Кризисы у детей
консультация на тему

Дроздова Ольга Анатольевна

Консультация для педагогв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizisy_u_detey.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Кризисы у детей

Воспитатель Дроздова О.А.

      Дети! Наше счастье, радость, заботы, думы и горести.

      Как часто мы, родители, задумываемся глядя на свое любимое дитя о его будущем, надеемся, мечтаем. А ведь все его будущее зависит, от того, что мы вложим в своего ребенка, от взаимоотношений в семье. И как часто мы забываем, что характер ребенка, его наклонности сформировываются в самом раннем возрасте- до 4 лет. А мы считаем ребенка своего еще маленьким, потакаем его прихотям, предупреждаем любое его желание не догадываясь, что этим капля за каплей развиваем в ребенке эгоизм и себялюбие. Надо щадить ребенка, удовлетворять его потребностям, но не его прихоти.

Родителям надо учиться терпеливо и умело останавливать капризы ребенка. Кризисы, плач, крик- какая знакомая и часто встречающаяся ситуация. Чаще всего они возникают на стремление ребенка обладать все новыми и новыми игрушками. Как же этого избежать? Терпение и труд- все камни перетрут. мудрая пословица. Только терпением совместными усилиями родителей можно избежать каприз ребенка.

     Ребенок требует того, что мы, взрослые, не можем, не в состоянии ему дать. Отказы или объяснения он не хочет принимать и продолжает требовать своего, с твердостью и упорством не мыслимым для своего раннего возраста. Сначала мы пытаемся отказывать, аргументировать, но ребенок становится еще настойчивей, начинает уже рыдать, топать ногами. Когда его крики уже слышны соседям, терпение родителей кончается, они либо уступают своему ребенку, либо берутся соглашаются. Идти на поводу у капризного ребенка непедагогично и бесперспективно.

Понять ребенка, понять почему он проявляет такую настойчивость - это значит решить четверть задачи. Только после этого можно искать выход из создавшегося положения.

Когда такой конфликт происходит между взрослым и ребенком, мы не можем ожидать от малыша, чтобы он понял своих родителей, принял их объяснение и заверения. “Дитя” просто не в состоянии этого сделать.

К трем годам в ребенке просыпается чувство собственного достоинства, свое “Я”. ребенок начинает понимать, чего он хочет. Видит перед собой определенную цель и добивается этой цели. Это нормально и естественно.

Но если детских требований становится слишком много, а уступки ему взрослые делают слишком часто, то цель ребенка смещается с желаемого предмета на поведение взрослых. Ему уже не так важно получить игрушку, как победить взрослого и тем самым утвердить свое “Я”. Полученный же предмет - это лишь вещественное доказательство того, что он сильнее. Это уже опасно. Утверждать себя, ломая волю взрослого, и получать от этого удовольствие- это уже проявление эгоизма тиранистических наклонностей ребенка. Причем это совершенно не свидетельствует о силе характера. Ведь такое самоутверждение, как правило, происходит с податливыми родителями, а не с другими детьми или взрослыми.

В таких критических ситуациях прежде всего нужно понять, действительно ли - то, что ребенок просит ему жизненно необходимо. Может это чистый каприз. И уже в зависимости от этого принимать определенное решение.

Иногда дети просто одержимы наживой новой игрушки.

И тогда дети просто одержимы наживой новых игрушек. Естественно, что для игры ребенку не нужно столько игрушек, чтобы интересно играть. требование новых игрушек вызвано стремлением к и накопительству, чем к стремлению играть с ними. И здесь родителями должны сделать и научить ребенка играть с ребенком, показать, как с ними обращаться.

