Проект на тему: «Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»
проект на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryasheva_o.a._proekt.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

  «Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»

Кудряшева Ольга Анатольевна

Содержание

  1. Паспорт проекта:
  1. наименование проекта;
  2. основание для разработки;
  3. организация - заявитель;
  4. адрес;
  5. заведующий ОУ;
  6. разработчик проекта;
  7. проблема;
  8. цель проекта;
  9. задачи проекта;
  10. срок реализации проекта;
  11. ожидаемые результаты.
  1. Пояснительная записка:
  • цель проекта;
  • задачи проекта;
  • материально-техническое обеспечение;
  • условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
  1. План работы над проектом:
  • методы реализации проекта;
  • этапы проекта.
  1. Используемая литература.
  2. Приложение.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мы сильны, мы смелые, мы ловкие, умелые».

Основание для разработки проекта

Закон Российской Федерации «Об образовании», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Организация заявитель адрес

ГБОУ СОШ № 26 г.о. Сызрани структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования 446011 г. Сызрань, Самарская область, ул. Кинельская, д.11

Заведующий структурным подразделением

Рябова Наталья Алексеевна

тел. 8(8464)98-27-99

Разработчик проекта

Кудряшева Ольга Анатольевна

Проблема

  1. Привитие детям осознанного отношения к собственному здоровью, в силу несформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
  2. Констатация специалистами  резкого ухудшения здоровья детей, в связи с чем возникла необходимость в разнообразии средств физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

Цель проекта

  1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
  2. Организовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, и развитие физических качеств.
  3. Сформировать у детей осознанное отношение к собственному здоровью через  физкультурные занятия и пропаганды здорового образа жизни.
  4. Приобщение  детей  старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через спортивный праздник.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  1. Развивать физические качества, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных  и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  3. Формировать интерес и потребности в ЗОЖ и личной физической культуре через спортивные досуги, праздники, тематические беседы и развлечения.
  4. Создавать предметно-развивающую среду и условие для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные задачи:

  1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе формирования доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ и родителями.
  2. Выработка потребности в осознанной ежедневной заботе о своем здоровье.
  3. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2. Развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
  3. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  5. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Срок реализации проекта

сентябрь-декабрь 2013г.

Ожидаемые результаты

  1. Осознание детьми необходимости сохранения собственного здоровья будет стимулировать их для поисков способов накопления опыта здорового образа жизни;
  2. Самостоятельное выполнение дошкольниками доступных возрасту гигиенических процедур.
  3. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

После завершения проекта дети смогут:

  • Использовать приобретенные знания, умения и навыки для укрепления здоровья и безопасного поведения;
  • Выполнять физические упражнения, и заниматься физической культурой в условиях активного отдыха и досуга с родителями.
  • Сохранять собственное здоровье, укреплять и совершенствовать устойчивые навыки в основных видах движений и выполнении физических упражнений.

Система оценки результативности реализации проекта.

Оценивание детей, участвующих в реализации проекта осуществляется на основе разработанной психолого-педагогической системы по трёхбалльной шкале.

В результате проводимой психолого-педагогической диагностики в рамках проекта обозначается динамика развития по выделенным нами критериям. (см. Приложение № 4).

Пояснительная записка.

Усилия педагогического коллектива нашего образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника и культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетным в программе модернизации российского образования.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.  Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Разрешить эти проблемы представляется возможным через физическое воспитание, а именно внедрение здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии,  направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые  направлены  на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Одним из средств оздоровления дошкольников  в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура»,  физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию вести здоровый образ жизни. Актуальность занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной и психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможем детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т.д.

Данный проект раскрывает опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей на современном этапе работы.

Цель проекта: организовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физической развитие.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через спортивный досуг.

Образовательные задачи:

  1. Развивать физические качества, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных  и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  3. Формировать интерес и потребности в ЗОЖ и личной физической культуре через спортивные досуги, праздники, тематические беседы и развлечения.
  4. Создавать предметно-развивающую среду и условие для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные задачи:

  1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе формирования доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ и родителями.
  2. Выработка потребности в осознанной ежедневной заботе о своем здоровье.
  3. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2. Развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
  3. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  5. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Проект реализуется в 4 этапа:

этапы

цель

формы работы

содержание

Организационный

- Изучение литературы по данной проблеме.

