Проект «Магия глины» направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magiya_gliny.docx198.35 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Проект «Магия глины»

направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины

288_0[1]

Составители:

Татьяна Геннадьевна Тиссен, методист организационно-методического отделения

Людмила Николаевна Песоцкая, педагог дополнительного образования реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями

Когалым, 2014

ЗАЯВКА №    ___________

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРАНТОВ «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» - 2014

  1. Название номинации конкурса

Адреса милосердия

  1. Название проекта

«Магия глины»

3. Город

Когалым

ФИО руководителя проекта

Пивоварова Роза Ильдаровна

Должность

Заведующий реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями

(для организаций)

Паспортные данные

6705 №575428

(серия)

(номер)

16.05.2006г. ОВД г. Когалыма УВД ХМАО-Югры Тюменской области

(когда и кем выдан)

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

г. Когалым. Ул. Ленинградская дом 53 кв. 10.__

Контактный телефон

р.т. 8 (34667) 2-30-57, д.т. (34667) 8-99-68

Электронная почта

pivovarovari@bk.ru

  1. Полное наименование организации - заявителя

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Краткое наименование

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

  1. ФИО и должность руководителя организации

Самокрутова Елена Владимировна, директор

  1. Адрес организации

Российская Федерация

628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Когалым, улица Прибалтийская, дом 17 А

Юридический

Фактический

Российская Федерация

628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Когалым, улица Прибалтийская, дом 17 А

  1. Тел./факс организации

8 (34667) 5-11-93

Электронная почта

kompleks2004@inbox.ru

  1. Реквизиты организации

Наименование банка

РКЦ Ханты-Мансийск

Расчетный счет №

40601810200003000001

Лицевой счет

290.33.791.0

                              ИНН/КПП                                          

8608040851/860801001

БИК

047162000

ОКОНХ

ОКПО

14525097

ОКАТО

ОГРН

1038602251291

КБК

  1. ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту

Заместитель главного бухгалтера

Брусенцева Светлана

  1. География проекта

город Когалым

  1. Партнеры

ООО «Детство»

  1. Длительность проекта (мес.)

12 месяцев

  1. Общий бюджет проекта (руб.)

230 985 рублей

  1. Запрашиваемая сумма (руб.)

177 289 рублей

  1. Имеющаяся сумма (руб.)

53 696 рублей

  1. Краткое описание проекта (не более 2 страниц)

Проект направлен на освоение ребенком с ограниченными возможностями новой для него среды – творчества из глины, на приобретение определенных навыков работы с глиной, которые позволят всесторонне развиваться, расширить социальное общение как со сверстниками, так и со взрослыми. 

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством создания оптимальных условий для проведения занятий по лепке из глины.

Задачи программы

  • реализация программных мероприятий в рамках кружковой деятельности, направленных на развитие творческих способностей у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством овладения основными приемами лепки из глины;
  • расширение представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
  • вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог» в творческой мастерской «Магия глины».

Целевая группа: дети-инвалиды и несовершеннолетние с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина».

Реализация данного проекта осуществляется педагогом дополнительного образования реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями с привлечением воспитателей.

Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограничены. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, а творчество с глиной помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.

С помощью проекта «Магия глины» мы сможем донести до детей с ограниченными возможностями мысль о том, как богат мир вокруг нас, как много увлечений можно найти в нем.

Создавая что-то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Изделие, выполненное ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности.

Непринужденная атмосфера занятий в кружке «Волшебная глина» позволит ребенку с ограниченными возможностями раскрепоститься, выразить свой мир в своих изделиях из глины. На занятиях с глиной в занимательной форме будут использоваться доступные детям виды практической деятельности с глиной; воспитываться и прививаться социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для социализации детей, формироваться такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

Работа творческой мастерской «Магия глины» совместно с родителями и детьми позволит сблизить поколения. Участие родителей в реализации данного проекта направлено на расширение контактов семьи, включение ее в общественную жизнь, налаживание семейного микроклимата, развитию взаимоответственных отношений родителей и ребенка в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
  • привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения; умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, привитие основ культуры труда;
  • развитие образного мышления, внимания, фантазии; формирование эстетического и художественного вкуса;
  • развитие творческих способностей и умений детей с ограниченными возможностями посредствам овладения навыками лепки из глины;
  • вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог» посредством работы в творческой мастерской «Магия глины».

Реализация проекта рассчитана на 12 месяцев. Занятия в кружке «Волшебная глина» проводятся 2 раза в месяц, в творческой мастерской «Магия глины» - 1 раз в квартал.

Проект поддерживается Управлением социальной защиты населения по г. Когалыму и ООО «Детство».

Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой мной информации.

Подпись руководителя проекта:_______________

Подпись руководителя

организации____________

Дата:      __________________

            М.П.                  

(для организаций)

(заполняется при регистрации проекта)

Регистрационный номер заявки

Дата регистрации заявки

Подпись лица, принявшего заявку

Описание организации

В ноябре 2001г. на основании распоряжения Мэра города Когалыма при отделе социальной защиты населения Администрации города было организовано новое структурное подразделение – Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2002 году на базе данного подразделения создано муниципальное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежды». В январе 2006 года Реабилитационный центр передан в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С января 2009 г. на базе реабилитационного центра создан новый тип учреждения: Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды».

С января 2012 года Центр приобретает статус бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежда».

С июня 2013 года осуществлена реорганизация двух социальных учреждений г. Когалыма путем присоединения БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды» к БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» (далее – Учреждение).

Целью Учреждения является оказание семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, срочной социальной помощи, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, предоставление социальных услуг.

В Учреждении действует 9 отделений. В соответствии с видами деятельности, закрепленными в Уставе, Учреждение оказывает социальные услуги разным категориям населения: семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; семьи с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, граждане пожилого возраста и инвалиды и др.

Специалистами Учреждения в процессе реабилитационной деятельности используются современные технологии, среди которых такие как служба «Домашнее визитирование», «Социальная работа по участковому принципу», «Университет третьего возраста» и др.

Социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от 3 до 17 лет осуществляется реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В перспективе учреждения – дальнейшее развитие предоставляемых социальных услуг, совершенствование применяемых и внедрение новых форм работы, развитие социального партнерства.

Постановка проблемы 

«Детей необходимо научить творить,

хотя бы ради того, чтобы они не вытворяли»

А.И. Деньшин

В последние годы в качестве адаптационных, профилактических, коррекционных средств вырос интерес специалистов реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» к механизму воздействия искусства на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. 

Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.

Главная проблема, с которой сталкиваются дети-инвалиды - это непонимание, отторжение обществом, малое общение со сверстниками, нежелание людей замечать их. Через свои работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему мы можем решить с помощью реализации проекта «Магия глины».

Самое динамичное и жизнерадостное детское творчество — это лепка. А лепка из глины – самый осязаемый и увлекательный вид художественного творчества.

Почему глина, а не пластилин? Прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов. Техника лепки из глины очень богата и разнообразна, при этом доступна даже детям с ограниченными возможностями. Нужно учесть также, что детям с ограниченными возможностями трудно обрабатывать пластилин, даже если его разогревают перед занятием. При работе с большим комом глины у ребёнка задействованы все мышцы кисти руки. С пластилином – мелкие мышцы.

Какие проблемы помогает решать работа с глиной? Это, прежде всего: накопление речевых средств в нестандартных ситуациях и активное использование их детьми в коммуникативных целях. Помимо этой цели решаются общеразвивающие задачи познавательного развития: сенсорное развитие, развитие психических функций, ознакомление с окружающей действительностью, формирование элементарных математических представлений; креативного развития: развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, художественно-творческая деятельность; нравственного и трудового воспитания: формирование навыков адекватного поведения в различных ситуациях, желание принимать участие в трудовой деятельности, навыков самообслуживания.

Занятия с детьми проводятся в рамках кружковой работы, что предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение несовершеннолетних в творческую деятельность. Вся работа ведется от простого к сложному и то только после того, как отработают простое. Атмосфера занятий в творческом объединении позволит раскрепоститься, ведь здесь ребенку дается больше свободы для реализации желаний и идей, что даст.

Немаловажным компонентом проекта являются и технологии «партнерства» и «совместной деятельности», которые выражаются в комплексной работе специалистов, детей и родителей при совместной работе в творческой мастерской «Магия глины». Участие родителей в реализации данного проекта направлено на расширение контактов семьи, включение ее в общественную жизнь, налаживание семейного микроклимата, развитию взаимоответственных отношений родителей и ребенка в совместной деятельности. Вера родителей в успех своего ребенка и сильные стороны его природы, развитии самостоятельности ребенка в процессе становления особых способов его взаимодействия с окружающим миром, способствует развитию у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, потребности в активном установлении межличностных отношений как в семье, так и вне дома.

С помощью проекта «Магия глины» мы сможем расширить круг возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, развить пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку с ограниченными возможностями реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими, обрести новые социальные связи и навыки.

Цель проекта

Развитие творческой деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством создания оптимальных условий для проведения занятий по лепке из глины.

