Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"
материал (подготовительная группа) по теме

Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речь

Всё это называется природа, давайте же всегда её беречь.

В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-

Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

Летят, звенят, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым

Всё это называется природа, давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето дрожит в окне вечерняя звезда,

Природой называется всё это, давайте же её любить всегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami_berendey.odt29.06 КБ

Предварительный просмотр:

ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ

«В сказочном мире доброго царя леса Берендея»

Цель:

1.Расширить знания детей о природе.

2.Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3.Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях,съедобных и несъедобных грибах.

4.Воспитывать гуманное,экологически осознанное отношение к природе,показать значимость каждого человека в её сохранении.

5.Привлекать к сотрудничеству родителей,вовлекать их в педагогический процесс,усилить эмоциональное восприятие природы через музыку,поэзию,мудрые изречения.

Предварительная работа:

1.Конкурс рисунков «Прикоснись к природе сердцем» (дети и родители)

2.Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание детей»

3.Консультация для родителей «Почему мы часто слышим слово «Экология»».

4.Выпуск экологической стенгазеты «Сказочный мир доброго царя Берендея» (воспитатель, родители, дети).

Методические приёмы:

Звучит музыка «Прекрасное далеко»

Воспитатель читает стихотворение.

    Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речь

    Всё это называется природа, давайте же всегда её беречь.

    В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-

    Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

    Летят, звенят, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым

    Всё это называется природа, давайте же сердца ей отдадим!

    Прекрасный вальс танцует с ветром лето дрожит в окне вечерняя звезда,

    Природой называется всё это, давайте же её любить всегда!

Чтение стихотворения «Живой букварь» (родители и дети).

1 ребенок. Мы природу уважаем,бережём и понимаем.  

                       Нас в любое время года учит мудрая природа

                       Птицы учат пению,паучок терпению.

Родитель.  Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

                       И в тому же в их труде всё по справедливости

                       Отражение в воде учит нас правдивости

                       Учит снег нас чистоте,солнце учит доброте.

2 ребенок. Каждый день зимой и летом дарит нас теплом и светом!

                       И взамен ни у кого не попросит ничего.

 Родитель. У природы круглый год обучаться нужно

                        На деревьях всех пород-весь большой лесной народ-

                        Учат крепкой дружбе.

Включается магнитофонная запись (голос царя Берендея)

Как хорошо, что сегодня у меня много гостей: и дети, и взрослые. Это я, добрый царь Берендей. Молодцы, я вижу, вы действительно любите природу. Позже мы узнаем, умеет ли вы её беречь. В моём лесу много интересного, загадочного. Я всегда рад тому, что мои гости много знают о моих владениях. Думаю, что и Вы расскажите много интересного о том, что и кто Вас окружает. Я посылаю Вам конверты с заданиями со своими дочками: Флорой и Фауной. Большой для взрослых, маленький для детей. Думаю, Вы будете помогать друг другу. Желаю удачи!

    Звучит музыка. Входят Флора и Фауна (передают конверты с заданиями и читают стихи).

     Флора (в зеленом платье).     Я расскажу, что у меня

                                                      Есть огромная родня: и тропинка, и лесок

                                                      В поле каждый колосок речка, небо надо мною-

                                                      Это всё моё родное! Если я сорву цветок,

                                                      Если ты сорвёшь цветок, если вместе я и ты-

                                                      Если все сорвут цветы, то окажутся пусты  

                                                      И деревья, и кусты- и не будет красоты!

Фауна ( в синем платье). Я расскажу, что рыбы, птицы в душу людям смотрят

                                           И глаза их просят: люди помогите!

                                           Ведь море без рыб-не море, ведь небо без птиц-не небо

                                           Земля без зверей- не Земля,а нам без Земли нельзя.

Воспитатель. Спасибо, Флора и Фауна, присаживайтесь с нами,

                        И послушайте, что мы дети, и взрослые знаем o Вас

Воспитатель. Итак, мы отвечаем на вопросы царя Берендея (открыв конверт).

   1 задание. Знаете ли вы народные приметы, уважаемые дети и взрослые?

Я начну, а вы заканчивайте.

Дети. Ласточки летают низко - значит, дождик близко, близко.

Родители. Ёлка ветки опускает - О дожде предупреждает.

Дети. Паучок сеть плетёт — Значит, солнце печёт.

Родители. Одуванчик не сдувается — Значит, дождик ожидается.

Дети. Дым столбом, на небе звёзды — Значит, близятся морозы.

Родители. Воробьи  в пыли купаются — Значит, дождик начинается.

Дети. Много мошки — Готовь по грибы лукошки.

Родители. Прячутся жуки — Значит, готовьте плащи, грибники.

Ведущий. А теперь закончите пословицу.

Дети. Жизнь дана- на добрые дела.

Родители. Хорошие поступки- украшают человека.

Дети. Аист на крыше — мир в доме.

Родители. Землю красит солнце-человека труд.

Дети. Сломать дерево — недолго, вырастить-годы.

Родители. Срубили кусты- прощайте птицы.

Воспитатель. Молодцы,вы справились с первым заданием. Я очень рада за вас.

                2 задание «Узнай по описанию»

Дети. Дотронуться летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепёке.

Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой,которая не нагревается на солнце.(Берёза)

Родители. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет конфеты на нём не растут,но во время цветения этого дерева летят к нему пчёлы,и их мёд будет самый вкусный и душистый.( Липа).

Дети. Этот кустарник- ближайший родственник садовой красавицы,царицы цветов розы.(Шиповник)

Родители. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму и чем крепче прихватит морозец,тем слаще они будут.(Рябина).

Воспитатель. Молодцы,вы справились с этим заданием. Лес! Это сказочный мир доброго царя Берендея(запись пения птиц).

