Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
проект на тему
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Задача педагогов, воспитателей помочь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья понять, что их дети не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_proverku.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа родителей»
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта
В настоящее время в России происходит изменение социальной политики, законодательства, отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, создаются условия для реализации их прав на образование, достойную жизнь, интеграцию в обществе.
Работа с родителями является самым приоритетным направление в политике государства в области дошкольного образования. Эта позиция отражена в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации.
В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей».
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но очень часто не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами
На протяжении всей жизни ребенка главной опорой есть и будут именно родители и чтобы работа воспитателя и родителей была продуктивной, и давала свои положительные результаты, все должны работать в тандеме.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми.
Задача педагогов, воспитателей помочь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья понять, что их дети не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Проблема, на которую направлена реализация проекта
Проблема взаимодействия детского сада и семьи является одной из наиболее важных и актуальных проблем в педагогике. На данном этапе на первый план выдвигается создание условий для установления партнерских отношений между педагогами и родителями. Порой родители не хотят видеть и принимать реальную ситуацию, идут на конфликт с педагогами, игнорируют требования, рекомендации педагога, не хотят принимать помощь или просто не интересуются жизнью ребенка в детском саду.
Поэтому особую значимость приобретает внедрение в систему образования эффективных методов и форм работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
Анкетирование среди родителей нашей группы показало, что большинство из них недооценивает значимости сотрудничества семьи с дошкольным образовательным учреждением, поэтому и для наших специалистов проблема сотрудничества с семьями воспитанников актуальна.
Тип: практико-ориентированный
Вид: долгосрочный
Цель проекта: разработка и реализация системы взаимодействия детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития детей с ОВЗ.
Задачи:
- Теоретически обосновать проблему организации взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих ребенка с ОВЗ;
- Изучить особенности использования форм работы с семьей;
- Отобрать и внедрить наиболее эффективные формы и методы работы с семьей (по установлению партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми, по привлечению внимания родителей к интересам и потребностям ребенка с ОВЗ).
- Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети;
- Родители.
Принципы реализации проекта:
- Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями;
- Единое внимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей с проблемами в развитии;
- Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Гипотеза: взаимодействие ДОУ и семьи будет эффективней, если:
-система работы с семьей дошкольника будет иметь комплексный характер, что обеспечивается через оказание интегрированной поддержки родителям;
-предметно-развивающая среда в группе и дома будет соответствовать психофизическим особенностям детей.
Индикаторы и целевые показатели:
- Создана картотека методической литературы;
- Подобран пакет диагностических методик по определению особенностей взаимодействия ДОУ и семьи;
- Разработан и апробирован план работы с семьей по развитию различных компетенций;
- В процессе работы с родителями используются разновариантные организационные формы работы («Клуб для родителей», временный творческий коллектив, «Школа родителей»);
- В группе создана богатая предметно-развивающая среда;
- 40% родителей выступают равноправными партерами в коррекционно-образовательном процессе.
Механизм оценки эффективности проекта
- Анкетирование среди родителей.
- Анализ реализации плана по работе с семьей.
Этапы реализации проекта
Этап | Срок | Содержание |
Подготовительный | сентябрь 2014 года | Изучение методической литературы и создание картотеки согласно тематике проекта. Проведение установочного родительского собрания. Анкетирование родителей. Проведение диагностики. Составление перечня необходимого оборудования. Создание творческой группы по разработке основных мероприятий проекта. Разработка плана по работе с семьей на текущий учебный год. |
Основной | октябрь 2014 года апрель 2015 года | Систематизация действий по созданию предметно-развивающей среды, организация взаимодействия с родителями, организация игрового взаимодействия с детьми. |
Аналитический | май 2015 года | Анкетирование среди родителей, анализ диагностических данных. Анализ выполнения плана работы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества, первым окружением человека. И поэтому о...
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье
Родителям детей с ограничеными возможностями здоровья просто необходимо знать, как правильно воспитывать и развивать ребенка в семье. Данный материал поможет вам ответить на интересующие вопросы по эт...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду
Полезные советы родителям в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду...
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Тезисы "Условие создания единого пространства развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Закон об образовании в РФ трактует «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть качественным».ФГОС ДО определяет – инклюзивное образование как обеспечение ра...
Комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
В структуре нашей дошкольной организации – МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» – 8 групп компенсирующкей направленности для детей с различной зрительной патологией, обеспе...