"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Кононова Светлана Владимировна

Цели

-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. (детей с нарушением зрения)». «Вместе весело шагать». Участники: Норова М.Р. Кононова С.В. Каурова Н.В. Юдова Л.А.

Слайд 2

«Что я слышу-забываю, что я вижу-помню, что я делаю-помню.» Конфуций . Актуальность данного проекта обусловлена тремя основными факторами: Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья- это одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации. Отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения физического и психического состояния здоровья детей , при анализе листов здоровья за последние 5 лет. Существует необходимость совершенствования подходов во взаимодействии ДОО с семьей, поиска вариативных форм сотрудничества. Актуальность

Слайд 3

практико-внедренческий Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Тип проекта

Слайд 4

П овысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе. Цели:

Слайд 5

- Формирование норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , к сообществу детей и взрослых в организации. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. - Формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания. -Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи

Слайд 6

Предполагается, что разработанный комплекс мероприятий, основанный на практико-ориентированной деятельности(анкетирование, консультации, беседы, родительские собрания, экспериментальная, игровая, театрализованная, продуктивная, совместная деятельности) позволит сформировать представление о социально- комуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения детей МБДОУ №218 Гипотеза.

Слайд 7

1. Дети имеют представления о эффективном взаимодействии между собой. 2. Дети умеют делать правильный выбор способов действий. 3. Дети умеют формулировать выводы на основе личного опыта. Ожидаемые результаты.

Слайд 8

1 Этап –Подготовительный . Разработка (сценария определенной тематики) специально смоделированная театрализованная , игровая, проблемная ситуация социальных отношений. Интерактивное включение детей в данную ситуацию с позиции равного партнера, совместно со взрослыми. Помочь ребенку тогда, когда у него возникает нехватка собственных знаний и умений. Педагоги используя технологии; «Парной педагогики», «Проблемно-игровых ситуаций», выступают как носители социальных норм и правил, владеющие соответствующими умениями , которые открыто с детьми обсуждают все, что им непонятно, в связи с отсутствием собственного опыта. Смоделированная , театрализованная , проблемно-игровая ситуация. Возможность эмоционального проживания этой ситуации, ребенок « примеряет на себя поведение, поступки персонажей , социальную ситуацию , в которой находятся герои.....» использование полученной информа ции детьми, как собственного опыта поведения в отношениях со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх, эти отношения становятся нравственной нормой. Этапы проекта

Слайд 9

2 Этап- Основной.(отработка сценария) «День рождения Малыша.» Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Этап №2

Слайд 13

Цель: Формирование позитивного представления о школе. Мы дошкольниками были.»

Слайд 16

Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, природе. «Я хочу с огнем дружить».

Слайд 18

Презентация мероприятий. 3 Этап заключительный

Слайд 19

В проекте используются имеющиеся ресурсы(костюмы, атрибуты, ) совершенствуются декорации, Активное включение и оказание необходимой помощи(использование реальных костюмов, париков, готовятся атрибуты, приглашаются действующие полицейский, военный , врач ..) Ф инансовые средства были потрачены на изготовление некоторых костюмов ,а также на поощрительные призы для участников мероприятий. 4 Этап-Ресурсное обеспечение.

Слайд 20

В результате проведённого практико-ориентированного комплекса мероприятий, было выявлено, что у большинства детей сформировалось представление о культуре здорового образа жизни, в результате эмпирических исследований. Планируется и дальнейшая работа в данном направлении. Аналитико-рефлексивный этап.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Реализация  данного проекта способствует гармонизации детско...

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Отклонения в развитии ребёнка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребёнка с социумом, культурой,  как источником...

Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

Проект социально - коммуникативного развития для детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста...

Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...