Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гущина Елена Александровна

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроида»

Составил: Гущина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №106»

Цель: создать условия для расширения представления детей о семье, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи; развивать связную речь; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь

Наглядный материал: семейные фотографии и общая групповая фотография детей, микрофон, блокнот с вопросами, письмо «от роботов с планеты Андроид»(можно использовать аудио письмо, телефонный звонок, видеозвонок по Skype), атрибуты для игры «Одень правильно», музыкальное сопровождение во время игры, художественное произведение Донниковой В. «Канавка», игра «Поступки», два костюма инопланетян для детей, подарки детям для игры в группе: куклы и машинки.

Ход: 

Психологическая разминка «Комплименты». Цель: создание эмоционально-положительного настроя

Вхождение в тему:

В:-А вы знаете, ребята, я сегодня утром, выходя из дома, обнаружила в почтовом ящике загадочное письмо. Я еще его даже не открывала. Мне бы так хотелось узнать, что в нем. А вы хотите? (Ответы детей) Хорошо…

«Здравствуйте, уважаемые ребята и Елена Александровна. Пишут вам жители планеты Андроид. Мы узнали, что в вашем саду есть группа, в которой дети много знают о семье. А нам это совсем не знакомо. Что это? Помогите нам! Расскажите нам, что такое семья. Будем вам очень благодарны. Искренне, жители планеты Андроид.»

В:- Ну что, мальчишки и девчонки? Поможем… Расскажем им об этом? (Ответы детей)  

    - Чтобы передать всю информацию об этом, вы будете рассказывать, а я буду репортер и все запишу. Как вы думаете, что нам может помочь рассказать о семье? (Ответы детей)

    - Вот перед нами наша с вами книга группы с фотографиями. Скажите, как можно разделить членов семьи? (дети по фотографиям рассказывают и предполагают)

    - Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, и , конечно, можно разделить по полу – на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчина и женщина. Вот и мы попробуем разделить с вами членов семьи. Мужчины – это кто? (дедушка, папа, брат, дядя) И женщины в семье – это кто? (Бабушка, мама, тетя, сестра)

   - Чем же отличаются мужчины от женщин? (предположения детей)

   - Вот вы идете по улице. Вы сразу можете отличить мужчину от женщины? Как? (ответы детей)

  - Да, они выглядят совершенно по-разному: они носят разную одежду; у мужчин могут быть борода или усы; мужчины чаще выше ростом, чем женщины; также мужчины сильнее развиты, чем женщины.

  - А сейчас предлагаю вам, ребята, разделиться на 2 команды – мальчики и девочки.

Игра «Одень правильно» (муз. Сопровождение «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

  - Посмотрите, перед каждой из команд висит различная одежда, предназначенная для мальчиков и для девочек. Ваша задача: команда мальчиков одевает мальчиков, а девочки – девочек

  - Вы так все прекрасно справились с заданием – как мальчики, так и девочки!

  - А как вы думаете, работа по дому у мужчин и женщин различается? (предположения детей)

  - Кто может навесить книжную полку на стену? Кто ремонтирует кран, если он течет? (ответы детей)

  - Действительно, есть такая работа по дому, с которой лучше справляются мужчины. Это какая работа? (трудная, тяжелая, сложная) Почему мужчины справляются с этой работой лучше? (предполагаемые ответы детей: они смелые, ловкие и трудолюбивые)

  - Какую же работу по дому выполняют женщины? (стирка, уборка, приготовление пищи) Почему за неё берутся женщины? (они хозяйственные, заботливые, аккуратные)

  - А на планете Андроид настало время немного подвигаться. Давайте и мы с ними сделаем физминутку:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (массирующие движения)

Раз – наклонились мы вперед (наклоны)

Два – поливаем огород (имитация движений поливки из лейки)

Три – пропололи сорняки (приседания)

Четыре – и цыплят мы покормили (движения кормления птиц)

Пять – вот вернулись мы опять (вернуться в исходное положение, потянув руки вверх)

Ручки мы встряхнули – вот и отдохнули.

 - Но посмотрите, у нас есть еще одна игра, которую нам прислали инопланетяне. (воспитатель достает карточки для игры «Поступки»)

Д/и «Поступки»

- Перед вами изображения ситуаций, а к ним нам надо подобрать поступок, что бы вы сделали в той или иной ситуации? И объяснить почему. (Дети выполняют задание и рассуждают в ходе игры)

- А знаете, у меня напоследок осталась еще одна история про мальчика Витю… Вам интересно, про что эта история? (ответы детей) Тогда устраивайтесь поудобней. История называется «Канавка» (Донникова В.)

«Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.

- А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку: - Во - сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

- Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!»

  • Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?
  • Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?
  • Можно ли сказать, что Витя поступил как настоящий мужчина? Почему?(ответы детей)

Обсуждение рассказа детьми, а «репортер» записывает все ответы по возможности в течение всей деятельности

-Вот и подошел к концу наш занимательный репортаж, всю важную и полезную информацию мы записали чтобы отправить нашим друзьям с планеты Андроид. Как вы думаете, что самое главное в семье? (дружба, любовь, уважение и взаимопомощь)

-Действительно, это очень важно. Вам понравилось, мальчики и девочки, принимать участие в таком необычном репортаже? Если вам понравился наш необычный репортаж, нажмите на кнопку зеленого цвета, а если нет, то красную. Что ж, будем ждать ответа от наших инопланетных друзей, но посмотрите, как мы передадим им все знания о семье, которые получили? (Тут входят «инопланетные» дети из другой группы)

-Спасибо вам, ребята, за то, что поделились такой ценной информацией. А мы вам хотим сделать небольшой подарок, чтобы вам было весело играть в группе. До скорой встречи! Будьте на связи!