Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
материал по теме

Яковлева Валентина Ленадовна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».

Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

 Основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания  усваиваются лучше всего в игровой деятельности, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина» Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, объединиться стремлении к победе, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

Характеристика аудитории: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.

Задачи:

 1.      Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни.

 2.      Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.

 3.      Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

 4.     Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Структура конкурса-викторины:

 -        Вводное слово ведущего.

 -        Игра – разминка «Солнце здорового образа жизни».

 -        Приветствия команд.

 -        Конкурс «Пословица не даром молвится».

 -        Дидактическая игра «Витамины».

 -        Физминутка –  подвижная игра «Веселый обед».

 -        Домашнее задание. Конкурс лучших семейных рецептов здоровой пищи.

 -        Творческая мастерская: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

 -        Подведение итогов.  

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

 1.     Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;

 2.     Составление вопросов для викторины;

 3.     Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;

 4.     Изготовление вместе с детьми приглашений  на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;

 5.     Рисование на тему «Мои любимые продукты»;

 6.     Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;

 7.     Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;

 8.     Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;

 9.     Оформление книги «О полезных продуктах»  и высказываний о здоровье человека;

 10.  Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;

 11.  Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;

 12. Выставка  методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;

 13. Подготовка буклетов  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.

 14.  Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.

 15.  Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.

Оформление зала:

 -        На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный  плакат с эпиграфом конкурса-викторины» Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

 -        На экране написана тема: «Здоровое питание».

 -        На стендах оформлена выставка методической и художественной литературы, журналов, дидактических игр на тему: «Культура питания и здоровый образ жизни»,  фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», стенд «Здоровье с детства».

 -        В холле детского сада оформлена выставка детских работ «В царстве полезных и вредных продуктов».

 -        Буклеты  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду, размещены  в при групповых стендах для родителей.

 -        В зале полукругом расставлены столы и стулья.

 -        Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

 

Материалы и оборудование:

-        Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

 -        Макет  «Солнце с лучиками».

 -        Карточки с рисунком яблока.

 -        Пословицы  и поговорки о питании.

 —        Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов:  А, В, С, Д, Е.

 -        Подвижная игра «Веселый обед»: красный  и синий обручи; медальоны: фрукты -  яблоки, груши, абрикосы, виноград;  овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста;  колпак, фартук.

 -        Книга рецептов «Скатерть самобранка».

 -        Памятка «Правила питания».

 -        Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»:  лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.

 -        Призы — сувениры.

 -        Диплом«Знаток здорового питания».

 -        Памятка о правильном питании:  «Памятка о здоровом питании».

 -        Фруктовый сок.

Жюри:

 Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Ход викторины:

 Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

 Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды.

 Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

 Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.

Представление команд

 Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

Представление жюри

 Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.

 Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

 Любит прыгать и играть,

 Даже петь и танцевать.

 Кто смешной и так хорош

 Ну, конечно это Крош.

 Дети: Крош.

 Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»

 Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

 Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

 Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

 Дети: Да.

 Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

 Крош садится и слушает

 Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «

 Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?

 Дети: Да, согласны.

 На экране по мере ответов участников

 открываются лучики солнышка

 с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)

 Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,

 о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

 Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

 Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

 Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

 Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

 Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

 Дети:  Нет.

 Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

 Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

 Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

 Команды угадывают пословицы.

 (Приложение 2)

 Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

 Крош: Нет.

 Ведущий: Ребята, а вы знаете?

 Дети: Да.

 Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

 Команды выбирают продукты

 Слайдовая презентация«Витамины»

 Витамин А, В, С, Д. Е.

 Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

 Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

 Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

 Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

 (Приложение 3)

 Ведущий:

 Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

 Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

 Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

 1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.

 2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

 3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

 Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

 Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

 Ты, наш повар, не ленись!

 За обед скорей берись.

 Ты почисти нас быстрей,

 Чтобы был обед вкусней.

 Приготовишь ты сейчас:

 Вкусный борщ, компот из нас.

