Мини проект "Музей эмоций" в ДОУ
проект

Септел Валентина Уран-ооловна

Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини проект "Музей эмоций"1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад « Аржаан » комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Проект на тему: «Музей эмоций» Автор проекта: педагог-психолог Септел В.У. Кызыл-Мажалык-2022

Слайд 2

1. Название проекта «Мини-музей Страна эмоций» 2. Организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад « Аржаан » комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык 3. Вид проекта Творческий, коллективный (практико-ориентированный) - краткосрочный (3-х недельный 21.11.2022 г по 09.12.2022 г.) 4. Направление Социально-коммуникативное 5. Цель проекта Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в музейной культуре, создание условий для знакомства детей с миром эмоций , развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей. 6. Цель исследования Влияние введения инновационных форм и методов в организацию методической работы на профессиональную компетентность педагогов ДОУ. 7. Этапы реализации проекта 1этап-подготовительный (с 21. 11 по 23. 11.2022 г) 2этап-практический (с 23.11 по- 03. 12. 2022 г); 3этап-заключительный (с 03.12. по 05. 12. 2022 г) 8. Участники Проекта педагогический коллектив; родители воспитанников (их законные представители); воспитанники оздоровительной разновозрастной группы 9.Система организации контроля над исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующая детским садом. Паспорт проекта

Слайд 4

Проблема Отсутствие системы работы ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи. А самое главное, наши дети живут в небольшом селе. В нём нет музеев, выставок и т.д. и наши воспитанники, бывая в городе вместе с родителями, никогда не посещают музеи. Мы провели небольшой опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музее, некоторые дети даже не знают что такое музей. Поэтому мы решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.

Слайд 5

Цель: совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в музейной культуре, создание условий для знакомства детей с миром эмоций , развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей. Задачи : Формирование у воспитанников представлений о музее. знакомить детей основными эмоциями — радостью, грустью, гневом, страхом и т. д.; учить распознавать эмоциональные проявления, состояния других людей по различным признакам — мимике, пантомимике, интонации; формировать навыки открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими); формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других людей. 6. Вовлечение родителей и детей в поисково-исследовательскую деятельность, сбор информации по данной теме, экспонатов для мини-музея .

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе. Для педагогов : повышение уровня компетенции педагогов в музейной педагогике; инновационные изменения в организации воспитательно -образовательного процесса; Формирование коррекции обогащения эмоциональной сферы детей Для воспитанников : повышение качества усвоения знаний детьми во время непосредственно образовательной деятельности; появление интереса к музейной культуре; Формирование и развитие у детей управлять собственными эмоциями, усвоение необходимого понятия, пополнение словарного запаса детей словами «эмоции» и « настроение» Для родителей : повышение музейной культуры у родителей; укрепление детско-родительских отношений. .

Слайд 7

Новизна содержания проекта. Новизна проекта заключается в поиске инновационных форм и методов работы с педагогическим коллективом, ориентирование методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в ДОУ, содействие становлению индивидуального стиля педагогической деятельности у педагогов, повышение уровня творческо-эмоционального развития.

Слайд 8

Этапы проекта : Подготовительный этап: 2. Основной этап: 3. Заключительный этап: Мероприятия: -проведение консультаций для педагогов; -проведение бесед о создании, значении мини-музеев в группе; - проведение открытых занятий в мини-музее - сбор экспонатов в мини-музее - открытие мини-музея в старшей разновозрастной группе - презентация проекта «Мини-музей Страна эмоций».

Слайд 9

План работы по реализации проекта " Направления работы Планируемые мероприятия Сроки Ответственные Ӏ этап - подготовительный Организация работы с педагогами Консультация « Мини-музее Страна эмоций» Вопросы консультации: -цели и задачи проекта; -сроки реализации проекта; -этапы реализации проекта Ноябрь 2022 г Педагог-психолог Подбор методической литературы для реализации проекта Ноябрь 2022г. Педагог-психолог Составление перспективного плана работы по реализации проекта для педагогов и родителей Ноябрь 2022г. Педагог-психолог Организация работы с родителями и воспитанниками Изучение компетентности родителей в вопросах музейной педагогики (анкетирование, опрос) Ноябрь Воспитатели группы Педагог-психолог Беседы о мини музее, о его значении Ноябрь Педагог-психолог Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению ноябрь Воспитатели групп Педагог-психолог ӀӀ этап - практический Организация работы с педагогами Знакомство с музеем, с названием музея, экспонатами музея Ноябрь Ст. воспитатель Педагог-психолог Пополнение и подбор материалов для создания мини-музея в группе Ноябрь Все участники проекта Презентации мини-музея в группе Ноябрь Педагог-психолог Организация работы с родителями и воспитанниками Привлечение родителей к созданию мини-музея ноябрь Воспитатели групп Консультации для родителей: «Мир эмоций » Ноябрь Педагог-психолог Открытые просмотры в мини музее, игры. ӀӀӀ этап - заключительный Организация работы с педагогами Презентация мини-музея в группе Декабрь Педагог-психолог Организация работы с детьми Организация работы с родителями Фотовыставка семейного альбома Декабрь Педагог-психолог

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Изобрази эмоцию

Слайд 14

«Грустный – Весёлый»

Слайд 15

Буклеты родителям на тему: «Развиваем эмоциональную сферу или мир детских эмоций»

Слайд 16

Тренинг с педагогами

Слайд 17

Работы воспитанников и родителей

Слайд 18

Результаты проекта: Литература: Веракса Н.А. «Проектная деятельность дошкольников» Князева, О.Л., Стеркина , Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. Куражева Н.Ю «Цветик- семицветик » Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать следующий вывод : развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы. В дальнейшем продолжить развивать работу по музейной педагогике

Слайд 19

Буклеты для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...