-Накопление методического материала.

-Определение задач реализации проекта на сентябрь-декабрь 2013г.

  • Самообразование.
  • Самоанализ.
  • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в физическом  воспитании.
  •   Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Здоровье»).

Диагностический

-Выявление начального уровня развития  физических качеств.

-Определение их интересов и возможностей в потребности ведения ЗОЖ.

  • Диагностирование детей при участии старшего воспитателя, инструктора по ФК.
  • Разработка инструментария и измерителей процесса.

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.

Практический

  • Создание методических разработок для реализации проекта.
  • Физкультурные  занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Развлечения и досуги с использованием этих технологий  для детей и их родителей.
  • Валеологические занятия.
  • Кружок «Здоровячок».
  • Физкультурные развлечения.
  • Самообразование.
  • Мастер-классы, «круглые столы», творческие площадки, консультации.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей, имеющих 3 группу здоровья. Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой.

Обобщающий

  • Исследование результатов практической деятельности.
  • Перспективное планирование, с учетом этих результатов.
  • Диагностика физической готовности дошкольников.
  • Диагностика заболеваемости в ДОУ.
  • Создание методических рекомендаций и пособий.
  • Анализ, обобщение полученных результатов, предварительное подведение итогов, разработка методических рекомендаций и пособий, коррекция деятельности.

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

В ходе реализации будут проведены следующие мероприятия:

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

сентябрь

Методический кабинет

Разработка системы мероприятий и мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра, воспитатель, инструктор по ФК

октябрь

Методический кабинет

Разработка перспективного плана тематических бесед, развлечений, досугов с детьми, семейных досугов, праздников по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор по ФК

ноябрь

Методический кабинет, группа

Разработка конспектов физкультурных досугов, тематических бесед, развлечений, досугов с детьми, семейных досугов, праздников по приобщению детей к здоровому  образу  жизни.

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор по ФК

октябрь

Методический кабинет, группа

Подбор методический материал для консультаций с педагогами и родителями.

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор по ФК

декабрь

Спортивный зал

Предметно-развивающая среда физкультурного  зала обогатится  стандартным и нестардатным оборудованием.

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор по ФК

декабрь

Спортивный зал

Проведение физкультурного праздника «Мы сильны, мы смелы, мы ловкие, умелые».

воспитатель, инструктор по ФК

Завершается проект спортивным праздником «Мы сильны, мы смелы, мы ловкие, умелые», на котором дети  показывают свой интерес к занятиям физкультурой, уровень физических навыков и знаний правил безопасного поведения.

 «Круглый стол» с участием педагогов и родителей по обсуждению вопросов: «Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы  необходимо обсудить или раскрыть в будущих проектах? Что вы взяли из проведенных мероприятий для своей практической деятельности? Насколько обогатились  ваши знания об использовании здоровьесберегающих технологиях? Насколько обогатились ваши знания о сохранении собственного здоровья? Как в вашей семье изменится отношение к способам сохранения здоровья?».

План работы над проектом.

   До работы над проектом

     Работа над проектом

После завершения работы над проектом

Выявление проблемы (слабое здоровье, недостаточный уровень физического развития).

Диагностика уровня физической подготовленности, анализ заболеваемости за прошедший год.

Ознакомление детей с проблемой,

Постановка задач.

Консультация и инструктажи.

Журнал наблюдения за физическим развитием.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Корректировка индивидуальных планов воспитателей в соответствии с выявленными проблемами.

Проведение итоговой диагностики уровня физической подготовленности, сравнительного анализа заболеваемости детей за аналогичный период прошлого года.

Проведение спортивного праздника: «Мы сильны, мы смелы, мы ловкие, умелые»

Итоговая презентация проекта.

Анкетирование родителей, с целью изучения их мнения по итогам реализации проекта.

Проведение итогового педагогического совета по обобщению положительного опыта педагогов.

Методы реализации проекта.

  • наблюдения, дидактические игры, викторины, решение проблемных ситуаций с детьми, решение кроссвордов, ребусов, беседы с детьми;
  • диагностика уровня физической  подготовленности, ведение инструктором по физической культуре  журнала промежуточных результатов работы над задачами проекта, что дает возможность внести корректировку работы с детьми по проекту в нужном направлении;
  • анкетирование родителей по результатам работы над проектом, беседы;
  • увеличение двигательной активности детей в педагогическом процессе и досугах.

