Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
проект на тему

Вафина Гульнур Насретдиновна

Лэпбук–тематическая папка
 

по комплекту «Татарча сөйләшәбез»

(«Говорим по-татарски»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_minem_tugannarym.docx173.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

Республики Татарстан

Лэпбук–тематическая папка

по комплекту «Татарча сөйләшәбез»

(«Говорим по-татарски»)

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

        

                                                                 Автор-составитель:

ВафинаГульнурНасретдиновна,  

                                                      воспитатель 1 квалификационной категории    

Казань - 2017

Тематическая папка - лэпбук

«Минем туганнарым», «Мой дом - Минем өем»

Дидактическое пособие по закреплению лексического минимума

по обучению детей татарскому языку.

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня мы познакомимся с интересным методическим пособием – лэпбук.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Лэпбук, как средство обучения второму государственному языку.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения -веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского, А.М. Шахнарович, А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации. Некоторые вопросы обучения татарскому языку в дошкольном учреждении мы изложим из собственного опыта работы.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Мой дом - Минем өем» представляет собой папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.

Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.

Задачи:

– формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; задавать вопросы, говорить слова;

– развивать память, мышление, связную речь;

– воспитывать интерес к изучению татарского языка.

В лэпбуке собраны материалы по закреплению пройденного материала на занятиях по татарскому языку с детьми среднего дошкольного возраста.

Содержание игр:

1. Д/и “-Бу өйдә кем яши?”- “Кто живет в этом доме?” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке, умение отвечать на вопросы: Кто это? Бу кем?  обращаться друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

2 Д/и “Өйгә чакыр”- “Пригласи в дом” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарскомязыке, умение приглашать в дом членов семьи, используя реплику “Кил монда”.

3. Д/и “Кем юк?Ничә?” -“Кого нет? Сколько?” Цель: закрепить умения детей называть членов семьи на тат яз, закрепить счет в пределах 5 на татарском языке.

4. Д/и “Сыйла”-“ Угости” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Фрукты» «Продукты», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

5.Д/и “Бүләк ит” - “Подари” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Игрушки» , а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

6. Д/и “Парын тап”-“ Найди пару” Цель: закрепить умение детей находить пару, называть по картинкам членов семьи на татарском языке

7. Д/и “Бармак уены” - “Пальчиковая игра” : закрепить лексический материал по теме: «Семья».

8. Д/и “ Гаилә чәчәге төзе”- “Составь семейный цветок” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке.

Заключение

Универсальное пособие Лэпбук «Мой дом - Минем өем» рекомендовано использование как в образовательной деятельности по обучению татарскому языку, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах.

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-IJDpU9Mv63MvnO2vvu.jpg&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-PId2n9AZ9YQCwoQbj6.jpg&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c

  https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-YFHpjbQ86EeDDjJThw.png&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c               https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-QyNyTdAQJYtkiOXDxu.png&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-8qPUuyiEJk18jCKFxL.jpg&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=foqi-jvhdfssctdjd1p8a33owmsw1i1tf3fm2pbn33d4obvfxe8feulfhxbg66s9dx1ff063gu2dzfes9u1a2za39lv3y5v4ggqlovmr&name=image-j3r5RlMQV2TUYHaaLo.jpg&dsid=373930208ed4c9202a6433a64169b66c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Минем туганнарым”.

Конспект разработан воспитателем по обучению детей татарскому языку, 1 квалификационной категории МБДОУ "Ромашка" Каримовой Р.А. для детей подготовительной к школе группы....

Лэпбук «Минем туганнарым» как средство обучения татарскому языку

Презентация лэпбука в рамках семинара-практикума для педагогов по теме: «Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ&raq...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....