Тезисы "Условие создания единого пространства развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
статья (старшая группа) на тему

Русинова Светлана Алексеевна

Закон об образовании в РФ трактует «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть качественным».

ФГОС ДО определяет – инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_dlya_seminara.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогических работников детского сада «Дружба» как условие создания единого пространства развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Закон об образовании в РФ трактует «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть качественным».

ФГОС ДО определяет – инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь».

Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она  обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка. В единстве целеполагания и целеосуществления обеспечивается интеграция и координация деятельности специалистов на всех этапах инновационной работы: от целей до результатов и диагностики их эффективности. Интеграция и координация специалистов служит условием создания единого пространства развития ребёнка. В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья, возможно, предоставляются специальные условия обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии.

И определяет условия развития ребёнка в рамках единого пространства развития:

1. Предметно-развивающая среда.

2. Интеграция и координация специалистов на межпредметной и деятельностной основе при реализации программного материала.

Каждый специалист в силу своей квалификации и статуса определяет:

-проблемы, подлежащие корректировке средствами его деятельности;

-педагогический диагноз на основе общего направления собственной деятельности;

-приоритетные линии взаимодействия с другими специалистами в рамках индивидуально-коррекционной работы;

- промежуточные и итоговые результаты индивидуально-коррекционной работы.

Однако практика показывает, специалисты детского сада зачастую работают обособленно, не в едином образовательном поле, отсюда возникает противоречие.

С целью разрешения выявленного противоречия, обеспечения комплексного воздействия всех педагогов на ту или иную проблему в индивидуальном развитии ребёнка в МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» функционирует методическое объединение воспитателей коррекционных групп для детей дошкольного возраста. В состав методического объединения входят специалисты и воспитатели групп комбинированной направленности.

Определены цели, задачи и направления работы.

Выбранная стратегия позволяет обеспечить индивидуальную образовательную  траекторию развития ребенка,  такое обучение и воспитание, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. В ходе практической работы на заседаниях применяются различные формы работы

1. Семинар-практикум «Коммуникативные игры в развитии личности ребенка» «Внимание: Особый ребёнок»

2. Круглый стол «Коррекционная работа в детском саду». «Роль педагога в развитии речи ребенка»

3. Открытые занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

4. Консультации «Использование нетрадиционных приемов у детей с нарушением в развитии при формировании элементарных математических представлений»,

5. Игровые обучающие ситуации: «Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья», «Использование активных методов и приёмов для развития детей»

6. Выставка методических находок.

В процессе изучения педагогического опыта нами наработан материалы по темам: «Речь как фактор формирования личности дошкольника»; «Роль родителей в речевом развитии ребенка»; «Комплексный подход в становлении речи детей» «Нетрадиционные приёмы рисования»; «Организация развивающей среды в группе»; «Фитбол, как средство развития ребёнка» « Психологические аспекты питания» и др.

Систематизирован практический материал в помощь воспитателям: сборники «Словесные игры на развитие внимания, памяти и мышления», «Коммуникативные игры», «Активные методы и приёмы работы в ДОУ»

С целью уточнения качества проведенной работы за год с педагогами проводится анкетирование. В рамках итогового заседания воспитатели и специалисты отвечают на вопросы:  какие темы вызвали наибольший интерес, какими технологиями хотели бы познакомиться подробнее; какие формы работы в рамках семинара наиболее эффективны, какие формы обратной связи позволяют проследить качество проводимых мероприятий.

Результаты анкетирования и открытого обсуждения результатов работы позволили сделать следующие выводы:

Формы и методы работы, представленные в рамках методического объединения, представляют практический и теоретический интерес для воспитателей и специалистов ДОУ.

Важным аспектом работы методического объединения является гармонизация дошкольного образования, интеллектуально-личностное развитие дошкольников, формирование предметно-развивающейся среды.

Деятельность методического объединения направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, учит самоанализу, умению видеть недостатки, выявлять причины, принимать меры к их устранению, стремлению постоянно повышать профессиональное мастерство. Способствует изучению наиболее эффективные технологий, методов и приемов работы лучших воспитателей.

Перспективы деятельности методического объединения видим в обновлении содержания работы, обогащении материально-технической базы, полном удовлетворении образовательных потребностей, психологизации работы педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

Значение чувашской народной игры в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Значение  чувашской  народной игры в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического разв...

Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет

Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...