Обучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.
методическая разработка по теме

Карпеева Галина Юрьевна

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_tatarskomu_yazyku_kak_nerodnomu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение татарскому языку как неродному

 в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.

Составила  Карпеева Галина Юрьевна ,старший воспитатель МБДОУ «Березка» Рыбно – Слободского района РТ.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

В условиях новой языковой ситуации в Республике  Татарстан формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая  возрастные особенности детей и руководствуясь ФГОС ДО , в нашем детском саду проводятся  занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми.  Воспитателями  ставятся такие задачи:

*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

                *вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

*воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

*познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

*дать понятие об Исламе;

*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- города Казани и т. д.

        В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

        Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

        В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

        * различать речь на татарском и родном языках;

        * понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

        * задавать вопросы;

        * выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

        * пересказывать небольшие по объёму тексты;

        * составлять рассказ по картине и наблюдениям;

        * рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

        Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

        Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего детского сада  положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось, что

        в средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя государственными  языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

        В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей  как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

        В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю, городу Зеленодольску и городу Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с родным краем».

        Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Обучение правильному произношению звуков в дошкольном образовательном учреждении.»

                                                «Когда-то считалось призн...

Методическое пособие "Обучение детей плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Посвящено аспектам обучения детей плаванию в дошкольном учреждении. раскрываются особенности организации и проведения занятий по плаванию....

Обучение ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует развитию мышечной силы, создает благо...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»

Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...

«Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении».

Представление  опыта  работы  по теме: «Использование детской художественной  литературы в обучении  и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении»....