Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье и детском саду.
методическая разработка на тему

Осипова Татьяна Александровна

Индивидуальный план оздоровления предусматривает "гибкий режим" дня, закаливающие процедуры, формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

В этих целях широко используются информация в родительских уголках, в папках-передвижках, семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, с разбором проблемных ситуаций, "открытые дни" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и в бассейне, совместные физкультурные досуги, праздники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находятся семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

- Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания воспитанника в детском саду.

- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

- Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а родителей – в детском саду.

    В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
  • целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия).

     В этих целях широко используются информация в родительских уголках, в папках-передвижках, семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, с разбором проблемных ситуаций, "открытые дни" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и в бассейне, совместные физкультурные досуги, праздники.

Стержнем для данной работы является индивидуальный план оздоровления, разрабатываемый для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, который включает анамнез заболеваемости за предыдущий период времени, осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра), анализ навыков детей по основным видам движений, анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Индивидуальный план оздоровления предусматривает "гибкий режим" дня, закаливающие процедуры, формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

   Для осуществления коррекционной помощи в развитии воспитанников в ДОУ созданы психологическая и логопедическая служба.

Целью работы психологической службы является развитие психического здоровья, оказание помощи в социальном развитии и социальной адаптации детей Педагогом-психологом проводится обследование всех детей детского сада, которое позволяет выявить детей , относящихся к «группе риска».

Психокоррекционная работа с детьми «группы риска» и их семьями проводится по направлениям:

  • коррекция эмоционально- личностной сферы;
  • развитие познавательных процессов;
  • проведение консультаций с родителями (по запросам), воспитателями и выдача рекомендаций на каждого ребенка.

В ГОУ функционирует логопункт. Учитель- логопед проводит работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и фонетическое нарушения речевого развития. Основной формой организации логопедической работы является индивидуальная и малыми подгруппами.

   Учитывая специализацию нашего детского сада (часто болеющие и ослабленные дети, имеющие сочетанную патологию), педагог – психолог и учитель-логопед ГОУ в течение года адаптировали для детей элементы телесно- ориентированного тренинга,  и методы игротерапии, проводили коррекционно-развивающие игры (КРИ), что способствовало развитию речи, активизировало работу мозга малышей (ВНФ), улучшало телесное, невербальное общение и эмоциональное благополучие воспитанников.

   Таким образом, взаимодействие педагогов-специалистов, воспитателей, медицинских работников детского сада и их участие в коррекционно-воспитательном и оздоровительном процессе позволяют реализовать комплексный подход, направленный на формирование познавательной деятельности, эмоционально-речевой сферы, положительных черт личности и взаимоотношений с окружающими, снижению заболеваемости и, в конечном итоге, обеспечению полноценной подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство подходов к формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.

Представлен опыт работы за год с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни как актуального вопроса в данный исторический период....

«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»

Консультация для родителей«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»      Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного пр...

Формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни в семье и детском саду

Тезисы о важности формирования ЗОЖ в семье и детском саду...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...