Родительский клуб "Теремок"
материал (младшая группа) на тему

Мадеева Надежда Борисовна

Предлагаю вниманию воспитателей ясельных групп детского сада родительский клуб. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yasli.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»  с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Родительский клуб «Теремок»

Ясельная группа

Актуальность:   В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами, непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы.?.

Цель работы студии:

  • Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения и развития детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

    Задачи:

  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  •    Выявлять положительный опыт семейного воспитания;
  •    Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • Развивать социальные и коммуникативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям) у детей раннего возраста путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  •   Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

Предполагаемый результат в ходе работы в родительской студии для родителей :

  • сформируются определенные модели поведения с ребенком;
  • повысится уровень педагогических знаний и умений;
  • активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей;
  • установятся доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста;
  • сформируется умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Предполагаемый результат в ходе работы в родительской студии для детей :

  • адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада будет проходить в легкой и средней степени;
  • улучшатся  показатели речевого развития детей;
  • проявление у детей внутреннего комфорта или эмоциональной удовлетворенности: активные и любознательные ко всему окружающему, у них возникнет привязанность к педагогам, желание играть со сверстниками, взаимодействовать с игрушками и предметами окружающей среде;
  • сформируется положительное   эмоционально-окрашенное   отношение   к   физическим упражнениям, подвижным играм, культурно-гигиеническим навыкам и закаливающим процедурам, сказкам, потешкам, театрализованной деятельности.

Заседание №1   ноябрь  2014 г.

Тема:  Путешествуем с куклой

Задачи:

  • Создание атмосферы принятия каждого;
  • Обучение детей и родителей новым способам игровой деятельности;
  • Развитие коммуникативной культуры родителей и детей.

Оборудование:

  • Кукла;
  • Магнитофон, подборка детских песен, спокойная музыка;
  • Шаблоны листьев, краски желтого, зеленого цветов для пальцеграфии;
  • Подушки;
  • Макет дерева для размещения готовых работ;
  • Спортивное оборудование.

Ход встречи:

  1. Свободная игра детей.
  2. Ритуал приветствия. Упражнение «Колыбельки»

Упражнение «Колыбельки» (воспитатель читает стих, а родители с детьми выполняют движения по тексту под руководством воспитателя)

В колыбельке золотой                               родители сажают детей на колени

Спало солнце за рекой                               ручки малышей складывают перед      

                                                                    грудью, образуя круг – «колыбельку»

Встало солнце поутру                               помогают имитировать укачивание  

                                                                      младенца (руки) на руках

Разбудило детвору                                      плавно поднимают, разъединяют,

                                                                      опускают ручки малышей

Вышли детки погулять                              помогают имитировать ходьбу

                                                                     на  месте

Стали прыгать и скакать                         выполняют хлопки ладошками по

                                                                      ножкам поочередно

И Маша здесь                                             педагог называет поочередно детей

Мама Маши здесь                                      называет родителей поочередно.

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Игра «Здравствуйте» (воспитатель читает стихотворение. Родители и дети под руководством воспитателя выполняют движения)

Здравствуйте, глазки, глазоньки!             Руками показывают друг у друга

Здравствуйте, ушки!                                  части тела

Здравствуй, носик-носок!

Здравствуй, ротик-дружок!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Глазки смотрят!                                 Моргают

Ушки слушают!                                 Показывают на ушки

Ручки хлопают!                                  Хлопают в ладоши.

Ножки топают!                                   Топают сидя.

Мы проснулись-

Маме с папой улыбнулись!              Дети и родители обнимаются.

Маму за руку берем,

В дальний путь сейчас пойдем!

  Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,              шагают большими шагами

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали                    бегут мелкими шагами

По дорожке!

Шли, шли, шли и до бревнышка дошли.

Полоса препятствий «Мы по мостику шагаем»

Воспитатель с родителями ставят оборудование: скамейка – «мостик», модуль для лазания. Родители помогают детям выполнять упражнение.

