Главные вкладки

    "Хочу быть похожим на тебя, кадет!"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Аксенова Евгения Владимировна

    Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kadety.rar823.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    подготовительной группы  «Ёлочка»

     МБДОУ детского сада № 14 «Колобок»

    «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»

    Над проектом работали:

                                           воспитатели, дети и родители

     подготовительной группы «Ёлочка»

    г. Урай, 2012 год

    Актуальность: 

    Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

    В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

    Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

    Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

    Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

    Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

    На протяжении нескольких лет детский сад № 14 «Колобок» сотрудничает с кадетским классом школы № 5. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Цель:

    Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 5.

    Задачи:

    - Формировать нравственно-патриотические качества:  воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

    - Воспитывать  уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

    - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

    - Разработать систему перспективного планирования мероприятий;

    - Создать предметно-развивающую среду;

    - Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.

    Участники проекта: 

    • Дети 6-7 лет;
    • Воспитатели;
    •  Родители воспитанников;
    • Учащиеся кадетского класса школы № 5;
    • Преподаватели  кадетских  классов.

    Тип проекта - информационно-творческий.
           
    Продолжительность -   долгосрочный.

    Срок реализации – 4 месяца.

    Ожидаемый результат:

    - Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

    - Создана предметно-развивающая среда;

    - Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;

    - У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

    Этапы работы над проектом: 

    1 этап -  Подготовительный:

     

    • Подбор методической литературы;
    • Определение системы и последовательности работы по данной теме;
    • Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 5».

     2 этап  -  Основной:

    • Посещение кадетского класса школы № 5; класса огневой подготовки;
    • Экскурсия в историко-патриотический музей «Поиск»;
    • Посещение кадетами детского сада № 14 «Колобок»;
    • Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
    • Спортивный досуг;
    • Викторины на военную тематику;
    • Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
    • Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
    • Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

    Посещение воспитанниками Детского сада № 14 «Колобок»

    кадетского корпуса в школе № 5DSC_0791

                                

    В кабинете огневой подготовки ребята смогли увидеть и потрогать оружие, как  времен Великой  Отечественной войны, так и современное оружие. 

    Торжественная  встреча  детей детского сада «Колобок»

    DSC_0891

    Незабываемое впечатление получили дошкольники от демонстрации процесса сборки учебного автомата (АКМ – 74). Они заворожено следили за четкими, слаженными движениями кадетов, уверенно управляющихся с оружием. Каждый ребенок получил возможность подержать в руках автомат.

    Дошкольники познакомились со средством индивидуальной защиты, иDSC_0909

    даже примерили на себя.

    Девочки побывали в роли медсестры,

    все ребята посидели  в подвесной системе парашюта.

            DSC_0824

    Дошкольники в историко-патриотическом  музее   «Поиск»                                                                   

    Во время  посещения  музея ребята узнали об истории школы, о её лучших выпускниках, о школьных традициях, а так же о возникновении первого кадетского класса. 

    Кадетское движение зародилось в России   давно и стало традицией образования. Первый кадетский корпус был основан в 1732 году, при императрице Анне Иоанновне. Кадетом считался - юный представитель дворянской семьи, которого отправляли ко двору обучаться военным наукам. Впоследствии он получал офицерский чин. Потребность в военизированных школах была всегда. Так, в СССР появились нахимовские и суворовские училища. С конца 90-х в России вновь возрождаться кадетские корпуса и школы.

    Жизнь - отечеству, честь - никому! Таков девиз кадетов. И в первую очередь их учат осознавать свой долг, понимать значимость клятвы и присяги – об этом ребятам рассказали сами кадеты.

    Дошкольники смогли блеснуть  и своими знаниями об округе и городе, в котором они живут.

    Кадеты в гостях у дошколят.

    Спустя некоторое время ученики кадетского класса нанесли ответный визит в детский сад № 14 «Колобок». Они с удовольствием вспомнили свое дошкольное прошлое. И конечно же рассказали о своей учебе в  кадетском классе и почему они выбрали такой путь.

