"Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Михеева Антонина Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb-vsemu_golova_antonina_vladimirovna.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительного возраста

«Хлеб всему голова»

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектная деятельность, словотворчество, лепка из солёного теста, художественное слово, экспериментирование

Воспитатель: Михеева Антонина Владимировна

Высшая квалификационная категория.

2014 г.


Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы “Хлеб – всему голова”.

  Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  4. Формирование готовности к совместной деятельности.
  5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
  7. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  8. Развитие воображения и творческой активности.
  9. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, размере, материале, причинах и следствиях и др.),
  10. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
  11. Владение речью как средством общения.
  12. Обогащение активного словаря.
  13. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  14. Развитие речевого творчества.
  15. Развитие звуковой и интонационной культуры речи
  16. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  17. Восприятие художественной литературы, фольклора.
  18. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  19. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)
  20. Развитие физических качеств.
  21. Овладение подвижными играми с правилами.
  22. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Предварительная работа.

  • Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
  • Рассматривание иллюстраций,репродукций,картин.
  • Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».
  • Составление рассказов.
  • Дидактические,развивающие игры. Стань другом природы. Что где растёт. Экологическое лото.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Ход совместной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Воспитатель берет конверт.

Воспитатель:“Дети, к нам наверно приходил почтальон пока нас не было.” Читает на конверте адрес «Город Санкт – Петербург, ул. Замшина д.42, детский сад №12, группа №5 “Непоседам”».

В: “Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?”

Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.

«Здравствуйте,Непоседы!

 Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки.  И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.

Воспитателям – загадки загадывать по необходимости.

Ваш Колобок.»

 В: “ Дети, очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую. Читать?”

(Ответ детей)

Воспитатель читает первую загадку.

« Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом.» (хлеб)

В:  “ Что же это”

Ответ детей.

В: “Да, правильно – это хлеб. А вы, дети, любите хлеб?”

Ответ детей.

В. «Почему?»

В: “ Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем”

Д/И «Назови какой»

Дети выходят на середину группы, встают в круг, воспитатель в середине круга стоит с мячом. Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом  «Какой бывает хлеб?».  Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом.  ( теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый…)

По окончанию игры воспитатель говорит детям: “Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?”.

В: “ А теперь, ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин».  

(На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб)…

В. «Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»

В: “Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города,пройдя долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”.

Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске. Воспитатель показывает слайд «Поле для пахоты».

В: “Дети, что вы видите на экране?” (поле, земля, пашня…)

О.Д.

В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?

О. д. (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания.  Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: Хорошо.  Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.

Читает вторую загадку.

«Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

О.Д.

На  экране мультимедийной доски слайд №2 «Трактор пашет землю».

В: “Молодцы, а кто управляет трактором?”

О. Д.

В:А когда не было тракторов, кто пахал?

О. Д. (пахали в давние времена сохой, а после плугом.)

В:“Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.

«Зёрнышко»

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок

Видишь, прибивается

Хлебный стебелек

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер да вода

Перед ним на цыпочках

Тракторист шагал

В сеялки и бороны трактор запрягал

Перед ним, малюсеньким,

Крошечным зерном

Долго думу трудную

Думал агроном.

Наклоняя голову,

Слушал, не дыша,

Теплится ли в зернышке

Хлебная душа.

Зёрнышко проклюнулось,

Зёрнышко растёт! Значит

Булки белые будет есть народ.

В: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?”  (зёрнышко) Что такое пашня, сеялки, бороны?

О.Д.

В: “Да, правильно. А кто такой агроном?”

О.Д.

В: “Ребята, давайте мы с вами поиграем”.

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас

присели, сжались в комочек, закрыли голову руками

А я буду ухаживать и разбужу всех вас

гладит детишек по головке, телу, рукам

Дети – зёрнышки приговаривают:

“И зёрнышко растёт, растёт

поднимают руки

превращаясь в стебелёк

встают

а потом и колосок

руки в стороны

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В: “ Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай”.

Дети подходят к мультимедийной доске, воспитатель показывает слайд №3 «Пшеничное поле».

В. Что вы видите на нашем волшебном экране?

(поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел –  пшеница созрела, пора начать уборку урожая.)

А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.

Воспитатель читает загадку:

« Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)

О.Д.

В: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”.  На мультимедийной доске появляется слайд №4 «Комбайн в поле»

В: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)

О.Д.

В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно ?

О. Д. (на элеватор.)

В: А что это?

О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На экране слайд (элеватор)

Воспитатель говорит:

“ Слышен,  летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор.

Урожай грузовики”.

В: “ С элеватора, куда зерно повезут?

О.Т. ( На мельницу. Мукомольный завод.)  

Здесь такое с ним творится.  Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

О.Д.

В: “А на мельнице кто работает?” (мельник)

О.Д.

В: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, ржаная…

В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)

О.Д.

В: “Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

Дети подходят к мультимедийной доске, слайд №5 «Пекарня, хлеб»

В: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

  • Откуда хлеб пришёл? (из магазина)
  • В магазин, откуда попал? (из пекарни)
  • Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
  • Из чего его пекут? (из муки)
  • Как появилась мука? (смолотили из зерна)
  • А зерно как появилось? (из колоска)
  • Откуда появился колосок? (в поле вырос)

В: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.

В. Давайте, дети, исправим ситуацию и напечём хлебо - булочных изделий, чтобы лиса наелась и не трогала Колобка!. Мы сейчас все превратимся в пекарей”.

Дети подходят к столу, где находится заранее приготовленное солёное тесто.

Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и выложить все на противень.

В: “Молодцы это всё мы отправим на кухню в духовку. А вы, вспомните и назовите пословицы о хлебе”.

  • Хлеб – батюшка, водица – матушка
  • Ломота в спине, зато хлеб на столе.
  • Каждое семя знает своё время
  • Плох обед, когда хлеба нет
  • Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
  • Не в пору обед, когда хлеба нет
  • Хлеб – наше богатство
  • Будет хлеб – будет песня
  • Где хлеб и тепло, там жить добро.    Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи. Без труда хлеб не родится никогда. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.

В: “Ребята, как называют людей, которые выращивают хлеб?” (хлеборобы)

О.Д.

В: “Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение”. Выносит круглый хлеб и читает стихотворение.  С.Погорельского . «Хлебушек».

Вот он, хлебушек душистый.

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

 словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

сохраняло, берегло.

После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....