Развитие мыслительных способностей посредством игровой деятельности детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему

В раннем детстве, самостоятельно передвигаясь, действуя с предметами, ребенок изучает их, выделяет их признаки. Установление связи между предметом и действием наступает предпосылкой практического решения задач. Задача возникает перед ребенком в практической деятельности и решается им с помощью предметных действий, ведь ребенок еще не умеет действовать в плане представления. Предметная деятельность через освоение ребенком соотносящихся и орудийных действий создает возможности для того, чтобы ребенок перешел от использования готовых связей и отношений к их установлению. То есть возникает наглядно-действенное мышление. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мыслительных способностей посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Воспитатель: Чуркина Н. Н Детский сад «Бабочка » ГБОУ ООШ №6 г. Новокуйбышевск

Слайд 2

Мышление ребенка раннего возраста выступает в форме действий, направленных на решение конкретных задач: - закрыть или открыть коробочку - надеть кольца на стержень игрушечной пирамиды - принести игрушку и т. п.

Слайд 3

Выполняя эти действия, ребенок думает . Он мыслит, действуя, его мышление - наглядно-действенное. Наглядно-действенное мышление

Слайд 4

Ребёнку всё хочется потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с просьбой, с требованием внимания, с предложением поиграть вместе.

Слайд 5

Ситуативно-деловое общение Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение, Которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до трёх лет. Контакт становится опосредованным предметами и действием с ними

Слайд 6

Овладение речью окружающих людей вызывает сдвиг в развитии наглядно-действенного мышления ребенка. Благодаря языку дети начинают мыслить обобщенно.

Слайд 7

Признаки, на основе которых дети обобщают, это чаще всего цвет, звучание, форма, «пушистость», блеск, т. е. признаки, наиболее выделяющиеся, привлекающие непроизвольное внимание.

Слайд 8

Спасибо за внимание!