Развитие мыслительных способностей посредством игровой деятельности детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему
В раннем детстве, самостоятельно передвигаясь, действуя с предметами, ребенок изучает их, выделяет их признаки. Установление связи между предметом и действием наступает предпосылкой практического решения задач. Задача возникает перед ребенком в практической деятельности и решается им с помощью предметных действий, ведь ребенок еще не умеет действовать в плане представления. Предметная деятельность через освоение ребенком соотносящихся и орудийных действий создает возможности для того, чтобы ребенок перешел от использования готовых связей и отношений к их установлению. То есть возникает наглядно-действенное мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление ребенка раннего возраста выступает в форме действий, направленных на решение конкретных задач: - закрыть или открыть коробочку - надеть кольца на стержень игрушечной пирамиды - принести игрушку и т. п.
Выполняя эти действия, ребенок думает . Он мыслит, действуя, его мышление - наглядно-действенное. Наглядно-действенное мышление
Ребёнку всё хочется потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с просьбой, с требованием внимания, с предложением поиграть вместе.
Ситуативно-деловое общение Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение, Которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до трёх лет. Контакт становится опосредованным предметами и действием с ними
Овладение речью окружающих людей вызывает сдвиг в развитии наглядно-действенного мышления ребенка. Благодаря языку дети начинают мыслить обобщенно.
Признаки, на основе которых дети обобщают, это чаще всего цвет, звучание, форма, «пушистость», блеск, т. е. признаки, наиболее выделяющиеся, привлекающие непроизвольное внимание.
Спасибо за внимание!