Задачи программы

  • реализация программных мероприятий в рамках кружковой деятельности, направленных на развитие творческих способностей у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредствам овладения основными приемами лепки из глины;
  • расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
  • вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог» в творческой мастерской «Магия глины»

Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Наименование мероприятий

Срок проведения мероприятия

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

Источник финансирования мероприятий (статьи бюджета, комментарии)

I этап - организационно-диагностический.

Цель: создание оптимальных условий для реализации программы

1. Выявление уровня способностей детей при работе с глиной (диагностика)

с 13.01.2015 г. по 17.01.2015 г.

Песоцкая Л.Н.

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры . Статья 344 (приобретение бумаги А4)

2. Опрос родителей по выявлению интересов и пожеланий работы творческой мастерской «Магия глины»

с 13.01.2015 г. по 17.01.2015 г.

Песоцкая Л.Н.

Стаськова Т.Ф.

Саттарова Л.Р.

Без затрат

3. Оснащение предметной среды кружка и творческой мастерской

с 20.01.2015 г. по 31.01.2015 г.

Довганюк М.В.

Ожгибесова Н.П.

Внебюджетный источник. Средства гранта. 

Статьи 310, 344.

Приобретение:

  • турнетка «Волчок» - 10 шт.;
  • художественные репродукции, образцы декоративного прикладного искусства;
  • подставки для образцов - 5 шт;
  • печь муфельная электрическая с кварцевым окошком - 1 шт.;
  • гончарный круг (детский) - 5 шт.;
  • глина для лепки «Волшебница» (1кг) - 20 шт;
  • набор стеков - 10 шт;
  • набор кистей «Белка» из 6 штук - 10 наборов;
  • скалка деревянная для детского творчества - 10 шт.;
  • формы металлические для печенья - 1 шт.;
  • ноутбук;
  • мультимедиа проектор;
  • экран к мультимедиа проектору

II этап – основной

Цель: реализация и проведение основных мероприятий проекта

Разработка конспектов мероприятий; консультаций, памяток для родителей

с 03.02.2015 г. по 12.12.2015 г.

Песоцкая Л.Н.

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 344

(приобретение бумаги А4)

Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344 (приобретение комплектов цветных картриджей)

Проведение занятий по лепке из глины с детьми в рамках кружковой работы (2 раза в месяц) с использованием мультимедийных презентаций:

  • «Нарядный индюк» (по мотивам вятской игрушки) (2 занятия);
  • «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я!»;
  • «Курочка Ряба» (городецкая роспись) (2 занятия);
  • «Подставка под сотовый телефон для папы» (2 занятия);
  • «Конфетница для мамочки» (2 занятия);
  • «Нянюшка» и «Водоноска» (2 занятия);
  • «Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой» (филимоновская игрушка) (2 занятия);
  • «Квасник» (2 –занятия);
  • «Козел» (каргопольская игрушка) (2 занятия);
  • «Дымковская уточка» (2 занятия);
  • «Лепка и роспись гжельских изделий» (2 занятия);
  • «Чудо – цветок» (изразцы)» (2 занятия);
  • «Скульптурный портрет» (2 занятия);
  • «Дымковская барыня» (2 занятия);
  • «Декоративные птицы» (2 занятия);
  • «Дерево жизни» (2 занятия);
  • «Чудо–букет» (изразцы) (2 занятия);
  • «Грибное лукошко» (2 занятия);
  • «Синее чудо» (гжель) (2 занятия);
  • «Медведи» (богородская игрушка) (2 занятия);
  • «Кувшин» (2 занятия);
  • «Всех на ярмарку зовём, мы игрушки продаём!» (каргопольская игрушка) (2 занятия);
  • «Снегурочка танцует» (2 занятия);
  • «Дед Мороз принёс подарки» (2 занятия)

с 03.02.2015 г. по 10.02.2015 г.

Песоцкая Л.Н.

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 344

(приобретение карандашей, фломастеров, ватмана)

Внебюджетный источник.

Средства гранта (приобретение глины)

Проведение мероприятий с родителями и детьми в рамках работы творческой мастерской «Магия глины» с использованием мультимедийных презентаций (1 раз в квартал)

  • «Филин»;
  • «Котик-коток»;
  • «Медали»;
  • «Декоративные птицы»

март,

июнь,

сентябрь,

ноябрь

2015г.

Песоцкая Л.Н.

Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344   (приобретение глины)

Организация выставок совместных работ (3 в год):

  • «Весенняя капель»;
  • «Осенний вернисаж»;
  • «Цветной мир»

март,

июнь,

сентябрь

2015г.

Песоцкая Л.Н.

Внебюджетный источник. Средства гранта. Статья 344  (приобретение глины)

Подготовка и размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте учреждения (jemchujina. my1. ru)

январь-декабрь 2015

Песоцкая Л.Н.

