Главные вкладки

    Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
    материал по теме

    Яковлева Валентина Ленадовна

    Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».

    Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

     Основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания  усваиваются лучше всего в игровой деятельности, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина» Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, объединиться стремлении к победе, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

    Характеристика аудитории: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.

    Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.

    Задачи:

     1.      Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни.

     2.      Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.

     3.      Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

     4.     Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

    Структура конкурса-викторины:

     -        Вводное слово ведущего.

     -        Игра – разминка «Солнце здорового образа жизни».

     -        Приветствия команд.

     -        Конкурс «Пословица не даром молвится».

     -        Дидактическая игра «Витамины».

     -        Физминутка –  подвижная игра «Веселый обед».

     -        Домашнее задание. Конкурс лучших семейных рецептов здоровой пищи.

     -        Творческая мастерская: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

     -        Подведение итогов.  

    Место проведения: музыкальный зал.

    Предварительная работа:

     1.     Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;

     2.     Составление вопросов для викторины;

     3.     Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;

     4.     Изготовление вместе с детьми приглашений  на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;

     5.     Рисование на тему «Мои любимые продукты»;

     6.     Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;

     7.     Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;

     8.     Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;

     9.     Оформление книги «О полезных продуктах»  и высказываний о здоровье человека;

     10.  Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;

     11.  Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;

     12. Выставка  методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;

     13. Подготовка буклетов  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.

     14.  Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.

     15.  Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.

    Оформление зала:

     -        На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный  плакат с эпиграфом конкурса-викторины» Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

     -        На экране написана тема: «Здоровое питание».

     -        На стендах оформлена выставка методической и художественной литературы, журналов, дидактических игр на тему: «Культура питания и здоровый образ жизни»,  фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», стенд «Здоровье с детства».

     -        В холле детского сада оформлена выставка детских работ «В царстве полезных и вредных продуктов».

     -        Буклеты  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду, размещены  в при групповых стендах для родителей.

     -        В зале полукругом расставлены столы и стулья.

     -        Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

     

    Материалы и оборудование:

    -        Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

     -        Макет  «Солнце с лучиками».

     -        Карточки с рисунком яблока.

     -        Пословицы  и поговорки о питании.

     —        Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов:  А, В, С, Д, Е.

     -        Подвижная игра «Веселый обед»: красный  и синий обручи; медальоны: фрукты -  яблоки, груши, абрикосы, виноград;  овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста;  колпак, фартук.

     -        Книга рецептов «Скатерть самобранка».

     -        Памятка «Правила питания».

     -        Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»:  лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.

     -        Призы — сувениры.

     -        Диплом«Знаток здорового питания».

     -        Памятка о правильном питании:  «Памятка о здоровом питании».

     -        Фруктовый сок.

    Жюри:

     Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

    Ход викторины:

     Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

     Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды.

     Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

    «Человеку нужно есть

    Чтобы встать и чтобы сесть.

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь»

     Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.

    Представление команд

     Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

    Представление жюри

     Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.

     Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

     Любит прыгать и играть,

     Даже петь и танцевать.

     Кто смешной и так хорош

     Ну, конечно это Крош.

     Дети: Крош.

     Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»

     Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

     Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

     Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

     Дети: Да.

     Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

     Крош садится и слушает

     Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «

     Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?

     Дети: Да, согласны.

     На экране по мере ответов участников

     открываются лучики солнышка

     с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)

     Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,

     о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

     Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

     Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

     Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

     Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

     Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

     Дети:  Нет.

     Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

     Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

     Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

     Команды угадывают пословицы.

     (Приложение 2)

     Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

     Крош: Нет.

     Ведущий: Ребята, а вы знаете?

     Дети: Да.

     Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

     Команды выбирают продукты

     Слайдовая презентация«Витамины»

     Витамин А, В, С, Д. Е.

     Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

     Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

     Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

     Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

     (Приложение 3)

     Ведущий:

     Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

     Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

     Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

     1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.

     2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

     3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

     Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

     Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

     Ты, наш повар, не ленись!

     За обед скорей берись.

     Ты почисти нас быстрей,

     Чтобы был обед вкусней.

     Приготовишь ты сейчас:

     Вкусный борщ, компот из нас.

     После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

     Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

     Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

     В конце  игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

     Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.

     Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

     (Ответы детей)

     Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

     Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

      Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

     Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

     Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания.  А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни».  По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!

     Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

     Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.

     Каждая семья размещает коллаж на мольберте.

     Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.

     Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.

     Ведущий:

     Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!  Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.

     Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

     Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

     Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                      Как здоровье сохранить, научись его ценить!

     Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

     Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

      Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

     Крош убегает

     Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

     Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

     Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами

     Всех угощают  вкусным и полезным соком

     Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

     Раздают памятки о правильном питании.

     (Приложение 4)

     Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

     

    Библиографический список использованной литературы.

     1. Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

     2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.

     3.     Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред.В.Н.Столетова; Сост. О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., — М.: Педагогика, 1985. –288 с., ил.

     4.      Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д. Днепров,                  Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп.– М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.

     5.      С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду: Младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 240с.

     6.     Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

     7.     Е.А. Пирогова. Окружающая среда и человек Минск, 2007

     8.     Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.

     9.     Лещинский Л.А.Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2005.

     10.   Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004

     11.  Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.,1993.

     12.  Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. — М.: Медицина,1979. — 76 с.

     13. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ2006

     14. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

     15.  Как воспитать здорового ребенка /В.Г.Алямовская.  – М.:linka-press,1993

     16.  Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В.Н. Зимонина, «Владос» М.: 2002.

     17.  Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т.С.

     18.  Яковлевой. – М.: Школная пресса, 2006.

     Приложения

     Приложение 1

     «Солнце здорового образа жизни»

     Компоненты ЗОЖ:

     1. Физкультура и спорт

     2. Закаливание

     3. Правильное питание

     4. Гигиена

     5. Режим дня

     6. Здоровый сон

     7. Прогулки на свежем воздухе

     

    Приложение 2

    Пословицы  и поговорки о питании:

    1.    Умеренная еда – отрадауму.

     2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

     3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.

     4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

     5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

     6.    Не все в рот, что око видит.

     7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.

     8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

     9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

     10.    Когда я ем, то глух и нем.

     11.     Аппетит приходит вовремя еды.

     12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

     13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

     14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

     15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

     Приложение 3

    Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)

    Задачи:

     •         Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

     •         Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

     •         Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

     •         Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;

     •         Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;

     •         Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;

     •         Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;

     •         Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

    Ход игры

     Педагог:

     Ребята, скажите, кто так вкусно

     Готовит щи капустные,

     Румяные котлеты,

     Салаты, винегреты,

     Все завтраки обеды?

     Дети: Повар.

     Педагог: Где работает повар?

     Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

     Педагог: Каким должен быть повар?

     Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

     Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

     Дети: В них есть витамины.

     Педагог: Какие витамины вы знаете?

     Дети: А, Б, С.

     Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

     Дети: Из овощей.

     Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

     Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

     Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

     Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

     Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

     1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

     2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

     3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

     Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

     Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

     Ты, наш повар, не ленись!

     За обед скорей берись.

     Ты почисти нас быстрей,

     Чтобы был обед вкусней.

     Приготовишь ты сейчас:

     Вкусный борщ, компот из нас.

     После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

     Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

     И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

     Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

     Оценка педагогом деятельности детей:

     Педагог: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

     Приложение 4

    Памятка о здоровом питании

         Ваш ребенок – самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища –единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в дошкольные годы. Правильное питание ребенка в этот период – залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь.

      В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех5 основных групп. Только тогда питание растущий организм ребенка получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

     ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА  5  ОСНОВНЫХ ГРУПП:

     1.     Хлеб, крупяные и макаронные изделия

     2.    Овощи, фрукты, ягоды

     3.    Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

     4.    Молочные продукты, сыры

     5.    Жиры, масла, сладости

     Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

     ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

     Мясо, рыба, яйца,

     Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

     ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

     Мясные и молочные продукты.

     ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

     Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

     ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:

     Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

      ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

     Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.)  и  продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

     ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

     Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

     Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

     Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

     Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих  заболеваний.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

     -        Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

     -        Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод- в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

     -        Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось

     -        торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

    Уважаемые родители!

     Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей.

     Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в развитии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"

    В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое разви...

    Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

    Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.Задачи:1. Развивать потребности...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Правильное питание – залог здоровья!»

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Правильное питание – залог здоровья!»

    Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части здоровья.Задачи:познакомить родителей с основными принципами рационального питания;формиров...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме"Правильное питание-залог здоровья"

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у...