Главные вкладки

    План - конспект проведения родительского собрания по теме художественно-эстетического воспитания
    консультация (средняя группа) на тему

    Выжевская Ольга Александровна

    Для работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_chitaem.docx26.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

    Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

    Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

    Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

    Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

    Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

    Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

    Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

    Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

    Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

    Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

    Воспитывайте бережное отношение к книге.

    Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

    Родительское собрание

    Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.


    Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
    А.П. Чехов

    Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
    Ричард Бах

    Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда.
    В.А. Сухомлинский

    Чтение – вот лучшее учение.
    А.С. Пушкин

    Чтение выстраивает целые судьбы.
    В. Шукшин

    Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.

     Анкета для родителей

    1. Возраст (полных лет)

    2. Образование

    3. Занятия в свободное время

    4. Любите ли вы читать?

    5. На какую тему любите читать?

    6. Берёте ли книги в библиотеке?

    7. Читаете ли детям вслух?

    8. Если читаете детям, то для того чтобы

    - убить время

    - успокоить перед сном

    - приобщить к чтению

    - по просьбе ребёнка

    9. Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги?

    Анкета для родителей «Ребенок и книга»

    Уважаемые родители!

    Просим вас ответить на вопросы анкеты и проанализировать свои ответы.

    1. Читаете ли вы ребенку книги?

    Если да, то как часто:

    — ежедневно;

    — несколько раз в неделю;

    — редко, когда есть время.

    2. Вы читаете детям книги:

    — по просьбе ребенка;

    — по своей инициативе.

    3. Обсуждаете ли вы прочитанное с

    ребенком?

    4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она

    включает? Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?

    5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:

    — сказки;

    — стихи;

    — литературу о природе;

    — энциклопедии, книги познавательного содержания;

    — нет определенных предпочтений.

    6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

    7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?

    8. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то

    какие последние произведения вы прочитали?

    9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:

    — периодическую (журналы, газеты);

    — познавательную;

    — художественную.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Читайте вслух с ребенком не менее 10-15

    минут в день.

    Перед чтением уберите со стола отвлекающие

    предметы, проветрите комнату.

    Если ребенок устал, проведите физминутку.

    Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов,

    рассматривайте иллюстрации.

    Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового

    ребенок узнал.

    Предложите ребенку нарисовать

    картинку к самому интересному

    отрывку из книги или выучит его

    наизусть.

    Предлагайте ребенку для

    самостоятельного чтения специальную

    литературу из серии «Читаем сами».

    Как читать детям книгу.

    Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, а не монотонно читать, лиш -бы отвязаться.

    Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.

    У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.

    Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.

    Предложить ребёнку нарисовать как он представляет себе события прочитанного.

    У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей. Я предлагаю вам каждому рассказать о любимой книге вашего ребёнка. Как она у вас появилась? Кто чаще читает ребёнку? Почему ребёнок любит эту книгу?

    Анкета для родителей, образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

    1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

    2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

    3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

    4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

    5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

    6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

    7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

    8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

    9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

    10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

    11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___

    12. Читаете ли вы сами литературу? ___

    13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___

    Родительское собрание

    ечевое развитие ребёнка»

    Предварительна работа:

    * Оформить группу русскими народными пословицами

    о языке.

    * Оформить выставку литературу по развитию речи детей.

    * Подготовить памятку для родителей «Как читать детям».

    В группу приглашаются родители.

    Ход собрания

    На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели

    приветствуют родителей, приглашаются в группу. Перед началом

    собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию речи

    ребёнка. Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке.

    - Язык до Киева доведёт.

    - Без языка и колокол нем.

    - Язык впереди ног бежит.

    1. «Весёлая игротека»

    логопед объявляет тему собрания и предлагает родителям посмотреть

    короткий видеофильм занятия по речевому развитию.

    Дидактические, словесные игры, высказывания детей привлекут внимание

    родителей к теме собрания и активизирует их участие.

    2. О развитии речи дошкольника.

    Выступление логопеда

    Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком,

    является процессом многоаспектным по своей природе и

    органически связано с умственным развитием человека.

    На пятом году жизни значительно увеличивается познаватель-

    ные и речевые возможности детей. Дети средней группы более

    любознательны, самостоятельны и активны в освоении

    социальной и природной действительности. Дети приобретают

    навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь

    постепенно становится грамматически оформленной. Речь

    становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

    Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем

    старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое

    развитие оказывают семейной и общественное воспитание.

    В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со

    словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные

    небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно

    способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне

    речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со

    стороны взрослых.

    Увеличение активного словаря (от 2.900 и 3000 слов к концу

    года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои

    высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря,

    употребление более сложных в структурном отношении

    предложений нередко приводит к тому, что дети начинают

    чаще допускать грамматические ошибки: неправильно изменяют

    глаголы («хочут» вместо «хотят») Мы взрослые, и педагоги и

    родители должны дать правильный образец.

    Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития

    речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты.

    Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно

    Использовать различные речевые формы и категории оказывают

    большое влияние на формирование у детей грамматически

    правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки,

    родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

    Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим

    направлениям:

    • воспитание звуковой культуры речи;

    • обогащение активного и пассивного словаря;

    • формирование грамматического строя речи;

    • развитие связной речи.

    Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.

    3. Логопед даёт рекомендации родителям : игры для развития речи и мышления дошкольников. (прилагается)

    - «Четвертый лишний»

    - «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

    - «Игры со звуками»

    «Кто самый упрямый»

    4. Развитие интонационной выразительности речи.

    Воспитатель обращает внимание родителей на значение в развитии речи ребёнка. Интонационной выразительностью

    дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как

    правило, в детском саду а при подготовке к утренникам, разучивание стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи.

    5. Художественное слово в воспитании дошкольников.

    В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, эмоции, переживания. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умения внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты, сказки являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка.

    Логопед предлагает ознакомиться с содержанием памятки

    «Как читать детям» (прилагается)

    Памятка для родителей

    «Как читать детям»

    1. Перед прослушиванием сказки, худ. произведений

    необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, все, что может помешать, ребёнку слушать сказку или рассказ.

    2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

    3. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут воспринимать текст.

    4. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

    5. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге,

    бережное отношение к ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

    Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

    Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

    Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

    План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Развитие всесторонне развитой личности ребенка!»

    План-конспект проведения родительского собрания на тему:«Развитие всесторонне развитой личности ребенка!» Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по в...