Главные вкладки

    "Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
    проект (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кононова Светлана Владимировна

    Цели

    -:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    - Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект. «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. (детей с нарушением зрения)». «Вместе весело шагать». Участники: Норова М.Р. Кононова С.В. Каурова Н.В. Юдова Л.А.

    Слайд 2

    «Что я слышу-забываю, что я вижу-помню, что я делаю-помню.» Конфуций . Актуальность данного проекта обусловлена тремя основными факторами: Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья- это одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации. Отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения физического и психического состояния здоровья детей , при анализе листов здоровья за последние 5 лет. Существует необходимость совершенствования подходов во взаимодействии ДОО с семьей, поиска вариативных форм сотрудничества. Актуальность

    Слайд 3

    практико-внедренческий Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Тип проекта

    Слайд 4

    П овысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе. Цели:

    Слайд 5

    - Формирование норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , к сообществу детей и взрослых в организации. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. - Формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания. -Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи

    Слайд 6

    Предполагается, что разработанный комплекс мероприятий, основанный на практико-ориентированной деятельности(анкетирование, консультации, беседы, родительские собрания, экспериментальная, игровая, театрализованная, продуктивная, совместная деятельности) позволит сформировать представление о социально- комуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения детей МБДОУ №218 Гипотеза.

    Слайд 7

    1. Дети имеют представления о эффективном взаимодействии между собой. 2. Дети умеют делать правильный выбор способов действий. 3. Дети умеют формулировать выводы на основе личного опыта. Ожидаемые результаты.

    Слайд 8

    1 Этап –Подготовительный . Разработка (сценария определенной тематики) специально смоделированная театрализованная , игровая, проблемная ситуация социальных отношений. Интерактивное включение детей в данную ситуацию с позиции равного партнера, совместно со взрослыми. Помочь ребенку тогда, когда у него возникает нехватка собственных знаний и умений. Педагоги используя технологии; «Парной педагогики», «Проблемно-игровых ситуаций», выступают как носители социальных норм и правил, владеющие соответствующими умениями , которые открыто с детьми обсуждают все, что им непонятно, в связи с отсутствием собственного опыта. Смоделированная , театрализованная , проблемно-игровая ситуация. Возможность эмоционального проживания этой ситуации, ребенок « примеряет на себя поведение, поступки персонажей , социальную ситуацию , в которой находятся герои.....» использование полученной информа ции детьми, как собственного опыта поведения в отношениях со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх, эти отношения становятся нравственной нормой. Этапы проекта

    Слайд 9

    2 Этап- Основной.(отработка сценария) «День рождения Малыша.» Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Этап №2

    Слайд 13

    Цель: Формирование позитивного представления о школе. Мы дошкольниками были.»

    Слайд 16

    Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, природе. «Я хочу с огнем дружить».

    Слайд 18

    Презентация мероприятий. 3 Этап заключительный

    Слайд 19

    В проекте используются имеющиеся ресурсы(костюмы, атрибуты, ) совершенствуются декорации, Активное включение и оказание необходимой помощи(использование реальных костюмов, париков, готовятся атрибуты, приглашаются действующие полицейский, военный , врач ..) Ф инансовые средства были потрачены на изготовление некоторых костюмов ,а также на поощрительные призы для участников мероприятий. 4 Этап-Ресурсное обеспечение.

    Слайд 20

    В результате проведённого практико-ориентированного комплекса мероприятий, было выявлено, что у большинства детей сформировалось представление о культуре здорового образа жизни, в результате эмпирических исследований. Планируется и дальнейшая работа в данном направлении. Аналитико-рефлексивный этап.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...

    Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

    В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Реализация  данного проекта способствует гармонизации детско...

    СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    Отклонения в развитии ребёнка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребёнка с социумом, культурой,  как источником...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

    Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

    Проект социально - коммуникативного развития для детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста...