Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Журналист - профессия творческая
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Цель: активизация  знаний детей о творческой профессии журналиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_zanyatiya_tvorcheskaya_professiya.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                         «Детский сад общеразвивающего вида № 105»                                                                                              муниципального образования города Братска

Конспект

познавательно-исследовательской

деятельности

с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

 «Журналист –

профессия творческая»

Составила:

Молчанова И.Л.

воспитатель

1 кв. категории

http://judo-veterans.ru/media/.gallery/main76.jpg

г. Братск

Цель: активизация  знаний детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

  1. Развивать     умение     строить     связные     высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
  2. Развить мышление, внимание.
  3. Сформировать    организаторские    способности,    умения, навыки   и действия   по определённым игровым правилам.
  4. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.
  5. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
  6. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.

Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Материалы для занятия:

- картинки для игры «Разрезные картинки»;

- план-карта для игры «Что изменилось?»;

- картинки (22 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые
необходимы юнкору в работе?»;

- фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов;

- опорные схемы-картинки для ведения интервью;

- эмблемы, блокноты и ручки для награждения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  и составление рассказов по ним.

Экскурсия в типографию.

Выставка книг и журналов.

Беседа о профессии «Журналист».

Просмотр видеофрагментов по ТВ.

Ход  игры-занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель:  Наше сегодняшнее  занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

Игра «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда.

2.  Дорога в типографию.         

Воспитатель: Итак, разговор сегодня пойдёт о журналистах. Чтобы познакомиться с этой профессией, мы отправимся в типографию.

Для этого у нас есть карта. Посмотрите на неё внимательно. Мы выходим из детского сада, который на карте обозначен красным прямоугольником. Возле детского сада жилые дома,  они обозначены синим прямоугольником. Проходим на троллейбусную  остановку, она обозначена синим треугольником. Садимся на троллейбус № 2.

Дети садятся в импровизированный троллейбус.

Едим до остановки «Аптека». Посчитайте, пожалуйста, сколь остановок проехали.

Выходим, идём к аптеке. Куда пойдём дальше? На какой улице находится типография?

3.  Беседа на тему «Работа в типографии».

(Дети садятся на ковёр)  

Воспитатель: Мы добрались до типографии. Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов. Я буду главным редактором

вашей редколлегии. Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный,   воспитанный,   вежливый,   сообразительный,   соблюдать  речевой этикет,   должен   уметь   задавать   остроумные,   чёткие   содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т.д.)

Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира)

Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т.д.)

Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.

Ну а сейчас вы покажете свои знания и умения.

Вот вам первое задание.

4. Игра «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

Слова:  торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.

Молодцы! С этим заданием вы справились.                

5. Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту».

Для выполнения 2 задания, ребята, нужно сесть за столы.

Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

Молодцы! Знаете предметы, которые нужны журналисту в работе.

6. Игра «Берём интервью».

А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Игра «Берём интервью у литературного героя»

При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами ведения интервью.

Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент) Продумайте ситуацию.

- Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем?

- Какова цель вашего интервью?

- Какие вопросы вы зададите вашему герою?

- Как начнёте интервью?

- Как закончите?

7. Итог занятия.

Интервью детей оцениваются фишками. А что тебе понравилось? Воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.

Молодцы! Вы настоящие журналисты.

Воспитатель вручает детям эмблемы, блокноты и ручки.