Беседа, направленная на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения
картотека (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Цель: Формировать навык ориентировки в групповой комнате.

Закреплять представление о расположении предметов в группе.

Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки на свои места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте поздороваемся с нашем гостем. (дети и кукла здороваются друг с другом)

Маша говорит, что она принесла для детей интересную книгу и просит воспитателя прочитать ее. Воспитатель берет книгу и читает стихотворение З. Александровой "Что взяла, клади на место"

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо все начать сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там…

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

Воспитатель задает вопросы детям, побуждает отвечать на них, выслушивает их ответы.

«Куда Оля должна поставить кружку? » - / в буфет/ .

«А куда положить подушку? » - /на кровать/.

«А ботинки? » - /на паркет/.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, помогли Оле расставить все на свои места.

А теперь посмотрим, все ли у нас в группе лежит на своих местах.

Воспитатель с детьми рассматривают группу, находят предметы, лежащие не на своих местах. Воспитатель побуждает детей убрать вещи на свои места, объясняя, что и где должно находиться конструктор на отведенной ему полке, куклы на диванчике, пирамидки и вкладыши – на столах, мячи – в ящиках.

Воспитатель: Ребята, скажите, а теперь у нас в группе порядок?

Правильно, порядок и все игрушки довольны, что стоят на своих местах. И кукла Маша тоже пусть тоже занимает свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доб...

Консультация для родителей "Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде"

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде...

Проектная деятельность,как метод освоения окружающей среды

Проектная деятельность, на примере проекта "зимующие птицы"...

«Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»

Цель: Познакомить и обратить внимание воспитателей и родителей на особенности формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста в окружающей среде;Задачи:-уточнить особенности умств...