Этапы реализации проекта.

Организационный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Определить основные проблемы, сформулировать идеи по решению, определить стратегию деятельности.

Руководитель проекта

сентябрь

Анкетирование родителей.

Руководитель проекта

сентябрь

Провести инвентаризацию учебных помещений и экспертиза необходимых ресурсов (нормативно-правовых, информационных, кадровых, мотивационных, материально-технических, финансовых).

Заведующий структурным подразделением

сентябрь

Составить план реконструкции предметно-развивающей среды.

Руководитель проекта, старший воспитатель

сентябрь

Провести теоретические и практические семинары с инструктором по ФК, с воспитателями, подобрать методическую литературу.

Руководитель проекта, старший воспитатель

сентябрь

Создать творческую группу для координирования плана реализации проекта.

Перераспределить обязанности между персоналом.

Старший воспитатель  

сентябрь

Создать стратегический план организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Руководитель проекта, старший воспитатель

сентябрь

Презентация проекта

Руководитель проекта

сентябрь

Диагностический этап

Ответственные

Сроки выполнения

Выявить начальный уровень развития физической подготовленности

Определить  интересы  и возможности детей  в потребности ведения ЗОЖ.

Руководитель проекта, старший воспитатель

сентябрь-октябрь

Практический этап

Ответственные

Сроки выполнения

Роль здоровьесберегающих технологий

Организация двигательного режима.

Руководитель проекта

октябрь-декабрь

Коррекционная работа (осанка, плоскостопие, дыхательная гимнастика, психогимнастика).

Руководитель проекта, воспитатели, инструктор по ФК

октябрь-декабрь

Распределение двигательного репертуара по возрастной категории.  Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие - импровизация, игровое).

Руководитель проекта,

воспитатели

октябрь-декабрь

Тематические беседы:

«Мои полезные привычки»;

«У нас в гостях Доктор Айболит»;

«Жить для себя и жить для других»;

«В здоровом теле здоровый дух».

Руководитель проекта,

воспитатели, старшая медицинская сестра

октябрь-декабрь

Спортивные развлечения:

«Вот  и лето  пролетело!»;

«В царстве кощея»;

«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые».

Руководитель проекта,

воспитатели, инструктор по ФК

октябрь-декабрь

Развлечения:

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»;

«Праздник мыльных пузырей»;

«В гостях у Водяного»

Руководитель проекта,

воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальные развлечения:

«Веселая физкультура»;

«Зверобика»;

«Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».

Руководитель проекта,

воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель

октябрь-декабрь

Мастер-класс «Роль воспитателя на занятиях физической культурой».

Руководитель проекта

ноябрь

Работа с педагогами

Выявление промежуточных результатов работы с детьми по проекту и их корректировка.

Руководитель проекта, старший воспитатель

декабрь

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов, развлечений, праздников.

Руководитель проекта, воспитатели

октябрь-декабрь

Проведение совместных физкультурных мероприятий.

Руководитель проекта, воспитатели

октябрь-декабрь

Консультация «Повышение образовательного уровня детей  и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни».

«Быть здоровыми хотим».

Руководитель проекта

ноябрь

Оформление информационных стендов о значимости физкультуры в жизни каждого человека.

Руководитель проекта, воспитатели

октябрь-декабрь

Обобщающий этап

Ответственные

Сроки выполнения

Проведение спортивного праздника «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые».

Руководитель проекта, воспитатели, инструктор по ФК

декабрь

«Круглый стол» с участием педагогов и родителей по обсуждению вопросов: «Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы  необходимо обсудить или раскрыть в будущих проектах? Что вы взяли из проведенных мероприятий для своей практической деятельности? Насколько обогатились  ваши знания об использовании здоровьесберегающих технологиях? Насколько обогатились ваши знания о сохранении собственного здоровья? Как в вашей семье изменится отношение к способам сохранения здоровья?».

Руководитель проекта, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК

декабрь

Размещение информации о проекте и его результатах на сайте образовательного учреждения.

