«Развитие певческих способностей дошкольников посредством игры»
консультация на тему
С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или резкие, громкие. Это не только колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки окружающего мира: пение птиц, порыв ветра, шум дождя и т.д., будят детское воображение и фантазию.
Как привести ребенка в музыку?
Одним из путей приобщения ребенка к музыке, элементарных музыкальных способностей является наличие музыкальных впечатлений, воспитание осознанного целенаправленного интереса к звукам окружающего мира, способствующего развитию внимания, творческого воображения мышления, памяти. Постепенное обогащение памяти ребенка звуковыми впечатлениями создает у него слуховой опыт. В это время основой музыкального и речевого развития ребенка является умение слушать, подражать простейшим звукам природы, голосам птиц, животных, бытовым звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие певческих способностей дошкольников посредством игры»
«Человеческий голос — это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент. Пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры».
3. Кодай
С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или резкие, громкие. Это не только колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки окружающего мира: пение птиц, порыв ветра, шум дождя и т.д., будят детское воображение и фантазию.
Как привести ребенка в музыку?
Одним из путей приобщения ребенка к музыке, элементарных музыкальных способностей является наличие музыкальных впечатлений, воспитание осознанного целенаправленного интереса к звукам окружающего мира, способствующего развитию внимания, творческого воображения мышления, памяти. Постепенное обогащение памяти ребенка звуковыми впечатлениями создает у него слуховой опыт. В это время основой музыкального и речевого развития ребенка является умение слушать, подражать простейшим звукам природы, голосам птиц, животных, бытовым звуком.
В этот период и в дальнейшем большую пользу для развития певческого голоса и речи приносит использование детского фольклора: пестушки, потешки, пальчиковые игры, считалки, ритм которых ребенок усваивает на подсознательном уровне.
Обучение детей пению - одна из важных задач музыкального руководителя детского сада. Но как сделать так, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным?
Вхождение в мир любого искусства должно проходить через игру. При помощи игры можно научить детей петь, играть на музыкальных инструментах, красиво двигаться, слушать музыку.
Через игру процессы воспитания, развития и обучения происходят незаметно, непроизвольно. Дети не задумываются над тем, легко или трудно это. Они усваивают просто интуитивно, как говорить, петь, ходить. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психологического состояния. В ней есть всё необходимое для развития: интерес, образ, речевое общение, фантазии.
Посредством игры ребёнок учится согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносит свою деятельность с общественными нормами поведения. Легкость усвоения различных навыков в любой деятельности способствует исправлению неуверенности в себе, тревожности. Все это положительно влияет на детей с низкой самооценкой, малообщительные, не умеющие организовать совместную деятельность, которые не ожидают от своих действий ничего, кроме провала. Дети в игровом процессе должны быть все успешны, делая все по-своему, как могут.
Благодаря музыкальным играм дети раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Методологической и теоретической основой опыта являются подходы к проблеме, разработанные известными отечественными психологами и педагогами: Л.С. Выготским, Б. Н. Тепловым, В.А. Сухомлинским. Работа осуществляется в согласии с основными дидактическими принципами педагогики: учета склонностей, индивидуальных способностей, учета возрастных особенностей ребенка.
В своей работе использует методологические пособия и разработки
занятий представителей отечественной детской музыкальной педагогики: О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», парциальную
программу И.М, Каплуновой «Ладушки», «Музыкальные занятия» Т.А. Луневой, А.И. Бурениной.
Цель данного опыта: научить детей владеть своим голосом посредством музыкальных игр.
Для решения цели данного опыта перед педагогами стоят следующие задачи:
- Формировать музыкально-слуховые певческие представления,
побуждать детей запоминать, называть песни;
- Средствами певческой деятельности развивать музыкальноэстетическое сознание:
- эмоциональную отзывчивость,
- сопереживание,
- музыкальное мышление,
- творческое воображение.
- Развивать звуковысотный слух, выразительную дикцию;
- Развивать интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое
общение и движение.
Данный опыт посвящен проблеме ненавязчивого обучения детей владению своим голосом. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью выступает игра. В понимании детей игра - интересное и увлекательное занятие, предполагающее свободу выбора ролей. И это, конечно же, так. Но для взрослых игра - универсальный способ обучения и воспитания. Игра не нарушает психофизичекое состояние ребенка. В ней есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, речевое общение, фантазия.
Многолетний опыт работы показал, что методика вхождения ребенка в мир любого искусства должна проходить через «волшебный мост» игры, при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, слушать музыку.
В своей работе над развитием певческих способностей использую девиз О.В. Кацер - «Учить, играя!», считая, что музыка и пение должны стать частью жизни детей в ДОУ.
В соответствии с донной методикой подготовка к разучиванию песни проводится в игровой форме:
- артикуляционная гимнастика;
- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание;
- развивающие игры с голосом;
- ритмодикламация.
Их общая цель - легко и незаметно подготовить голоса детей к пению.
Игра на развитие речевого и певческого дыхания
Исходное положение (и. н. ) —- стоя, ноги на ширине плеч.
- Я превращаю вас всех в деревья, покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону — в другую, «кач» «кач», вдох — выдох, вдох выдох и т. д.
И. п. — стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть ее и повернуть на ребро.
- Отведем руку, «как ветку дерева»: вправо — влево, вправо — влево, вдох выдох, вдох — выдох и т. д.
И. п. — то же, только движения выполняем двумя руками.
Затем выполняем опять одной рукой, но той, которую присоединили к первой.
И. п. — то же. Только движения выполняем так: собранную кисть одной руки, «как листик дерева», раскрываем вправо закрываем влево, то же самое на вдох — выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы
Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприят...

Развитие певческих способностей дошкольников.
Раскрыт опыт работы по развитию певческих способностей....

Развитие певческих умений дошкольников посредством игровых упражнений
Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений, а также развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку. Эту работу проводит музыкальный руководитель в основной части музыкального...

Статья «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры».
Идея заключается в том, чтобы использовать дидактические игры для развития сенсорных способностей дошкольников.Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю и...
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры».
1 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста) 2 ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разно...

план самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством дидактической игры и занимательного материала"
Совершенствование качества обучения зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование позволяет конкретизировать свои знания, пополнять их. Самообразование - необходимое условие деяте...

Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....