    Ребята попробовали спеть небольшим хором,вода 006

    где солировала воспитанница детского сада.

    вода 007

    Ребята играли в шахматы и шашки. Победителей и побежденных - не оказалось!

    Провели небольшую тренировку с дошколятами.   Показали свои спортивные достижения.вода 027

    вода 049

    Попробовали сделать самолетик

    своими руками вместе с малышами.

    3 этап  -  Заключительный:

    • Оформление альбома по данной теме;
    • Разработка презентации;
    • Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

    Дошкольники услышали  от кадетов такие важные слова,  что нужно быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи и традиции всех народов, населяющих землю великой родины. Юный ученик, который вступил на путь кадета, должен быть готов к насыщенной учебной программе. И соревнованиям, которые не предусмотрены в обычной школе. Его научат порядку и дисциплине, но прежде он должен это заслужить.

    Рабочий план реализации Проекта

    Тема

    Форма проведения занятия

    Дата проведения

    1

    Кто такой кадет?                               Кадет – это звучит гордо.

    Беседа. Презентация        

    1 неделя ноября

    2

    Из истории кадетского движения

    Рассказ. Чтение.  Показ  видеофильма.

    2 неделя ноября

    3

    Кадетская форма

    Беседа. Ролевая игра. Продуктивная деятельность

    3 неделя ноября

    4

    Кадеты школы № 5

    Рассказ. Презентация.

    4 неделя ноября

    5

    Защитники Древней Руси

    Рассматривание картины «Три богатыря»В.Васнецова.  

    Чтение рассказа « Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич».

    Изготовление  дидактической игры «Оружие».

    1 неделя декабря

    6

     Кадетский  класс в школе №5.

    Экскурсия. Беседа. Рассказ.

    2 неделя декабря

    7

    Историко-патриотический  музей «Поиск».

    Экскурсия. Рассказ и показ. Беседа.

    3 неделя декабря

    8

    Кадеты в гостях у дошколят

    Экскурсия в ДОУ. Ролевая игра. Спортивные состязания.

    3 неделя января

    9

    Будем в Армии служить

    Спортивный досуг.

    Беседы. Рассматривание иллюстраций.

     Заучивание  поговорок, пословиц, песен, отгадывание загадок. Изготовление  открыток для пап - элементов военной формы (пагоны).

     П\и: «Кто быстрее?».

    Ролевая игра «Мы - моряки».

    1 неделя февраля

    10

    Защитникам Родины славу поем

    Чтение рассказа«Танкисты». Заучивание  стихотворения «Пограничники» С.Маршака, пословиц. Дидактические  игры. Викторина: «Наша армия». Выставка рисунков и поделок на военную тематику.

    Изготовление альбома: «Мой папа-солдат», «Мой друг - кадет».

    2 неделя февраля

    11

    Праздник с кадетами и родителями: «День защитника Отечества»

    Игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси».

     Песня  «Наша армия», чтение стихов о папе, армии. Просмотр  фото – слайдов.        

    Вручение подарков кадетам и папам.

    3 неделя февраля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Хочу быть космонавтом"

    Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

    "Хочу быть похожим на папу"

    Сценарий развлечения в младшей группе детского сада (с участием пап)...

    "Хочу быть похожим на папу"

    Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу»Группа: СтаршаяЦель:Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей,...

    ДОРИС БРЕТТ “ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА, ПОХОЖАЯ НА ТЕБЯ...”

    ДОРИС БРЕТТ“ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА,ПОХОЖАЯ НА ТЕБЯ...”...

    "Не похожий на тебя, не похожий на меня".

    Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

    Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!

    Воспитание ребенка трудная и ответственная задача, с которой сталкивается человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, как правило, исходят из его окружения и его собственного восп...