Обучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.
методическая разработка по теме
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_tatarskomu_yazyku_kak_nerodnomu.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение татарскому языку как неродному
в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.
Составила Карпеева Галина Юрьевна ,старший воспитатель МБДОУ «Березка» Рыбно – Слободского района РТ.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в Республике Татарстан формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь ФГОС ДО , в нашем детском саду проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми. Воспитателями ставятся такие задачи:
*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
*вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
*воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
*познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;
*дать понятие об Исламе;
*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- города Казани и т. д.
В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы;
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего детского сада положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось, что
в средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя государственными языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».
В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».
В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю, городу Зеленодольску и городу Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с родным краем».
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Технология обучения детей играм драматизациям"
Консультация для педагогов...
« Обучение правильному произношению звуков в дошкольном образовательном учреждении.»
«Когда-то считалось призн...
Методическое пособие "Обучение детей плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Посвящено аспектам обучения детей плаванию в дошкольном учреждении. раскрываются особенности организации и проведения занятий по плаванию....
Обучение ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует развитию мышечной силы, создает благо...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...
«Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении».
Представление опыта работы по теме: «Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении»....