Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кекина Александра Иосифовна

Презентация  "Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида П етродворцового района Санкт-Петербурга Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения ) в возрасте до 3-х лет Материал подготовили воспитатели: Кекина Александра Иосифовна Кекина Надежда Николаевна

Слайд 2

Актуальность : Период раннего детства – период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В условиях зрительной депривации ребёнок испытывает значительные трудности в самостоятельном зрительном, тактильном восприятии внешних свойств предметов, что искажает его представления об окружающем, создаёт определённый психологический дискомфорт, отрицательно влияет на развитие личности в целом.

Слайд 3

Цель: ознакомление с коррекционной направленностью предметно-развивающей среды, созданной для работы с детьми до 3-х лет, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). Задачи: - создавать коррекционно-развивающую среду для коррекционной помощи и организации условий, для преодоления и исправления трудностей в развитии детей с нарушением зрения; - развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его особенностей и в соответствии требований ФГОС ДО.

Слайд 4

Коррекционно-развивающая среда ( 3.3.1 ФГОС) При ее организации необходимо учитывать: •структуру зрительного нарушения и проблемы, возникающие при овладении и взаимодействии с окружающей средой;

Слайд 6

Силуэтные изображения - п ло­ско­ст­ное од­но­тон­ное изо­бра­же­ние профилей фи­гур и пред­ме­тов.

Слайд 7

Контуры – внешние очертания предметов

Слайд 8

Зрительные тренажёры - необходимый элемент для снижения зрительной нагрузки и профилактики зрительных нарушений.

Слайд 9

Тактильные ориентиры- информационные носители, воспринимаемые на ощупь.

Слайд 10

С учётом коррекционной работы и особенностей каждого ребёнка. используем материалы и оборудование различных кабинетов ДОУ: кабинет Монтессори ,

Слайд 11

Оборудование Пертра

Слайд 12

ИКТ ресурсы

Слайд 13

Включаем в работу материалы не только стандартные, но и сделанные самими педагогами, и адаптированные непосредственно для наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"

Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...

Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет.

Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет....

Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет

Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...

Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования ...

Создание условий для раннего развития детей с особыми возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет

Период раннего детства – это период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательный интерес и познавательные способност...

Раняя профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалиджностью как условие успешной социализации в обшестве

         Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный,...