Главные вкладки

    План-конспект проведения родительского собрания на тему: «К здоровью – через правильное питание»
    консультация (младшая группа) на тему

    Юренкова Екатерина Викторовна

    родительское собрание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект проведения родительского собрания на тему:

     «К здоровью – через правильное питание»

    Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума

    Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования в пищу продуктов, приносящих пользу организму.

    Содержание:

    1.Вступительное слово воспитателя

    2.Рассказ воспитателя о правильном питании детей-дошкольников

    3.Игра «Вредные и полезные продукты»

    4.Игра «Когда что едим»

    5.Игра «Приглашение к размышлению»        

    6.Игра «Острое блюдо»

    7.Подведение итогов и рефлексия

    Предварительная работа:

    - подготовить выступление

    - подготовить материал для игр

    - распечатать проблемные ситуации

    - подготовить карточки для рефлексии

    Ход собрания

    Вступительное слово воспитателя:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме правильного питания.

    Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем (родители здороваются с соседями справа и слева).

    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».

    Когда я готовилась к нашей встрече, я нашла интересную легенду. Послушайте ее.

    Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

    Как вы думаете, что же такое правильное питание? (ответ родителей)

    Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Рассказ воспитателя о правильном питании детей-дошкольников (см.Приложение 1)

    Раз здоровье человека спрятано внутри каждого из нас,я предлагаю вам отправиться в путешествие на его поиски.

    Давайте представим что мы с вами в магазине. На полках большое разнообразие товаров. Наша задача разобрать по карзинам  вредные и полезные продукты.

    1. Игра «Вредные и полезные продукты»

    Молодцы! Вы справились великолепно!

    Но знать какие продукты являются вредными, а какие полезными недостаточно. Немаловажно знать и  то, когда нужно употреблять в пищу те или иные продукты. Для этого мы с вами составим меню.

    1. Игра «Мое меню»

    (с помощью карточек с различными продуктами питания , родители составляют рациональное и полезное меню на завтрак, обед и ужин)

    С этим заданием вы тоже справились успешно!

    В повседневной жизни мы можем столкнуться с различными ситуациями. Нужно знать как правильно выйти из них.

       3. Игра"Приглашение к размышлению."

    • Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".
    • Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу". Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".
    • Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".

    (Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации.)

    4.Игра"Острое блюдо."

    А сейчас "острое блюдо". В некоторых  шарах есть  вопросы. Будем передавать по кругу волшебную коробочку. Тот кому достанется вопрос, попробует на него ответить.

    1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенку купить что-нибудь из неполезной еды.

    2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"

    3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?

    4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.

    5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?

    6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?

    Подведение итогов и рефлексия

    Я думаю что теперь мы стали еще на один шаг ближе к нашему здоровью и здоровью наших детей. Закладывая в детях привычку есть разную и полезную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.

    А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания. Я прошу поднять зеленые карточки тем родителям, которым собрание показалось полезным. красные карточки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.

    Приложение 1.

    Правильное питание дошкольника

    Принципы детского питания

    В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
    Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
    Можно и нельзя: источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
    Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

    Что и сколько: каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно.

    Соблюдаем режим: чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин

    Завершающий штрих: нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

    Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

    План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

    Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

    План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

    Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

    План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Развитие всесторонне развитой личности ребенка!»

    План-конспект проведения родительского собрания на тему:«Развитие всесторонне развитой личности ребенка!» Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по в...

    Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

    перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...