Лэпбук «Минем туганнарым» как средство обучения татарскому языку
презентация на тему

Вафина Гульнур Насретдиновна

Презентация лэпбука в рамках семинара-практикума для педагогов по теме: «Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya24_0.pptx494.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук «Минем туганнарым » как средство обучения татарскому языку » Вафина Г.Н. - воспитатель первой квалификационной категории МА ДОУ «Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района г. Казани Презентация лэпбука в рамках семинара-практикума для педагогов по теме: «Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ»

Слайд 2

Как же сделать лэпбук своими руками? Всё очень просто Лепбук – коленная книга, книжечка, которая может быть маленького карманного формата. Обычный лепбук – А3 в собранном виде, и в раскрытом- А4. Их удобно хранить в таком формате, сложив лепбуки в архивную папку м собирать по каждой тематике. Позже это удобно достать как сюрприз, а не в свободном доступе, награда –вариант игры. На средней части располагается обычно какая-то основная информация. Т.е. это какая-либо игра, расположенная на центральной части, конечно же название и достаточно крупная информация. По бокам внутри и снаружи помещаются кармашки более мелкого размера игрового плана. Таким образом, если на центральной части для ребёнка располагается информационный материал (теория), то на боковых краях это больше игра, загадки, выдвижные картинки, которые помогут закрепить изучаемый материал.

Слайд 3

Книжка-гармошка Книжка-раскладушка Открывающиеся окошки Виды элементов лэпбука Интерактивная игра Конверт с карточками Элементы с бегунками Интерактивные части Фигурные кармашки с карточками Книжки со страницами разной ширины

Слайд 4

Карточки для игры с прищепками - «Подбери букву» Лабиринты Обведи по образцу Сортируем по размеру и виду Грамматический пазл Карточки «Соедини название и рисунок» Продолжи логические ряды Проводилки для обучения письму Нарисуй по клеточкам Нарисуй по схеме Раскрась в указанные цвета Обведи по контуру Материал в лэпбук

Слайд 5

«Найди лишнее» – развиваем логику Картинка и описание- «Прочитай и соедини» Впиши пропущенные числа Соедини слоги «Читаем и запоминаем» «Найди правильную тень» Творческие задания Физкульминутки Пальчиковые гимнастики Чистоговорки Книжечки с рассказами, сказками Загадки Потешки Материал лэпбука

Слайд 6

Рекомендации по созданию лэпбука . ЭСТЕТИЧНОСТЬ . Лэпбук должен быть оформлен аккуратно и красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать слишком яркие цвета. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ . Конечно, ни одно пособие, игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук , стоит учесть, что с ни будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким. МИНИМУМ ПОДПИСЕЙ. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном возрасте это только печатные буквы). ВСЕ ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ ПОНИМАНИЮ ДЕТЕЙ . Взяв лэпбук , ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. В лэпбуке приветствуется БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УДОБНО ОТКРЫВАЕМЫХ КАРМАШКОВ . Они вызовут интерес у детей. ИНФОРМАЦИЯ , содержащаяся в лэпбуке , должна быть ПОНЯТНА РЕБЁНКУ и соответствовать его возрасту.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Д...

Мастер-класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту «Минем өем»

Мастер - класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту "Минем өем"...

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность

  Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня  через игровую деятельность...