик из пластилина
Проволока
6 картонных вагончиков с вырезанными разной формы окошками и 6 радостных зверят с такими же формами
Мягкая игрушка «Радостное солнышко»
Релаксационная музыка
Желтый пластилин
Ход экскурсии:
- Введение.
Психолог в группе выдает детям пригласительные билеты в Музей Эмоций.
- Ребята, я приглашаю вас в музей Эмоций на экскурсию. Хотите? А поедем мы с вами на паровозике.
Игра «Светофор настроения»
- Вот мы и приехали, нам надо пройти в музей. Что это? – Светофор!
П.: он какой - то необычный…
Д.: на нем нарисованы лица…
П.: это светофор настроений, чтобы пройти в музей, надо взять прищепку и прикрепить ее к такому кругу, какое у тебя сейчас настроение. У тебя какое настроение, покажи? Возьми прищепку.
(Дети прикрепляют прищепки к светофору настроений).
Правила поведения в музее.
П.: ребята, какие правила поведения вы знаете? Как надо себя вести в музее?
Хранитель музея Тетушка Сова (постановка проблемы)
- Здравствуйте, ребята! Я-Сова хранительница Музея Эмоций. Ночью исчезли экспонаты. Помогите их найти, пожалуйста, и вернуть в Залы Гномикам.
П.: ребята, поможем Тетушке Сове?
2. Основная часть экскурсии.
Психологическая разминка «Гномик» (дети повторяют движения)
П.: Гномик выбился из сил, яблоки, грибы носил, (Плечи опущены, грустное лицо)
Мы потрем ему бока, надо их размять слегка, (трут руками бока)
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко, (гладят свои ножки)
А потом почешем брюшко, (гладят себе животики)
Пощекочем возле ушка, (массаж ушек)
Гном по тропке убежал, нам «Спасибо!» прошептал (беговые движения).
Квест «Колпачки Гномиков»
П.: - Гномики оставили колпачки.
Синий колпачок. На нем перевернутая разрезная картинка «Грусть».
П.: интересно, чей это колпачок?
Дети собирают разрезную картинку «Грусть».
Д.: грустный.
П.: покажите, как выглядит грустный человек (дети мимически изображают грусть)
П.: когда вам бывает грустно? (ответы детей)
П.: в колпачке что то есть? (грустная тучка и капельки с эмоциями)
Игра «Тучка и капельки»
П.: над нашим садиком летела тучка и собирала грустинки- капельки детей. Капельки потерялись, давайте найдем все грустные капельки и отдадим их тучке. (Дети выбирают все грустные капельки и кладут в карман тучке).
П.: Мы с вами нашли экспонаты из «Зала Грусти». Давайте их вернем грустному гномику. (Дети ставят на полочку к Грустному гномику тучку).
Красный колпачок . На нем перевернута разрезная картинка «Злость».
П.: интересно, чей это колпачок?
Дети собирают разрезную картинку «Злость».
Д.: злой.
П.: покажите, как выглядит злой человек (дети мимически изображают злость)
П.: когда вы злитесь? (ответы детей)
П.: в колпачке что то есть? (Ежик из картона и пластилина, колючки-проволочки)
Дети трогают на ощупь проволочки и говорят какие они, что они чувствуют.
Ежик потерял свои иголки- колючки. Поможем вернуть их?
(Дети прикрепляют колючки ежику)
П.: Мы с вами нашли экспонаты из «Зала Злости». Давайте их вернем сердитому гномику. (Дети ставят на полочку к Сердитому гномику ежика).
Желтый колпачок. «Радость»
П.: интересно, чей это колпачок?
Дети собирают разрезную картинку «Радость».
Д.: радостный.
П.: покажите, как выглядит радостный человек (дети мимически изображают радость)
П.: когда вы радуетесь? (ответы детей)
П.: в колпачке что то есть? (6 вагончиков и 6 радостных зверят)
Игра «Найди каждому животному свой вагон»
П.: Что надо сделать? … надо «посадить всех в вагончики»
Выглянуло радостное солнышко
П.: Вот мы и нашли еще один экспонат. Давайте отнесем его в Зал Радости. (Дети ставят на полку к Радостному гному Солнышко).
3. Завершение экскурсии
Тетушка Сова: Спасибо, ребята, что помогли мне вернут экспонаты в музей.
Игра «Покажи эмоцию».
Т.С.: давайте поиграем . Если я покажу Зал Грусти, то вы приседаете и грустите, если Злость- грозите кулаком, топаете ногой, а если Радость- хлопаете в ладоши.
Релаксационная игра «Шарик радости»
Звучит релаксационная музыка. Дети сидят за столами.
П.: Солнышко поделилось с нами лучиками. Возьмите лучик и превратите его в шарик радости. (дети из желтого пластилина лепят шарик).
Т.С.: наша экскурсия по Музею Эмоций закончилась. Что вас обрадовало? До свидания. Жду вас в нашем музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».
Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

Экскурсия в музей эмоций
Развитие эмоциональной сферы является важной составляющей в процессе социализации, в восприятии окружающего мира и реакции на него для каждого человека....

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу
Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...

Обзорная экскурсия в мини-музей "Весёлый клоун"
«Каждый музей по-своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого». С давних времён существуют на свете клоуны — люди, чья работа — веселить других...

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» группы «Теремок» ГБДОУ № 65 Приморского района Санкт-Петербурга...


