Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
материал по теме
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._konkurs-viktorina_znatoki_zdorovogo_pitaniya.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной деятельностью педагогов, родителей и детей.
Основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания усваиваются лучше всего в игровой деятельности, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина» Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений, воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, объединиться стремлении к победе, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.
Характеристика аудитории: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.
Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.
Задачи:
1. Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни.
2. Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.
3. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.
4. Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Структура конкурса-викторины:
- Вводное слово ведущего.
- Игра – разминка «Солнце здорового образа жизни».
- Приветствия команд.
- Конкурс «Пословица не даром молвится».
- Дидактическая игра «Витамины».
- Физминутка – подвижная игра «Веселый обед».
- Домашнее задание. Конкурс лучших семейных рецептов здоровой пищи.
- Творческая мастерская: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».
- Подведение итогов.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
1. Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;
2. Составление вопросов для викторины;
3. Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;
4. Изготовление вместе с детьми приглашений на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;
5. Рисование на тему «Мои любимые продукты»;
6. Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
7. Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;
8. Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
9. Оформление книги «О полезных продуктах» и высказываний о здоровье человека;
10. Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;
11. Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;
12. Выставка методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;
13. Подготовка буклетов с советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.
14. Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.
15. Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.
Оформление зала:
- На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины» Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.
- На экране написана тема: «Здоровое питание».
- На стендах оформлена выставка методической и художественной литературы, журналов, дидактических игр на тему: «Культура питания и здоровый образ жизни», фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», стенд «Здоровье с детства».
- В холле детского сада оформлена выставка детских работ «В царстве полезных и вредных продуктов».
- Буклеты с советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду, размещены в при групповых стендах для родителей.
- В зале полукругом расставлены столы и стулья.
- Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
- Макет «Солнце с лучиками».
- Карточки с рисунком яблока.
- Пословицы и поговорки о питании.
— Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, Е.
- Подвижная игра «Веселый обед»: красный и синий обручи; медальоны: фрукты - яблоки, груши, абрикосы, виноград; овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста; колпак, фартук.
- Книга рецептов «Скатерть самобранка».
- Памятка «Правила питания».
- Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»: лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.
- Призы — сувениры.
- Диплом«Знаток здорового питания».
- Памятка о правильном питании: «Памятка о здоровом питании».
- Фруктовый сок.
Жюри:
Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.
Ход викторины:
Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.
Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды.
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.
Представление команд
Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».
Представление жюри
Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?
Любит прыгать и играть,
Даже петь и танцевать.
Кто смешной и так хорош
Ну, конечно это Крош.
Дети: Крош.
Ведущий: Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»
Ведущий: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?
Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.
Ведущий: Будем учить Кроша быть здоровым, сильным? Правда, дети, мы ведь сможем помочь Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Да.
Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.
Крош садится и слушает
Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем игру- разминку, ответим на вопрос: «
Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?
Дети: Да, согласны.
На экране по мере ответов участников
открываются лучики солнышка
с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,
о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.
Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.
Ведущий: Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты, мармелад, шоколад. Я их люблю!
Ведущий: Ребята, правильно говорит Крош?
Дети: Нет.
Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.
Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.
Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием? Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!
Команды угадывают пословицы.
(Приложение 2)
Ведущий: Вы видите, что про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?
Крош: Нет.
Ведущий: Ребята, а вы знаете?
Дети: Да.
Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.
Команды выбирают продукты
Слайдовая презентация«Витамины»
Витамин А, В, С, Д. Е.
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.
Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.
Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».
Проводится физкультминутка - подвижная игра «Веселый обед»
(Приложение 3)
Ведущий:
Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.
Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.
Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.
В конце игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.
Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
(Ответы детей)
Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.
Родители рассказывают о своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.
Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного питания. Много у нас накопилось рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»
Ведущий рекламирует книгу рецептов «Скатерть самобранка».
Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни». По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.
Каждая семья размещает коллаж на мольберте.
Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.
Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.
Ведущий:
Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.
Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!
Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Ведущий: Мы очень на это надеемся.
Крош: Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!
Крош убегает
Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.
Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами
Всех угощают вкусным и полезным соком
Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
Раздают памятки о правильном питании.
(Приложение 4)
Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!
Библиографический список использованной литературы.
1. Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.
3. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред.В.Н.Столетова; Сост. О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., — М.: Педагогика, 1985. –288 с., ил.
4. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп.– М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.
5. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду: Младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 240с.
6. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
7. Е.А. Пирогова. Окружающая среда и человек Минск, 2007
8. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
9. Лещинский Л.А.Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2005.
10. Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004
11. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.,1993.
12. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. — М.: Медицина,1979. — 76 с.
13. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ2006
14. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
15. Как воспитать здорового ребенка /В.Г.Алямовская. – М.:linka-press,1993
16. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В.Н. Зимонина, «Владос» М.: 2002.
17. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т.С.
18. Яковлевой. – М.: Школная пресса, 2006.
Приложения
Приложение 1
«Солнце здорового образа жизни»
Компоненты ЗОЖ:
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе
Приложение 2
Пословицы и поговорки о питании:
1. Умеренная еда – отрадауму.
2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)
3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.
4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6. Не все в рот, что око видит.
7. Долгие трапезы –короткая жизнь.
8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
10. Когда я ем, то глух и нем.
11. Аппетит приходит вовремя еды.
12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
15. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Приложение 3
Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
• Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
• Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.
Ход игры
Педагог:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Педагог: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Педагог: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.
Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Педагог: Какие витамины вы знаете?
Дети: А, Б, С.
Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.
Приложение 4
Памятка о здоровом питании
Ваш ребенок – самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища –единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в дошкольные годы. Правильное питание ребенка в этот период – залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь.
В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех5 основных групп. Только тогда питание растущий организм ребенка получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.
ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:
1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
2. Овощи, фрукты, ягоды
3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
4. Молочные продукты, сыры
5. Жиры, масла, сладости
Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:
Мясо, рыба, яйца,
Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ
Мясные и молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:
Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:
Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):
Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)
ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?
Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.
Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.
Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.
Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
- Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».
- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод- в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).
- Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось
- торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.
Уважаемые родители!
Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей.
Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое разви...
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «К здоровью – через правильное питание»
родительское собрание....
Родительское собрание в средней группе"Знатоки здорового питания".
Пропаганда здорового образа жизни....
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у...
Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-5 лет посвящённый Дню здорового питания «Знатоки здорового питания»
Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здор...
Родительское собрание в старшей группе " Здоровое питание детей"
Сформировать у родителей понятий о здоровом и правильном питании длетей дошкольников....