Пусть какая-нибудь старая кукла станет вдруг живой, настоящей и любимой “дочкой”, о которой нужно постоянно заботиться. Эта кукла может быть, как ребенок. Все время что-то просить. Ребенку полезно почувствовать, что значит быть мамой такой капризной девочки. Но главное, чтобы ребенок привязался и любил свою игрушку, чтобы он знал, как и во что можно играть с ней. Любимых игрушек не может быть много. Кукла даже может обижаться, что у её хозяйки столько игрушек и ревновать к ним. А её кукольные потребности девочка вполне может обеспечить сама, своими руками: построить домик из кубиков, сделать салфетки из бумаги, нарядить в наряды из лоскутков, грязное- постирать, важно пробудить у ребенка любовь к игрушке и конечно же показать, как с ней играть. Все это могут проделать и отец, и мать, каждый глядя на игру, со своей стороны. Тем самым они обогатят запас действий с избранной игрушкой. Дальше же детская фантазия сама подскажет сюжет и содержание игры. Ведь душа ребенка не терпит пустоты, и если нет разнообразных интересов, она требует какого-то другого наполнения. В данном случае наполнение множества игрушек. Конечно же ребенку нужны новые игрушки, но сам факт их получения не значит, что они обогатят его жизнь. Важно, чтобы каждая игрушка приобретала для него смысл, приносила радость, становилась событием. ребенку необходимы именно события и приключения. А мы, взрослые часто не понимаем этого и запираем в четырех стенах нашего дома или в однообразном дворе. Для маленького ребенка события могут произойти, только в совместной со взрослыми деятельности. Любая мелочь для ребенка может стать значимой и принести массу удовольствия, если показать, как обращаться с ней. И здесь совершенно не важно стоимость игрушки и ее величина. Пластмассовый пупсик за небольшую цену может быть дороже ребенку шикарных импортных игрушек, если он привязан к нему, если игра с её питомцем наполнена для него смыслом, если он понимает, что с ним делать.

Но почему же многие дети тянут из родителей все подряд? Обычно такое поведение бывает следствием непоследовательного поведения родителей. Сегодня можно садиться за стол с немытыми руками, а вчера было нельзя. Вчера давали играть с мамиными бусами, а сегодня почему- то нет и т.д. И дети просто иногда не в состоянии понять почему вчера им покупали игрушки, а сегодня не. Материальные причины, реальные для взрослых, для детей не существуют. А упрямство родителей можно побороть слезами. И как часто мы не выдерживаем и бежим по магазинам искать нужную вещь. Дети очень быстро начинают понимать, что если у родителей нет четких границ дозволенного- что можно, а что нельзя, то в принципе можно все, если хорошенько поднажать, используя самый простой инструмент- крик и слезы. Конечно у малолетнего ребенка нет сознательной стратегии действия, но он бессознательно использует то, что приносит успех. Но ненадолго. Вскоре все захочется повторить и капризы начнутся снова. Получится, что постоянно уступая ребенку, мы формируем у него плохие черты. Поэтому необходимо быть с самого начала разумными и последовательными в своих действиях. А если ребенок все-таки впадает в истерику? Крики взрослого только усугубят её? Помочь ребенку выйти из этого состояния можно через его собственные действия. Но это действие может показать только взрослый. А что именно должно подсказать знание собственного дитя. Можно носить в кармане забавного петушка, если попрыгать с ним на одной ножке- сразу становиться весело. Или иметь чашечку для собирания слез. Конечно все это ни один сам не придумает. Но дети легко и охотно принимают такие выдумки, легко верят в них. Это делает их жизнь интереснее и помогает управлять своим настроением. Чтобы у ребенка не было абсурдных желаний, чтобы он не приставал к родителям и не клянчил у них чего-то невозможного, старайтесь наполнить его жизнь полезным для него делом, чтобы малышу было интересно. Потому что душа ребенка не терпит пустоты. И в этом огромную роль играет фантазия, терпение и умение родителей. Никто не даст определенный рецепт “лечения заболевания”. Родители должны исходить из особенностей своего чада. Ведь не даром говориться: “Лучший доктор - это мама!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кризис трехлетних детей

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Можно отметить, что у ребенка 3 лет появляются симптомы кризисного периода в связи с тем, что взрослые не заметили, не поняли необходимости перестройки своих отношений с ребенком,...

Психологические особенности кризиса у детей 6-7 лет

Рассматриваются и объясняются психологические особенности кризиса у детей 6-7 лет на основе учений и трудов Л.С. Выготского и Л.И. Божович....

Влияние развода на ребенка - информация для родителей по преодолению кризиса у детей в связи с разводом.

Семейная жизнь, к сожалению, не постоянный источник радостей, но развод - тоже не спасение от конфликтов, переживаний и просто бытовых трудностей. Задумайтесь, для чего затевался развод? Что изм...

Возрастные кризисы у детей

Всю жизнь нам сопутствуют кризисы развития....

Кризис у детей 3-х летнего возраста. Что делать?

Статья поможет родителям понятьпричины кризиса и научит правильно вести себя, чтобы не навредить ни себе ни ребенку....

Кризис у детей 5-ти лет

Презентация для род.собрания...