Главные вкладки

    Ум ребенка находится на кончике его пальцев.
    консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Изергина Алена Алексеевна

    Для чего нужен пластилин? Зачем современному ребенку лепить из пластилина?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл um_rebenka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev_2.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В.А.Сухомлинский    Для чего нужно лепить из пластилина?

    Я леплю из пластилина Пластилин нежней, чем глина Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак.

    Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка?

    Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные пятна.

    А ведь лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

    Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.

    Некоторые родители считают, что вполне достаточно занятий лепкой в детском саду, а дома можно и не лепить.

    Давайте не будем бояться беспорядка в доме. Дайте детям в руки пластилин, тесто, глину... Сядьте рядом с ребенком, и Вы окунетесь в детство, а Ваш ребенок будет счастлив, лепить вместе с вами.

    Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Практика показывает, что многие первоклассники сталкиваются с большими трудностями при овладении письмом. У них быстро устают руки, им тяжело писать, появляется боль, дрожь и слабость в кистях рук. Поэтому дети становятся нервными, часто плачут и отказываются выполнять письменные задания. Большинство младших школьников теряют интерес к письму из–за чувства неудовлетворенности своими результатами и возникающих болевых ощущений. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

    Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

    Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

    Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!

    Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

    Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    Презинтация: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

    Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

    Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

    Практическое занятие для родителей и детей от 2 до 3 лет «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Занятие-практикум для родителей и детей раннего возраста, на котором они знакомятся с играми на развитие мелкой моторики, с использованием крупы....

    Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....

    Консультация для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

    Цель: - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. Тонкая моторика – это различные по сложности движения,...