Творческий проект «Мама – слово дорогое»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Мама – слово дорогое»

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Сроки проведения: с 24.11.2014 г.  по  28.11.2014 г.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций и видеороликов

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Актуальность проекта: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 Задачи:

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                        

   – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

                          Пути решения поставленных задач

  •  Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  •  Обогащение активного словаря детей.
  •  Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  •  Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация , лепка);
  • Развитие детского творчества;
  • Чтение наизусть стихотворений о маме;

Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
  4. Подобрать презентацию  по теме.

Работа с родителями.

  1. Выставка «Золотые руки наших мам»
  2. Фото газета «Всех дороже мне она… Это мамочка моя »

Итоговое мероприятие.

  1. Досуг «Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие.

Поэтапное развитие проекта «Мама – слово дорогое»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

  • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  • «Модель трёх вопросов»
  •  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- кто моя мама по профессии, любимое занятие мамы.
  • Планирование конечного продукта.  В данном случае –досуг «Мама и я – неразлучные друзья» ( совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
  • Календарное планирование

3

Реализация проекта

  • Задача воспитателя:

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Мама – слово дорогое»

  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

  • Презентация конечного продукта. Досуг ««Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие.

5

Завершение проекта

  • Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

      Ноябрь, 4 неделя

Беседы с детьми и родителями;

Выставка «Золотые руки наших мам»

Фотогазета «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»

Художественно – эстетическое развитие;

Выставка рисунков в группе «Портрет Мамы»

Ноябрь, 4 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию Досуг ««Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие.

         Ноябрь, 4 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мама – слово дорогое »

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
  • Беседа «Близкий мне человек».
  • Беседа «Как я помогаю маме дома»,
  • Беседа «Мамино любимое занятие»
  • Беседа «Профессия мамы»

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Портрет мамы»   (рисование элементов национальных узоров)
  • Аппликация: «Подарок для мамы» , «Оформление приглашений для мам»
  • Музыка: разучивание песни « Мамочка любимая».
  • Слушание песен: «Мама улыбнется», «Мама первое слово», «Мама -  мамочка родная», «Спасибо мама».
  • Совместное оформление с детьми фотогазеты « Всех дороже мне она… Это мамочка моя »

3

Речевое развитие

Развитие речи:

  • Составление рассказа  «Моя мама лучше всех!»
  • Словесные игры:   «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Чтение художественной литературы: 

  • рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья»,
  • ненецкая народная сказка «Айога»,
  • А.Барто «Разлука»,
  • Б. Емельянов «Мамины руки»,
  • К. Кубилинкас «Мама»,
  • Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,
  • Н. Саконская «Разговор о маме»,
  • Е Благинина «Посидим в тишине»,
  • «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский
  • Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
  • С. Михалков «А что у вас?»
  • «Разговор с мамой»,
  • «Мама ходит на работу», М. Пляцковский
  • «Мамина песенка», Е. Благинина
  • Заучивание стихов про маму;
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома»,  «Семья»,  «Мама в магазине»,  «Мама в больнице»,  «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

4

Познавательное развитие

  • Конструирование из кубиков «Дом для мамы»;
  • Конструирование с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;
  • Счёт, фора, цвет, размер, расстояние, ориентировка в пространстве, графические диктанты ; ( формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; закрепить знание о колличественном составе чисел из единиц( в пределах 5);

5

Физическое развитие

  • Физкультминутки: «Дружно маме помогаем», «за мамой на водопой».
  • Эстафеты: «Фрукты для компота», « Помогу маме развесить белье»


Программно-методическое обеспечение

  1.  «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
  2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
  4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
  5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  7. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  8. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.