Учимся вместе (территория партнёрства).
статья по теме

В данной статье приводятся примеры самых простых и эффективных методов привлечения родителей к образовательному процессу, поскольку для всестороннего развития ребёнка важно  взаимодействие воспитательных функций и семьи и образовательного учреждения.На данном  этапе сотрудничество предполагает как и взаимные действия, так и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_v_vospitatelno.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Территория партнерства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста. 

В результате  моих педагогических исследований  я ознакомилась с материалами  по нетрадиционным  техникам,попробовала , решила сама порисовать теми способами, которые описывались в   разных журналах. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. Немаловажно и участие родителей, их поддержка в творческих начинаниях малыша. Рисовать ведь можно везде и всюду, при этом я  обратилась к родителям с просьбой приносить свои  рисунки, свои картины. Так у нас  в группе появился альбом:  ,,Рисуем и творим дома’’, а обложку нашего альбома мы оформили  красочно ,в аппликационной  технике вместе с детьми. Дети с огромным удовольствием приносят свои рисунки и рассказывают о своих картинах, рисование для детей – труд вдохновенный и радостный. Рисунки  красочные и веселые. Боязнь “не умею”, “не могу” была побеждена.         

. И конечно,  мне захотелось поделиться своими знания о нетрадиционном рисовании с  родителями и раскрыть их творческий  потенциал. В педагогической литературе описывается случай: один ребенок совершенно не любил рисовать, вплоть до отвращения к этому занятию. Увлечь его удалось неожиданной идеей: создать рисунок на тему «Фантастические животные»! Приступив к созданию рисунка от бесформенного пятна, дорисовывая «крылья, ноги и хвосты», мальчик увлекся и почувствовал себя настоящим художником.
Однако необычные сюжеты – всего лишь один из множества приемов учебного нестандартного рисования.  Также  я выделяю  еще несколько методов, интересных и увлекательных: «пальчиковое» рисование (при помощи пальцев либо всей ладошки), набрызг, рисование  на мокрой бумаге, печатание, рисование клеевой кистью,«кляксография».

Я провела несколько мастер-классов для родителей по нетрадиционным техникам, где мы учились рисовать тычком клеевой кистью животных, печатали пробками, стирательной резинкой, рисовали деревянной палочкой и тушью картины и т.д. Это были  такие мастер классы как: Ёжик ищет друзей (рисование клеевой кистью), наш Волшебный  аквариум сначала мы обклеивали простую бумажную коробку синей бумагой (таким образом у нас получался аквариум), и потом ватными палочками мы рисовали рыбок, водоросли, песок. Очень понравился родителям мастер класс Ожившее пятно, где  тушью мы капали на лист, крутили лист, и пятно  растекалось и превращалось уже в нашу фантазию (цветы, бабочек, кошек, стрекозу и т.д.)  Конечно, сначала на мои  мастер- классы  пришли не все родители, но  потом к нам присоединились ещё некоторые.  И  в  результате  у нас сложился дружный клуб –Весёлые фантазёры.

Совсем недавно я проводила мастер класс – Осенний ковёр, где  родители все вместе  учились делать отпечатки от листьев. Я предложила родителям принести листья и  осенние фотографии детей, и у нас   получилась вот такая красивая стенгазета  Весёлая  карусель, украсили мы её зонтиком, осенними листочками, грибами.  Но это ещё не всё, ведь на этом мастер-классе были родители  с детьми , и наше занятие закончилось соревнованием <<Чей букет красивее?>> Я заранее подготовила два листа ватмана с вазами ( вазы  вырезала из обоев), эмблемы двух команд. В результате победила дружба, родители довольны, а дети ушли домой с улыбками и призами. В группе у нас иногда устраиваются выставки. Недавно у нас была   выставка  Весёлый зонтик, все родители откликнулись с большим  энтузиазмом, приносили свои зонтики ( в технике  объёмной аппликации) и стихи, а мы с детьми  придумали  сказочные истории, где зонтики  у нас оживали, жаловались, грустили, мечтали. Конечно, дети любят сказки, готовы слушать их бесконечно и  сказки будят детскую фантазию.  Осенью ещё  родители  участвовали в подборе материала и делали  вместе с детьми осенние картины, поделки.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает не только детей, но и родителей.  

Известно, что важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями,  в доступной форме  и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.  И я предложила родителя пополнить наш ,,Уголок волшебных предметов,,. Всеми этими предметами мы и обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Несмотря на все увеличивающуюся роль профессионального педагога в росте и становлении таланта ребенка, значение родителей на всех этапах чрезвычайно велико. Ребенок ярко, эмоционально откликается  на  полученные изображения, страстно переживает их. И самое главное для него, что рисует он  вместе и с мамой и с папой, и ,конечно,  вместе всегда интереснее и веселее творить. 

Совместная  деятельность с родителями  просто необходима! Найти в лице родителя союзника, помощника - большая радость и для педагога и для ребёнка.. Я уверена, что из большого количества предложенных мероприятий родители всегда могут найти интересные для себя, своей семьи и будут  регулярно в них участвовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями. "Учимся вместе правильно говорить".

В последнее ввремя отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Важной причиной снижения уровня речевог...

Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...

«Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!»

Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает соб...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...