Опыт работы по сенсорному воспитанию во второй младшей группе ДОУ
статья (младшая группа) на тему

Барсукова Наталья Александровна

Предоставляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Сенсорное воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_sensorike.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы воспитателя МБДОУ №258 г. Нижнего Новгорода А.Н. Барсуковой на тему «Сенсорное воспитание младших дошкольников»

     Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В своей работе опираюсь на труды Е.Г. Пилюгиной и Е.А. Яшушко.

    Работая  в группе детей раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме.

    Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно – развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта. Своей яркостью, новизной среда побуждает детей исследовать ее, действовать в ней, развивать инициативу и творчество.         Необходимо отметить, что сенсорный уголок мобильный, оборудование и игрушки расположены в шкафчиках я могу менять их местоположение в зависимости от темы непосредственно образовательной деятельности и запланированных дидактических игр.

    Для того, чтобы работа велась в системе разработала перспективный план по дидактическим играм; перспективный план по сенсорному воспитанию; перспективный план по работе с родителями.

     Мной были изготовлены и приобретены пособия по сенсорике: дид/игры «Собираем ягоды», «Бусы порвались», «Бабочки», «Волшебные фигурки». Приобретена муз. книга «Найди цвет?», «Учим цвета».

В группе был в начале года объявлен конкурс «Дидактическое пособие своими руками». Родители были креативны: изготовлены пособия для мелкой моторики   «Волшебный сапожок», «Весёлый клоун», дид.игра «Коврики», по основным цветам сшиты платья для кукол, из коробки сделана своими руками машина, где дети раскручивают и закручивают крышки.

      В течении года были составлены конспекты занятий: «Воздушные шары», «В гостях у осени», «Лесная полянка». Было проведено открытое занятие

«Мячики», где использовала интернет ресурсы - наглядный материал (картинки).

Свою работу с родителями строю на беседах, консультациях: «Как помочь ребенку в сенсорном развитии», «Что такое сенсорика и как ее необходимо развивать?». Составила рекомендацию для родителей по сенсорике.

На следующий учебный год запланировала следующую работу:

  • Продолжать индивидуальную работу во всех режимных процессах;
  • Продолжать пополнять развивающую среду дидактическими играми;
  • Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Игры по сенсорному воспитанию дошкольников являются основой для интеллектуального развития, развивают наблюдательность, влияют на эстетическое чувство, обеспечивают усвоение сенсорных эталонов,влияют ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар....

ОПЫТ РАБОТЫ по патриотическому воспитанию детей (вторая младшая группа)

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей (вторая младшая группа)...

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...