Без затрат

III этап - аналитический

Цель: обобщение итогов работы по реализации

проекта

1. Опрос родителей о работе творческой мастерской.

2. Выявление уровня способностей детей при работе с глиной на выходе из проекта (диагностика).

3. Поведение итогов.

4. Подготовка мультмедийных презентаций, фотоотчетов о проведенной работе

декабрь

2015г.

Песоцкая Л.Н.

Без затрат

Схема управления проектом

АДМИНИСТРАЦИЯ

бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Директор

Самокрутова Елена Владимировна

Функции: кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение Проекта, общее руководство и контроль за ходом реализации проекта и подведением итогов о его выполнении.

(образование – высшее юридическое и экономическое, стаж и опыт работы по данному функционалу – 4 года 5 месяцев, оплата труда – бюджет автономного округа)

Заместитель главного бухгалтера

Брусенцева Светлана Викторовна

Функции: подготовка бюджета Проекта и финансового отчета о его исполнении.

(образование – высшее экономическое, стаж и опыт работы по данному функционалу – 6 лет, оплата труда – бюджет автономного округа)

Руководитель Проекта

заведующий реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями

Пивоварова Роза Ильдаровна

Функции: руководство и контроль за деятельностью специалистов, осуществляющих реализацию Проекта.

(образование – высшее педагогическое, стаж работы по данному функционалу – 5 лет, оплата труда – бюджет автономного округа

Методист

Тиссен Татьяна Геннадьевна

Функции: организационно–методическое сопровождение Проекта на этапе его разработки, реализации и подведения итогов.

(образование – высшее педагогическое, стаж в учреждении – 5 лет, оплата труда – бюджет автономного округа)

ИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Функции: проведение основных мероприятий в рамках творческой мастерской «Магия глины» и кружковой работы

Ответственные:

Песоцкая Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (образование – высшее педагогическое, стаж работы по данному функционалу – 8 лет, оплата труда – бюджет автономного округа);

Саттарова Лилия Рахмангулловна, воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (образование – высшее педагогическое, стаж работы по данному функционалу – 11 лет  оплата труда – бюджет автономного округа);

Стаськова Татьяна Федоровна, воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (образование – высшее педагогическое, стаж работы по данному функционалу –  11 лет, оплата труда – бюджет автономного округа)


Конкретные ожидаемые результаты:

  • раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого ребенка;
  • совершенствование умения лепить из глины декоративные изделия конструктивным, комбинированным и пластическим способом; украшать глиняные изделия способом налепа, процарапывания и росписи;
  • повышение педагогической грамотности родителей несовершеннолетних;
  • организация и проведение 48 занятий с глиной в рамках кружка «Волшебная глина» – примут участие 00 несовершеннолетних с ограниченными возможностями;
  • проведение 4 встреч в творческой мастерской «Магия глины» с участием несовершеннолетних и их родителей (примут участие 00 детей и 00 родителей);
  • выпуск памяток:
  • о деятельности творческой мастерской «Магия глины (50 экземпляров);
  • по работе с глиной в домашних условиях - 4 выпуска, 50 экземпляров (памятки будут распространяться среди родителей, несовершеннолетних посещающих реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями в ходе проведения встреч в творческой мастерской, группах отделения);
  • организация 3 выставок сувениров-поделок (примут участие дети и родители участвующих в реализации проекта)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

бюджетного учреждения

Ханты – Мансийского

автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального

обслуживания населения «Жемчужина»

___________________Е.В. Самокрутова

«_____»_________________ 2014 год  

                                                                  МП

                                             БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Магия глины

                             название проекта

бюджетное  учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

наименование организации, физического лица

Наименование статьи

Запрашивае-мые средства (руб)

Имеющиеся средства (руб)

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

  1. Оплата труда штатных сотрудников

-

49 221

49 221

Бюджет учреждения

Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (до 26 %)

49 221

49 221

Бюджет учреждения

Всего по оплате труда

Прямые расходы

  1. Приобретение расходных материалов

73974

4 475

78 449

Бюджет учреждения Средства гранта

  1. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

103 315

-

103 315

Средства гранта

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

177 289

53696

230 985

Бюджет учреждения Средства гранта

Полная стоимость проекта:

230985

рублей

Имеется:

53 696

рублей

(не менее 30% от запрашиваемой суммы)

Запрашиваемые средства:

177 289

рублей

Руководитель проекта: __________________________________________________________________

(Ф И О, подпись)

Бюджет составил заместитель главного бухгалтера: _____________________________________________________                                                                        (Ф И О, подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья, как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Семья, как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Практико – ориентированный проект «Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (средней продолжительности)

Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...

Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...