Руководитель проекта, старший воспитатель

декабрь

Проведение итогового педагогического совета по обобщению положительного опыта педагогов «Профилактика простудных заболеваний как одно из средств формирования ЗОЖ дошкольников».

Старший воспитатель

декабрь

Сфотографировать физкультурный праздник, «Круглый стол», «Мастер-класс».

Руководитель проекта

декабрь

Кадровые условия:

  • Повышение квалификации педагогических кадров и персонала в вопросах физического воспитания на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах;
  • Организация работы творческих групп по проблемам внедрения здоровьесберегающих технологий;
  • Выявление и распространение положительного опыта по вопросам сохранения и укрепления здоровья всех участников проекта;
  • Проведение семинаров, консультаций здоровьесберегающей направленности с приглашением специалистов.

Материально-техническое обеспечение:

В дошкольном учреждении созданы условия для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеется оборудование и пособия для занятий по физической культуре в зале и на воздухе. В возрастных группах выделены центры физической культуры, где подобран материал для подвижных игр и самостоятельных физических упражнений детей. Спортивные площадки подразделяются на зоны спортивных игр (волейбол, баскетбол), полосу препятствий, прыжковую яму, беговую дорожку, площадки для народных и подвижных игр. На групповых участках имеется стационарное физкультурное оборудование: пирамиды для лазания, горки и др.

Создание  образовательной среды ДОУ, проведение  диагностики, рациональная организация образовательно - воспитательного процесса, базирующаяся на осуществлении индивидуально - дифференцированного подхода, интеграция общеобразовательных программ, обеспечили положительную динамику в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В образовательном учреждении имеется спортивный зал, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей. Подобрана фонотека музыки, приобретены музыкальный центр, аудио - аппаратура, фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, проекционная система, видео -, СD диски по ЗОЖ. 

Интегрируемые образовательные области:

  • Коммуникация;
  • Познание;
  • Социализация;
  • Музыка;
  • Здоровье;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество;
  • Безопасность.

Дальнейшее развитие проекта.

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

                                 

                                                         

Литература:

  1. Анисимова Т.Г. Физическое воспитание детей 2 - 7 лет: Развернутое  

перспективное планирование по программе пол ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Волгоград: Учитель, 2010

  1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных  

образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.; ТЦ Сфера. 2009

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2009 – 88 с.
  2. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка - дошкольника. Расту здоровым. М.;

ВЛАДОС,2013-304 с

  1. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2011
  2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в

дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2009 - 64 с.

  1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метол в

деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011

  1. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2010

– 127 с.

  1. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного

образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий –Волгоград: Учитель, 2009.- 186с.

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста

М.: 2009

  1. Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/314541/

http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00033491_0.html

http://www.moi-detsad.ru/metod58-1.html

                                                                                                         Приложение № 1.

Анкета для родителей.

             (нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) Совсем не болеет

Б)  Редко болеет

В) Часто болеет.

2. Причины болезни:

А) Недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду

Б)  Недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье

В)  Наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

А) Да

Б) Нет

В) Частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь А) О здоровье и физической культуре ребёнка?

Б)  Соблюдение режима

В) Полноценный сон

Г) Достаточное пребывание на свежем воздухе

Д) Здоровая гигиеническая среда

Е) Благоприятная психологическая атмосфера

Ж) Физические занятия

З) Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

А) Облегчённая форма одежды на прогулке

Б) Облегчённая одежда в группе

В) Обливание ног водой контрастной температуры

Г) Хождение босиком

Д) Прогулка в любую погоду

Е) полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

А) Да

Б) Частично

В) Нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

А) Да

Б) Частично

В) Нет

8. Какие консультации вы хотели бы получить по вопросу физического развития Вашего ребенка?

Благодарим за сотрудничество!

                                                                                                          Приложение № 2

«У нас в гостях доктор Айболит».

(тематическое занятие со старшими дошкольниками)

Программные задачи.

Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к  болеющим. Углублять знания детей о необходимости  витаминов, которые содержаться в фруктах, шиповнике, уточнить представление детей о знакомых фруктах.

Действующие лица: Айболит - его роль исполняет взрослый.

Оборудование: медицинские инструменты, сумочка, корзина с различными продуктами питания.

Ход:

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног  пешехода,

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи,

Если Андрюше становится хуже.