Мы по мостику шагаем,

Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

А потом мы проползаем.

Ти-ли-ли да ти-ли-ли

  1. Творческая часть.

Рисование пальчиковыми красками «Листочки»

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Упражнение «Водичка»

Воспитатель: Жур-жур, чок-чок – льется ручеек.

                       Струится водица, есть где умыться. (моют руки)

Игра «Ковалек»

Куй, куй, Ковалек,                      взять правую ножку ребенка в руку

Подкуй сапожок,                         ритмично постукивать левой ладошкой

На правую ножку-                       малыша по правой пяточке

Золотую подковку,

На левую ножку-                        ритмично постукивать правой ладошкой

Золотую подковку.                     малыша по левой пяточке

Подкуем, подкуем.                     Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом!               Постучать стопой о стопу.

Игровой массаж «Паучок»

Ребенок лежит на коленях у родителя.

Пау-паучина                                плавно провести ладонью по спинке 

Паутинку  шил                            провести по спине указательным пальцем

                                                      по спирали

Вдруг закапал дождик,               постучать пальцами по спине

Паутинку смыл.                          Мягко погладить от шеи к пояснице и

                                                     обратно

Солнышко всходит,

Стало припекать.

Пау-паучина                               плавно провести ладонью по спине

Трудится опять.                         Провести указательным пальцем по спирали.

  1. Ритуал прощания.

Воспитатель: а сейчас я покажу, как мы будем прощаться после каждой встречи.

Дружно хлопнули в ладоши,             хлопают

Вместе топнули ногой.                       топают

Все, во что мы здесь играли,             родители и дети берутся за руки и 

Мы запомнили с тобой.                     прыгают

«До свиданья» всем сказали,               всем машут рукой

Отправляемся домой.                          выходят из группы.

Заседание №2 февраль 2015г.

Тема: В гости к нам пришли игрушки.

Задачи:

  • гармонизация межличностных отношений в семьях;
  • обучение родителей приемам взаимодействия с детьми, приемам релаксации;
  • развитие у детей способности подражать движениям взрослого, координировать движения, эмоционально откликаться на воспринимаемое;
  • снятие напряжения, мышечных зажимов.

Оборудование:

  • магнитофон, подборка детских песен; спокойная музыка;
  • мягкие игрушки: медведь, заяц;
  • картинки домашних животных;
  • пластилин;
  •  силуэты животных, выполненные на картоне;
  • Шарфы;
  • Салфетки;  
  • стеки.

Ход:

  1. Свободная игра детей.
  2. Ритуал приветствия. Упражнение «Колыбельки»
  3. Музыкально-ритмическая часть.

Игра «Зайчики и слоники»

Воспитатель: давайте представим себя зайчишками – трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает) Его хвостик и лапки трясутся. (Дети и родители изображают зайку). А теперь мы представим, что мы слоны: большие и сильные, смелые. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми  и помогают им. (Дети и родители изображают слона)

Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Мишка».

Воспитатель с мягкой игрушкой в руках (мишкой) показывает движения, родители с детьми повторяют за ним.

Мишка косолапый                               имитируют походку медведя

По лесу идет.

Шишки собирает,                               показывают, как шишки собирают

Песенки поет.

Вдруг упала шишка                           правую руку зажимают в кулак

Прямо мишке в лоб                          и прикладывают ко лбу

Мишка рассердился

И ногою топ                                       топают ногой

«Больше я не буду                              « грозят»указательным пальцем

Шишки собирать.

Сяду я в машину                               ладошки соединяют и прикладывают

И поеду спать»                               к щеке, имитируя сон.

Игра «Кто как кричит?»

Описание игры: воспитатель показывает картинки и называет животное, а родители с детьми изображают, какие звуки оно издает.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик мой танцует»

Этот пальчик мой танцует         массируют указательный палец

И еще кружок рисует                 сгибают указательный палец и рисуют им на

                                                      левой ладошке круг

Эти пальцы ловко скачут            средний и безымянный пальцы прыгают по    Словно легкий-легкий мячик     левой ладошке

А мизинчик мой малышка          мизинцем водят по левой ладони

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячок,          показывают большой палец

Спать улегся на бочок                  укладывают его на левую ладонь

А теперь все по порядку              каждым пальцем поочередно касаются

Пальцы делают зарядку               левой ладони.

