Книжка- малышка
учебно-методический материал на тему

Ростова Наталья Сергеевна

Материал пригодится для индивидуальной работы с детьми как в утренне время, так и в вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhka-malyshka.doc900 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           


Колокольчики Прибаутки

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

О, качи, качи, качи,
Приехали торгачи.
Продавали калачи.
Прибежал мальчишка,
Схватил калачишко.
Я не тятькин сын,
Я не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес.
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек!

Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке;
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле;
Утке Анютке,
Селезню Васютке;
Кочету Никите,
Курице Улите.

Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.
Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

Не дотянулась лиса до винограда, сказала:
- Кислый.

Одна рыба сказала другой:
- Слушай, подвинься немного!
- Куда мне двигаться: мы обе на одной сковороде жаримся!

У куропатки спросили:
- Почему лапки красные?
- Холодно.
- Да мы тебя и летом с красными лапками видели, - ответили ей.

У мыши спросили, отчего она так мала.

- От страха перед кошкой! - ответила та.

- Раздуй огонь, - сказали лентяю.
- У меня болячки на губах, - ответил он.

Бедняк съел змею - сказали:
- Голоден.
Богач съел - сказали:
- Лекарство.

Юноша спросил у друга:
- Если в пути тебе встретится медведь,

Как ты поступишь?
- Возьму камень и брошу в медведя.

- А вдруг не окажется камня?
- Ударю медведя палкой.
- А если и палки не будет?
- Залезу на дерево.
- А вдруг и дерева вблизи не окажется?
- Слушай, чей ты друг - мой или медведя?

Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он.
Выходи из круга вон!

Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

- Заяц белый,
Куда бегал? - 
- В лес дубовый! - 
- Что там делал?
- Лыко драл!
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион!
Шишел-мышел,
Вышел вон!

 

На опушке возле речки
Сидит кошка на крылечке,
А за нею в длинный ряд
Девять маленьких котят.
Три котёночка усаты,
Три как зебра полосаты,
Три с звездою на груди,
Кто последний - выходи!

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге…
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Сели на сарай.
Беги, догоняй!

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

                                                   

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

 Солнце садится, струится водица,
Птица-синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьётся -
Славно сегодня звенится-поётся .

Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
то Клара не крала бы у Карла кларнет.

Уж бежал кривой дорожкой,
ни одной не топал ножкой.
Он бы топнул да не мог,
потому что был без ног.    

Даже шею, даже уши
ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

 На дворе - трава, на траве - дрова,
Раз дрова, два дрова, три дрова,
Дрова вдоль двора, дрова вширь двора,
Не вместит двор дров,
Надо дрова выдворить со двора

Расскажите про покупки".
- "Про какие про покупки?"
- "Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

У ежа ежата, у ужа ужата.


От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Прилетели три грача

Прилетели три грача,

Принесли три ключа.

Берите, грачи,

Золотые ключи,

Замыкайте зиму,

Отпирайте весну,

Открывайте лето!

Дождик

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Куда бежите, ножки?

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,

И туга, и высока!

Не давай нам дождичка,

Подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять,

Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
колоколнышко!

Ваня, Ваня, где ты был?

- Ваня, Ваня, где ты был?

Куда Ванечка ходил?

- Я ходил в лесочек.

- Что видал?

- Пенечек.

Под пенечком грибок!

Хвать, да в кузовок!

Куша, куша, кушечка

Куша, куша, кушечка…

Где моя кукушечка?

У кукушки горюшко -

Потеряла перышко:

Серое,

И белое,

И в крапинку.

Куша, куша, кушечка,

Не горюй, кукушечка,

Позабудь про горюшко,

Мы отыщем перышко:

Серое,

И белое,

И в крапинку…

Петушок - золотой гребешок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Кошку грамоте учили

Раз, два, три четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать.

1. Загадки про школьные предметы.                                                

1. Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка.

Он не ходит, а танцует

И окружности рисует.

(циркуль)

2. Круглый мяч на тонкой ножке

Мы вращаем у окошка.

На мяче мы видим страны,

Города и океаны.

(глобус)

3. След на темном поле белый.

То он робкий, то он смелый.

(доска и мел)

4. Он большой, пока он мал.

Постарел - малюткой стал:

Уменьшался понемножку

И рассыпался на крошки.

(мел)

5. Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

У Валерки-забияки,

А у умницы-Маринки -

Разноцветные картинки.

(кисточка)

6. Эта белая подушка

Серый след стирает ушком.

(ластик) 

7. Да, я строгая, прямая,

У меня свои порядки:

Все отрезки измеряю

Я и в книжке, и в тетрадке.

(линейка)

8. Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить.

(буквы)

9. Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек.

(портфель)

2. Логические загадки.

1.

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

(оревтеч)

2.

Столько книжек у ребяток,

Сколько у Алеши пяток.

Принесла ребяткам Галя

Мячик, книжку, мишек.

Вы, ребята, посчитали,

Сколько стало книжек?

(ирт)

3.

К трем лягушкам у болота

Прибежали два енота,

Прискакала тетя жаба

И пришла наседка Ряба.

Сколько в камышах болотных

Оказалось земноводных?

(оревтеч)

4.

Я к реке иду из дома,

А навстречу - сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке?

(еовд)

5.

В нашей группе есть Антоша,

Нина, Коля и Алеша,

Витя, Ира, Вова, Маша,

Соня, Кира и Наташа,

Две Марины, Света, Миша.

Сколько же всего детишек?

(ьтацдантяп)

6.

Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги - тройку,

А за суффикс - двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок?

(ерытеч)

3.  Загадки - картинки.

1. Найдите голову совы.

Найдите животное: Изображение №1

2. Найдите обитателя моря.

Найдите животное: Изображение №3

3. Найдите зверей на изображении.

Найдите животное: Изображение №4

4. А вы заметили голову коня?

Найдите животное: Изображение №5

5. На картинке два оленя, найдите обоих.

Найдите животное: Изображение №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...