 После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

 Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

 Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

 В конце  игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

 Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.

 Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

 (Ответы детей)

 Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

 Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

  Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

 Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

 Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания.  А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни».  По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!

 Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

 Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.

 Каждая семья размещает коллаж на мольберте.

 Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.

 Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.

 Ведущий:

 Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!  Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.

 Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

 Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

 Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить, научись его ценить!

 Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

 Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

  Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

 Крош убегает

 Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

 Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

 Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами

 Всех угощают  вкусным и полезным соком

 Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

 Раздают памятки о правильном питании.

 (Приложение 4)

 Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

 

Библиографический список использованной литературы.

 1. Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

 2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.

 3.     Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред.В.Н.Столетова; Сост. О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., — М.: Педагогика, 1985. –288 с., ил.

 4.      Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д. Днепров,                  Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп.– М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.

 5.      С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду: Младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 240с.

 6.     Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

 7.     Е.А. Пирогова. Окружающая среда и человек Минск, 2007

 8.     Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.

 9.     Лещинский Л.А.Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2005.

 10.   Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004

 11.  Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.,1993.

 12.  Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. — М.: Медицина,1979. — 76 с.

 13. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ2006

 14. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

 15.  Как воспитать здорового ребенка /В.Г.Алямовская.  – М.:linka-press,1993

 16.  Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В.Н. Зимонина, «Владос» М.: 2002.

 17.  Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т.С.

 18.  Яковлевой. – М.: Школная пресса, 2006.

 Приложения

 Приложение 1

 «Солнце здорового образа жизни»

 Компоненты ЗОЖ:

 1. Физкультура и спорт

 2. Закаливание

 3. Правильное питание

 4. Гигиена

 5. Режим дня

 6. Здоровый сон

 7. Прогулки на свежем воздухе

 

Приложение 2

Пословицы  и поговорки о питании:

1.    Умеренная еда – отрадауму.

 2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

 3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.

 4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

 5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

 6.    Не все в рот, что око видит.

 7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.

 8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

 9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

 10.    Когда я ем, то глух и нем.

 11.     Аппетит приходит вовремя еды.

 12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

 13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

 14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

 15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

 Приложение 3

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

 •         Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

 •         Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

 •         Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

 •         Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;

 •         Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;

 •         Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;

 •         Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;

 •         Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры

 Педагог:

 Ребята, скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Румяные котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки обеды?

 Дети: Повар.

 Педагог: Где работает повар?

 Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

 Педагог: Каким должен быть повар?

 Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

 Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

 Дети: В них есть витамины.

 Педагог: Какие витамины вы знаете?

 Дети: А, Б, С.

 Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

 Дети: Из овощей.

 Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

 Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

 Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

 Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

 Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

 1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

 2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

 3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

 Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

 Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

 Ты, наш повар, не ленись!

 За обед скорей берись.

 Ты почисти нас быстрей,

 Чтобы был обед вкусней.

 Приготовишь ты сейчас:

 Вкусный борщ, компот из нас.

 После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

 Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

 И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

 Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

 Оценка педагогом деятельности детей:

 Педагог: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

 Приложение 4

Памятка о здоровом питании

     Ваш ребенок – самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища –единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в дошкольные годы. Правильное питание ребенка в этот период – залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь.

  В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех5 основных групп. Только тогда питание растущий организм ребенка получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

 ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА  5  ОСНОВНЫХ ГРУПП:

 1.     Хлеб, крупяные и макаронные изделия

 2.    Овощи, фрукты, ягоды

 3.    Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

 4.    Молочные продукты, сыры

 5.    Жиры, масла, сладости

 Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

 Мясо, рыба, яйца,

 Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

 Мясные и молочные продукты.

 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

 Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:

 Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

  ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

 Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.)  и  продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

 ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

 Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

 Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

 Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

 Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих  заболеваний.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

 -        Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

 -        Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод- в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

 -        Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось

 -        торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

Уважаемые родители!

 Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей.

 Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в развитии.