Зной или стужа, день или ночь,

Кто же торопится детям помочь? (врач)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о враче. Едва родившись, вы сразу попадете в добрые руки врача. Каждого новорожденного осматривает врач. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Дети, скажите, что на свете всех дороже?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете?

Ответы детей.

Входит Айболит.

Айболит: Я в Африку, я в Африку спешу.

Воспитатель предлагает помочь Айболиту.

Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку»

Айболит: 

Спасибо, ребята.

Желаю вам цвести,

Расти, копить, крепить здоровье.

Оно для долгого пути,

Главнейшее условие.

Айболит: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучиться головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму. Что значит, беречь здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Засиделись мы, ребята, нужно нам размяться немножко.

Физкультминутка «Обжора».

Один пузатый здоровяк  (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил  (показать указательным пальцем рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар  (ударить слегка ладонью по лбу).

Айболит: Я думаю, что среди нас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью? Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: «полезно-вредно».

Игра «Полезно-вредно».

На стол ставят корзину с различными продуктами питания. Дети, доставая продукт, объясняют  какую пользу он приносит организму или как вредит ему.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и загадаем загадки о продуктах питания, а доктор Айболит постарается их отгадать.

Дети придумывают и загадывают  загадки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И государство обеспечивает то, что дети чувствовали себя нужными в обществе. Для них устраивают корты, футбольные и хоккейные площадки, секции для занятий любимым видом спорта.

Айболит: Потому, что занятия спортом укрепляют  наш организм.

Воспитатель: Осенью, зимой, всем не хватает витаминов, организм слабеет, становится беззащитным перед болезнями. Мы часто болеем. Чтобы избежать этого, необходимо теплее одеваться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, спать, есть пищу, богатую витаминами, пить отвар шиповника.

Исполняется песня «Малыши-крепыши».

В конце занятия воспитатель и Айболит угощает детей отваром шиповника (2 завтрак).

                                                                                                Приложение № 3

«Мы сильны, мы смелые, мы ловкие, умелые».

(физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при  выполнении движений.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство коллективизма и доброты.

Оборудование: карта, флажки 2 шт., фитнес-мячи 2 шт., дуги 8 шт., обручи 10 шт., кегли -8 шт., мячи с шипами 2 шт., корзины баскетбольные 2 шт., кубы 2 шт., для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудование, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

Действующие лица: (взрослые)

Василиса Прекрасная

Кощей

Леший

Ход мероприятия:

Дети заходят на физкультурную площадку под музыку, там их встречает Леший.

Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Ответы детей:

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте, ребята! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый? Подскажите мне, ребята!

Леший: Ну, как сказать. (тихо спрашивает у детей). Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети решают сказать правду.

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни нам, пожалуйста.

Кощей: так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) не знаю что.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал.

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что, ребята, простим Кощея?

Ответы детей.

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит нам пройти. Вы не боитесь?

Ответы детей.

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Ответы детей.

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это, болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Ответы детей (дети предлагают свои варианты ответа).

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета «По болоту».

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и смелые, как  хорошо прошли через болото! А загадки мои знаете?

Ответы детей.

Загадки:

  1. Бьют его рукой и палкой,

            Никому его не жалко.

            От чего беднягу бьют?

            От того, что он надут! (мяч).

  1. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку – узду,

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу,

А назад я их тащу. (санки).

  1. Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня! (лыжи).

Леший: Вот, Кощей, какие на ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давай посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: Под ним проползти!

Эстафета «Под бревном».

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуги, подлезает под дугой, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку своей команды.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Загадки:

  1. Под шум трибун под ветра свист

            Гоняет шайбу …. (хоккеист).

  1. У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед).

  1. Есть, ребята, у меня, два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о:  (зарядке).

  1. Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега:  (горка).

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?

Кощей: Молодцы, конечно!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим. Наверно надо еще испытание пройти?

Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета «Сквозь лесную чащу».

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см., надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.

Кощей: ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки:

  • Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш: (каток).

  • Старший брат – болельщик он,

Он ушел на: (стадион).

  • Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет: (клюшки)

  • Ногой оттолкнусь и помчу на закат,

Колеса плюс руль - это мой: (самокат).

