Сценарий праздника «День Бантиков» для воспитанников разновозрастной группы
методическая разработка по теме

Урсуленко Людмила Михайловна

День  воспитателя и дошкольного работника – традиционно праздник для взрослых: в этот день воспитанники и их родители поздравляют своих воспитателей и их помощников с профессиональным праздником. У детей в этот день достаточно пассивная роль. В то же время – это совершенно уникальный день, когда воспитанники могут познакомиться с культурой профессионального праздника, что является важным аспектом понимания устройства мира профессий.

На мой взгляд, это еще и прекрасная ситуация совместного общения с воспитателем, передачи опыта и трансляции культуры.

Планируя праздник, мы, педагоги, можем учить детей праздновать важные события вместе, когда виновницы торжества ждут своих гостей, готовят для них интересную программу и угощения. А гости, в нашем случае – воспитанники, принимают активное участие в праздничной программе, разделяя с воспитателями радость праздничного дня.

Идея «Дня бантиков» для дошкольной и школьной педагогики не нова, но в данном случае она имеет оригинальное преломление.

По итогам праздника написана статья "Бант цвета байкальской воды", которая опубликована в журнале "Дошкольное образование" 2014. №5-6 (332). С. 8-9

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Бантиков»

для воспитанников разновозрастной группы

Краткая пояснительная записка:

День  воспитателя и дошкольного работника – традиционно праздник для взрослых: в этот день воспитанники и их родители поздравляют своих воспитателей и их помощников с профессиональным праздником. У детей в этот день достаточно пассивная роль. В то же время – это совершенно уникальный день, когда воспитанники могут познакомиться с культурой профессионального праздника, что является важным аспектом понимания устройства мира профессий.

На мой взгляд, это еще и прекрасная ситуация совместного общения с воспитателем, передачи опыта и трансляции культуры.

Планируя праздник, мы, педагоги, можем учить детей праздновать важные события вместе, когда виновницы торжества ждут своих гостей, готовят для них интересную программу и угощения. А гости, в нашем случае – воспитанники, принимают активное участие в праздничной программе, разделяя с воспитателями радость праздничного дня.

Идея «Дня бантиков» для дошкольной и школьной педагогики не нова, но в данном случае она имеет оригинальное преломление.

Цели:

1. Способствовать формированию уважительного отношения к профессиональной деятельности.

2. Создать условия для погружения воспитанников в культуру профессионального праздника.

3. Углубить стиль воспитания, сложившийся в данной паре воспитателей – «ориентированный на детскую общность».

4. Развивать интерес к художественной литературе через знакомство с произведением М. Сергеева «Путешествие в страну бантиков».

5.  Способствовать реализации творческого потенциала воспитанников в рамках театрализованной деятельности, представленной в виде «домашнего спектакля».

6. Укрепить особые взаимоотношения между воспитанниками, свойственные разновозрастной группе (старший поддерживает младшего) в условиях командной работы.

7. Создать ситуацию успеха для каждого воспитанника во время праздника и церемонии награждения, подобрав для каждого свою номинацию.

Предварительная работа:

Воспитатели рассказывают воспитанникам об особенностях профессий дошкольного образования, взаимосвязи специалистов и их командной работе, а также сообщают о том, что представители этой профессиональной группы имеют свой профессиональный праздник. Воспитатели поясняют воспитанникам, что такое профессиональный праздник и чем он отличается от других, почему он имеет такое значение для представителя данной профессии.

Воспитатели рассказываю детям, что будут праздновать этот праздник в детском саду и приглашают их к себе на праздник. На празднике нужно быть нарядным, костюм должен содержать в себе бантики, так как праздник называется «День бантиков».

Предыдущий день

Старшие дети читают с воспитателем сказку Сергеева Марка Давидовича  «Путешествие в Страну Бантиков» [4], обсуждают цвета бантиков, запоминают маршрут путешествия девочек, рассматривают березовый листочек.

После прочтения сказки дети делают ее краткий пересказ и адаптируют сюжет для «домашнего» спектакля, который будет показан в этот день младшим детям.

Утро праздничного дня

Дети все вместе стряпают печенья-бантики

День

На обед детям подаются среди прочих блюд макароны в виде бантиков («фарфалле»)

Ход праздника

Ведущая 1

В детском садике у нас шум и суета

Все ребята нарядились – просто красота!

Посмотрите-ка ребята

Чудо-чудное случилось!

Сколько бантиков красивых

В нашем зале появилось

Бантики все разные

Бантики прекрасные

Голубые, красные

Жёлтые, зелёные

До чего ж хорошие! [5]

Ведущая 2

Не зря трудилась мама,

И папа помогал,

И бантики внучатам

Дедуля пришивал!

Смотрите, все смотрите!

Какая красота!

Показ костюмов праздничных

Уже начать пора! [2]

Итак, начинаем наш праздник с показа моделей.

(проход детей через центр площадки по парам для демонстрации костюмов)

Ведущая 1. Конкурс рисунков.

Дети играют в двух командах. Нужно по очереди подбежать к ватману и нарисовать бантик. В итоге команды должен получиться букет из бантиков.

