Обзорная экскурсия в Музей Эмоций.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Малик Надежда Михайловна

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников является основной задачей в работе педагога-психолога. Применение такой формы как Музей Эмоций, проведение занятий в нетрадиционной форме вызывают интерес к миру чувств и эмоций у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_obzornaya_ekskursiya_3-4_goda.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Музей чувств

Обзорная экскурсия №1

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                                                                1. Развитие у детей познавательного интереса к миру чувств и эмоций.

2. Развитие способности определять эмоции «радость, грусть, злость» на  пиктограмме, музыкальному сопровождению.

3. Развитие способности выражать при помощи мимики эмоции.

Оборудование:

Билеты в Музей Эмоций

Светофор настроений, прищепки

Игрушка Тетушка Сова

3 колпачка из ткани : красный, синий, желтый

«Грустная» тучка из фетра

Капельки с эмоциями

Ежик из пластилина

Проволока

6 картонных вагончиков с вырезанными разной формы окошками и 6 радостных зверят с такими же формами

Мягкая игрушка «Радостное солнышко»

Релаксационная музыка

Желтый пластилин

Ход экскурсии:

  1. Введение.

Психолог в группе выдает детям пригласительные билеты в Музей Эмоций.

- Ребята, я приглашаю вас в музей Эмоций на экскурсию. Хотите? А поедем мы с вами на паровозике.

 Игра «Светофор настроения»

- Вот мы и приехали, нам надо пройти в музей. Что это? – Светофор!

П.: он какой - то необычный…

Д.: на нем нарисованы лица…

П.: это светофор настроений, чтобы пройти в музей, надо взять прищепку и прикрепить ее к такому кругу, какое у тебя сейчас настроение. У тебя какое настроение, покажи? Возьми прищепку.

(Дети прикрепляют прищепки к светофору настроений).

Правила поведения в музее.

П.: ребята, какие правила поведения вы знаете? Как надо себя вести в музее?

Хранитель музея Тетушка Сова (постановка проблемы)

- Здравствуйте, ребята! Я-Сова хранительница Музея Эмоций. Ночью исчезли экспонаты. Помогите их найти, пожалуйста, и вернуть в Залы  Гномикам.

П.: ребята, поможем Тетушке Сове?

2. Основная часть экскурсии.

Психологическая разминка «Гномик» (дети повторяют движения)

П.: Гномик выбился из сил, яблоки, грибы носил, (Плечи опущены, грустное лицо)

Мы потрем ему бока, надо их размять слегка, (трут руками бока)

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,  (гладят свои ножки)

А потом почешем брюшко,  (гладят себе животики)

Пощекочем возле ушка, (массаж ушек)

Гном по тропке убежал, нам «Спасибо!» прошептал (беговые движения).

Квест «Колпачки Гномиков»

П.: - Гномики оставили колпачки.

Синий колпачок. На нем перевернутая разрезная картинка «Грусть». 

П.: интересно, чей это колпачок?

Дети собирают разрезную картинку «Грусть».

Д.: грустный.

П.: покажите, как выглядит грустный человек (дети мимически изображают грусть)

П.: когда вам бывает грустно? (ответы детей)

П.: в колпачке что то есть? (грустная тучка и капельки с эмоциями)

Игра «Тучка и капельки»

П.: над нашим садиком летела тучка и собирала грустинки- капельки детей. Капельки потерялись, давайте найдем все грустные капельки и отдадим их тучке. (Дети выбирают все грустные капельки и кладут в карман тучке).

П.: Мы с вами нашли экспонаты из «Зала Грусти». Давайте их вернем грустному гномику. (Дети ставят на полочку к Грустному гномику тучку).

Красный колпачок . На нем перевернута разрезная картинка «Злость».

П.: интересно, чей это колпачок?

Дети собирают разрезную картинку «Злость».

Д.: злой.

П.: покажите, как выглядит злой человек (дети мимически изображают злость)

П.: когда вы злитесь? (ответы детей)

П.: в колпачке что то есть? (Ежик из картона и пластилина, колючки-проволочки)

Дети трогают на ощупь проволочки и говорят какие они, что они чувствуют.

Ежик потерял свои иголки- колючки. Поможем вернуть их?

(Дети прикрепляют колючки ежику)

П.: Мы с вами нашли экспонаты из «Зала Злости». Давайте их вернем сердитому гномику. (Дети ставят на полочку к Сердитому гномику ежика).

Желтый колпачок. «Радость»

П.: интересно, чей это колпачок?

Дети собирают разрезную картинку «Радость».

Д.: радостный.

П.: покажите, как выглядит радостный  человек (дети мимически изображают радость)

П.: когда вы радуетесь? (ответы детей)

П.: в колпачке что то есть? (6 вагончиков и 6 радостных зверят)

Игра «Найди каждому животному свой вагон»

П.: Что надо сделать? … надо «посадить всех в вагончики»

Выглянуло радостное солнышко

П.: Вот мы и нашли еще один экспонат. Давайте отнесем его в Зал Радости. (Дети ставят на полку к Радостному гному Солнышко).

3. Завершение экскурсии

Тетушка Сова: Спасибо, ребята, что помогли мне вернут экспонаты в музей.

Игра «Покажи эмоцию».

Т.С.: давайте поиграем . Если я покажу Зал  Грусти, то вы приседаете и грустите, если Злость- грозите кулаком, топаете ногой, а если Радость- хлопаете в ладоши.

Релаксационная игра «Шарик радости»

Звучит релаксационная музыка. Дети сидят за столами.

П.: Солнышко поделилось с нами лучиками. Возьмите лучик и превратите его в шарик радости. (дети из желтого пластилина лепят шарик).

 Т.С.: наша экскурсия по Музею Эмоций закончилась. Что вас обрадовало? До свидания. Жду вас в нашем музее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

Экскурсия в музей эмоций

Развитие эмоциональной сферы является важной составляющей в процессе социализации, в восприятии окружающего мира и реакции на него для каждого человека....

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...

Обзорная экскурсия в мини-музей "Весёлый клоун"

«Каждый музей по-своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого». С давних времён существуют на свете клоуны — люди, чья работа — веселить других...

обзорная экскурсия по музею

обзорная экскурсия по музею...

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ОБЗОРНАЯ   ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» группы «Теремок» ГБДОУ № 65 Приморского района Санкт-Петербурга...