Главные вкладки

    Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
    презентация к уроку на тему

    Соболева Светлана Викторовна

    Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.

    Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома.

     

    Задачи:

    -формировать у родителей представления о   взаимосвязи  развития мелкой моторики рук, мышления и речи;

    -знакомить  родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rod.sobranie.pptx2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектирование плана –конспекта проведения родительского собрания по теме:«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Выполнила: Соболева Светлана Викторовна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №14 г.Городец

    Слайд 2

    Форма родительского собрания : Семинар с элементами игры Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи: -формировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук, мышления и речи; - знакомить родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

    Слайд 3

    Структура: 1.Вступительное слово Цель: приветствие родителей, сообщение темы и цели 2.Основная часть: Работа с цитатой Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Выступление воспитателя по теме.

    Слайд 4

    Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи . 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка . 3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой . 4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений . 5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

    Слайд 5

    Знакомство с атрибутами и видами игр Пальчиковый театр

    Слайд 6

    Пальчиковые игры и дети

    Слайд 7

    Рекомендуемая литература: И. Крупенчук . Ладушки. Пальчиковые игры для малышей 1-3 лет.-2012г . Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет . – М.: Росмэн , 1999. – 160 с., ил. Л.Иванова. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 1,5-3 лет.-2011г . Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.

    Слайд 8

    . Игры: «Сорока-ворона»(с колпачками на пальчики) Пальчиковые игры без атрибутов: «Мама-мама», «Апельсин», «Мы во двор пошли гулять» и др. Цель: научить играть в игры, не требующие специальных приспособлений , в которые можно играть в любом месте

    Слайд 9

    3. Подведения итогов : -организовать «ручную терапию» в домашних условиях, - повторять стихи и рассказывать их руками Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев . Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    Презинтация: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

    Практическое занятие для родителей и детей от 2 до 3 лет «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Занятие-практикум для родителей и детей раннего возраста, на котором они знакомятся с играми на развитие мелкой моторики, с использованием крупы....

    Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....

    Консультация для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Цель: - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. Тонкая моторика – это различные по сложности движения,...

    Ум ребенка находится на кончике его пальцев.

    Для чего нужен пластилин? Зачем современному ребенку лепить из пластилина?...

    Справка о проведении родительского собрания по теме «Жизнь ребенка в детском саду»

    С целью заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к участию в воспитательном процессе, а также перехода к открытым доверительным отношениям 1 ноября 2018 года провели родительское собр...