  • Час на ножке скачет Алка, а в руках свистит: (скакалка).
  • Не догонит нас мороз

Мы бежим на лыжах: (кросс).

  • На полных трибунах крики и свист-

К воротам с мячом бежит: (футболист).

Леший: Долгий же  путь у нас. Чувствует, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательная гимнастика  «Подули на плечо».

Подули на одно плечо, теперь на другое,

А сейчас на живот, а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох).

«Ветер»

Сильный ветер подул, тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание на 3-4 сек.).  Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).  Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы  ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми). Да очень легко, по камушкам.

Эстафета «По камушкам».

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: Ну, еще немного загадок. Не устали отгадывать?

Ответы детей.

Загадки:

  1. В море синее нырнула

И на дно легла: (акула).

  1. Железная ножка, железная кепка.

Не плачет мальчишка, хоть бьют его крепко. (гвоздь).

  1. Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело, он – летающий цветок. (одуванчик).

  1. Раз – ромашка,

Два – ромашка.

Вся в цветах у мамы: (чашка).

Кощей:  А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз…

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становится, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, я все вспомнил. (ехидно улыбается).

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета «Пингвинчики».

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису прекрасную не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, милые, ребята! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой Кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал нам тебя искать.

Кощей: Правда, прости, Василиса, меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебным напитком угощу - отвар шиповника. (угощает).

Леший: Ну, что, ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания, ребята! Все были такие смелы, сильные, ловкие, умелые!

Организованное возвращение из сказочного леса.


Приложение № 4

Итоговая диагностика по результатам освоения детьми подготовительной к школе группы  

образовательной области «Физическая культура»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

ходьба

бег

Перекатом с пятки на носок

Ходьба в полуприсяде

С выпадами

В колонне по одному

По 2

По 3

В колонне по 4

В шеренге

Ходьба по кругу

По прямой с поворотом

змейкой

врассыпную

Ходьба с другими видами движений

С различными заданиями

С преодолением препятствий

Со скакалкой

С мячом

По доске

По бревну

Чередование с ходьбой

С прыжками

С изменением темпа

Непрерывный бег 2-3 мин.

Бег со средней скоростью на 80-120 м. в чередовании с ходьбой

Челночный бег 3-5 раз по 10 м.

Бег на скорость

1.

прыжки

ползание, лазанье

бросание, ловля, метание

Вверх из глубокого приседа

Прыжки с высоты 40 см.

В длину с места 100 см.

В длину с разбега

Доставая предмет, подвешенный на 25-30 см.

С разбега

Через короткую скакалку на 2 ногах

С ноги на ногу

Через длинную скакалку по одному

Парами

Через большой обруч

Под несколькими пособиями подряд

По гим. стенке с изменением темпа

Сохраняя координацию

Используя перекрёстное и одновременное движение рук и ног

С пролёта на пролёт по диагонали

Отбивание мяча правой рукой поочерёдно на месте

Левой рукой

В движении правой рукой

Левой рукой

Ведение мяча в разных направлениях

Перебрасывание набивных мячей

Метание на дальность правой рукой

Левой рукой

Метание в цель стоя

Метание , стоя на коленях

Метание сидя

В горизонтальную цель

В вертикальную цель расстояния 4-5 м.

В движущуюся цель

упражнения в равновесии

строевые упражнения

Баллы

%

Ходьба по узкой рейке гимнастической  скамейки

По верёвке прямо ( диаметр 1,5-3 см.)

По верёвке боком

Сохранение равновесия стоя на скамейке

Стоя на кубе на носках

На одной ноге

Закрыв глаза

Балансируя на большом набивном мяче

Кружение с закрытыми глазами с остановкой

С выполнением фигур

Из одного круга в несколько 2-3

Расчет на первый- второй

Перестроение из одной шеренги в две

Равнение в колонне

Равнение в шеренге

Равнение в кругу

Размыкание приставным шагом

Смыкание приставным шагом

Повороты направо

Повороты налево

Повороты кругом

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

Презентация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».

Слайд 1Одной из главных задач ФГОС ДО  является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». А одно из составляющих здо...

Мастер класс на тему: "Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий"

Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лечебные средства не смогут заменить движение".В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и один наиболее...

«Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей ...

Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"

Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная по...

Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".

Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...