 

Ведущая 2. Игра «Море волнуется раз…»

(по сюжету сказки девочки играли с камнями в игру «Замри!Отомри!»)

Дети наши засиделись,

Друг на друга нагляделись.

Я хочу у вас узнать:

«Вы готовы поиграть? »

Бантики! Внимание, внимание!

Начинаем смешное состязание. [2]

Ведущая 1. Игра «Салют»

(по сюжету сказки девочки добежали до Веселой горы, которая устроила им фейерверк)

Сегодня у нас праздник. Самое время утроить салют!

Итак «Синий! Красный! Зеленый! Бум!!!

Синий! Красный! Зеленый! Бум!!!

УРРРАААААААААААААААААААА!!»

Ведущая 2. «Баба Яга»

В стране бантиков живут две сестры – Баба Яга «Якала» и Баба Яга «Тыкала». Они прислали для нас вопросы, попробуем их разгадать!

(по сюжету сказки девочки попали в шалаш к Бабкам Ежкам, которых им нужно было победить)

Продолжаем веселиться,

И резвиться, и играть.

И внимание проверять

Вас попробуем запутать

Вы же будьте начеку.

Если в тексте ошибёмся,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну а коль порядок со словами,

Вы топайте ногами.

Птички певчие поют:

Гав – гав – гав (хлопают в ладоши) .

Колокольчики звенят

Хрум, хрум, хрум (хлопают в ладоши).

Лает пёсик на дворе:

Мяу, мяу, мяу (хлопают в ладоши).

Жук на дереве жужжит:

Жу – жу – жу (топают) .

Утки серые кричат:

Кря – кря – кря (топают) .

Козлик серенький кричит

Му – му – му (хлопают в ладоши).  [1]

Ведущая 1. Игра «Цветочная поляна»

(по сюжету сказки девочки вместе со Степашкой выходят на поляну)

Вы здорово справились с испытанием и перед нами открылась цветочная поляна! Помогите бабочкам-бантикам найти цветочки своего цвета.

- жарки – оранжевая

- саранки – розовая

- ромашки и тысячелистник – белая

- клевер - сиреневая

- кровохлёбка – бордовая

-  чистотел – желтая

-  медуницей - фиолетовая

Ведущая 2. Игра «Кто самый ловкий»

(по сюжету сказки девочки должны угадать свои бантики)

Ветерок шлёт привет,

Гладит банта складочки

На моей голове –

Сказочная бабочка. [3]

Ведущая называет название цвета, игроки команд должны принести нужный бант (по очереди):

- красный

- синий

- зелёный

- абрикосовый

- малиновый

- цвета индиго

- цвета байкальской воды...

Ведущая 1. Игра «Бантик»

(на полу раскладываются бантики; их по количеству меньше, чем детей.Все ребята приглашаются в центр зала)

Бантик, бантик,

Что за диво!

Всё так пёстро и красиво!

По команде: «Не зевай! »

Бантик в руку ты хватай.

Победителя объявим,

Когда банты мы посчитаем. [2]

(Пока звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки все должны схватить любой бант; побеждает команда, набравшая наибольшее количество бантов) .

Ведущая 2. Награждение

Нас солнце веселит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

К концу подходит чудный праздник

И наградить детей пора! [2]

Награждаются … за самое большое количество бантиков

Награждаются …. за самые оригинальные костюмы.

Награждаются … самый большой бант

Награждаются … самый маленький бант

Награждаются … самый смешной костюм

Награждаются … самый яркий костюм

Награждаются … праздничный, красивый

Награждаются … самая очаровательная причёска

Список литературы:

  1. Демидова Т. Сценарий праздника для детей средней группы «Здравствуй, лето!». URL: http://www.maam.ru/detskijsad/-zdravstvui-leto-75433.html (дата обращения: 21.09.2013)
  2. Кожевникова С. Праздник «День бантиков» в средней группе. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-den-bantikov.html (дата обращения: 20.09.2013)
  3. Колычев Н. Красный бант. // [Официальный сайт поэта] / URL: http://nikolaykolychev.blogspot.ru/2013/02/blog-post_118.html (дата обращения: 21.09.2013)
  4.  Сергеев М. Д. Путешествие в Страну Бантиков URL: http://detstvo.irkutsk.ru/authors/sergeevmd/work/2.html (дата обращения: 20.09.2013)
  5. Третьякова А.Д. Тематический праздник для детей средней группы «Бал на поляне у осени» . URL: http://nsportal.ru/fynjybyf (дата обращения: 20.09.2013)

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "День бантиков"

Праздничное мероприятие к  международному  женскому дню 8 марта в младшей группе детского сада...

Сценарий праздника "День бантика"

Праздник "День бантика"...

Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей разновозрастной группе «Земляничка».

Цель:- познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.-учить детей отвечать н...

Сценарий праздника день бантика

Праздник — это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздник делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка....

Сценарий праздника «День матери» в старшей разновозрастной группе.

Задачи:-воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;-помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от неё;-создать тёплый нравственный климат между ма...