  1. Творческая часть.

Лепка из пластилина «Игрушки»: на картонках силуэты домашних животных. Родители с детьми выбирают пластилин. Воспитатель показывает, как нужно работать. Под спокойную музыку работают.

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Упражнение «Водичка»

Игра «Хвостики»

Описание игры: мама привязывает ребенку шарфик в виде хвостика. Дети превращаются в котят, под музыку двигаются по залу. Мамы стараются поймать их за «хвостики». Затем можно поменяться ролями.

Игровой массаж «Веснушки»

Описание игры: дети ложатся на ковер, родители присаживаются рядом и выполняют движения по телу ребенка.

Солнце с неба посылает            плавно водят по телу указательным пальцем

Лучик, лучик, лучик                  изображают «лучи»

И им смело разгоняет                мягко поглаживают спинку от головы до 

Тучи, тучи, тучи                         пяточек

Летом нежно согревает               поглаживают щечки ребенка

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит           нежно ставят на носик точки «веснушки»

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток             мягко поглаживают спинку от головы до 

Очень нравится им это.               пяточек

  1. Ритуал прощания.

Заседание №3  апрель 2015г.

Тема: Здравствуй, солнце золотое!

Задачи:

  • Сближение детей, родителей, воспитателей  в общении, игре, творчестве;
  • Расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях;
  • Укрепление чувства доверия друг к другу;
  • Развитие мелкой моторики, памяти, речи и воображения детей.

Оборудование: 

  • Мягкая игрушка – заяц;
  • Магнитофон, подборка детских песен, спокойной музыки;
  • Краски для пальцеграфии; ватман;
  • Настольный кукольный театр.

Ход заседания:

  1. Свободная игра детей.
  2. Ритуал приветствия. Упражнение «Колыбельки»

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!             Касаются пальцами одной руки

Здравствуй, небо голубое!                 пальцев другой

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -                  пальчики «обнимаются»,

Всех я вас приветствую!                     Соединяют руки в замок.

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,                    хлопают в ладоши

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.                             Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал -                 дети убегают, прячутся.

Кап-кап-кап.                                         Приседают на корточки и «капают»

  1. Творческая часть.

Изготовление коллажа «Солнышко»

На листе ватмана оставляют все отпечатки своих ладошек в форме солнышка (техника рисования ладошками и пальчиками)

Затем моют руки со словами:

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно моем ручки. Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так!

К маме прижимаемся. Вот так!

Молодцы, какие чистые ручки!

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Игра «С добрым утром, солнышко!»

С добрым утром, солнце!                  Руки поднимают вверх,

Мы тебе рады!                                    Вытягиваются.

Все мы проснулись,                            показывают друг на друга

Сладко потянулись.

Маму за руки возьмем                        каждый берет свою маму за руки

И гулять мы с ней пойдем.                Идут по кругу

По солнышку, по солнышку,             дети идут по тактильным дорожкам

Дорожкой луговой                              босыми ногам

Идем по мягкой травушке

Весеннею порой.

Игра «У медведя во бору»

Игра «Побежали»

-Ножки, вы ножки, куда вы бежите?      Дети идут босыми ножками

- побежим по бору, ягод наберем:           по тактильным дорожкам

Чернику, малину, сладку землянику.

Игровой массаж «мешу, мешу тесто»

Родители укладывают детей на коврике.

Мешу, мешу тесто                        разминание ладонями спинки ребенка

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай,                      похлопывание, поглаживание

Перекатывай, валяй                     перекатывание с одного бока на другой, 

                                                       Поглаживание

  1. Сказочная часть. Показ настольного кукольного театра.
  2. Ритуал прощания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...