           Прислушайтесь, птицы щебечут. Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы,ящерицы и лягушки,жуки и бабочки.

                                                  ВНИМАНИЕ!!!

                                       3 задание « Проверь себя»

Дети. Если судить по названию-зверь должен быть белым. А он-рыженький летом и серо-рыжий зимой.                                                                               Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах.(Белка)

Родители. Мелькнула в траве и скрылась,только её и видели. Ну а если всё-таки схватит её враг,то оставит она ему свой хвост                                                      Пока враг разберётся,что к чему-она скроется а хвост потом отрастёт.(Ящерица)

Дети. Почему зайца называют косым?Это так?(Заяц не косой,а трусливый).

Родитель. Зачем ёж таскает на себе яблоко?(чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов?

Дети. Как насекомые предупреждают животных о том, что они не съедобные?

Родители. Почему мышь всегда всё грызёт?

Дети. Чем голуби кормят своих птенцов?

Родители. Добрым, но одиноким птицам могут помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих детей-птенцов! Материнских чувств не имею. О какой птице идёт речь?  ( Кукушка).

Дети. Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть,что занятия провожу ночью.  (Сова).

Воспитатель. Молодцы! Я рада за Вас! Лес, как сказочное царство,

                        Тут кругом одни лекарства, в каждой травке, в каждой ветке

                        И микстура и таблетки. Все целебные растения, знаю я без исключения!

-А вы знаете лекарственные растения?Сейчас мы это узнаем?

                                                    4 задание

 Дети. Ты натер в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? ( подорожник)                                                                                                            Какую траву любят кошки? ( валерьянка).

Считается,что это растение помогает от 99 болезней? ( зверобой).

Растение лечит многие кожные заболевания?  (чистотел).

Воспитатель. А сможете ли вы на цвет и вкус определить из каких лекарственных растений приготовлен этот чай. (Родители пробуют чай и называют:мята,липа,зверобой,душица).

Воспитатель. Молодцы! Я желаю Вам поменьше болеть, а если вы всё-таки заболели, то лучше используйте лекарственное растения,чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о нашем здоровье!

                                       5 задание «Знаете ли вы грибы»

 Что ещё хочет узнать от нас  царь Берендей? Есть ли у нас любители собирать грибы среди родителей?

                                        ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Живут эти грибы на деревьях и на пнях. Живут большими компаниями, иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко (опята).
  2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую-

          блестят будто смазанные маслом. ( маслята)

          3.Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнена. А у этого   не темнеет никогда. Может быть, поэтому и получил гриб своё название (белый   гриб)                                                                                                                               4.У этой семейки грибов,шляпки разного цвета- и синие,и красные,и жёлтые,и фиолетовые. А название их одно.....(сыроежки).

Воспитатель.  Молодцы,родители! А у детей,царь Берендей хотел бы узнать,знают ли они правила сбора грибов?

                                ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • не срывать,не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;
  • срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу;
  • не раскапывать палкой грибницу — она может высохнуть, не прикрытая листвой;
  • не собирайте грибы у проезжей части;
  • собирать только известные грибы;
  • не срывать очень маленькие грибы;

Воспитатель. Молодцы,Вы ответили на все вопросы Берендея.

Звучит музыка и входит экологическая катастрофа.

Все озера и пруды я оставлю без воды

Высушу и реки и моря только это всё не в счет

Что-то требует ещё бурная фантазия моя

Прикажу я белый свет перекрасить в черный цвет

Из цветов велю не делать, а что сделаю потом

У самой захватывает дух (читает загадки с листа и бросает их).

1.Мне по сердцу копать и жар,мой лучший друг лесной.... (пожар)

2.Люблю я грязь,отходы,сор,мой друг второй............( мусор)

3.От кислорода голова кружится, а дым из труб машин- вот класс!

Мой третий друг ядовитый...........(газ).

Чистому озеру- нет!Грязному озеру-да!

Родникам все-нет!А тине в водоёмах-да!

Меня радует лишь мутная.......(вода).

От чистого истока у меня икота,

Люблю я воду с ржавых труб,узнали,как меня зовут?

Ведущий. Знать тебя никому неохота. Кто она?

Дети и родители: Экологическая катастрофа.

Эк.к.: От чистого воздуха голова кружиться, а сознание моё- мутится.

            Куда же я попала? Как много здесь цветных обезьянок!

Ведущий. Мы не хотим с тобой дружить   (Дети читают стихотворение Е. Кургановой.)

                  Мы  хотим,чтоб птицы пели,чтоб вокруг леса шумели

                  Чтобы были голубыми небеса,чтобы речка серебрилась,

                  Чтобы бабочка резвилась,и была на ягодах роса!

                  Мы хотим, чтобы солнце грело, и берёзка зеленела

                  И под ёлкой жил смешной колючий ёж

                  Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

                  Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий. Чтобы не было экологической катастрофы необходимо нам всем соблюдать правила поведения. Давайте вспомним,а кто их ещё не знает, познакомимся с ними( показ моделей, объяснение правил детьми и родителями).

                  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ. Чтобы вы сделали с мусором?

1.С железными банками? ( их можно закопать под корни молодых деревьев,чтобы они лучше росли и животные не поранятся.)

  1. А стеклянные банки можно оставлять в лесу? Почему? ( они могут разбиться и осколками могут поранится и люди и животные).

Воспитатель. А ещё от маленького стеклышка в очень сухую,солнечную погоду может быть пожар?

  1. Что мы сделаем с фантиками? (закопать).
  2. С пластиковыми бутылками? Как их можно использовать? (из них можно смастерить: ведра,совки,формочки).

Эк.к.: Какой здесь ароматный воздух, задыхаюсь погибаю, улетаю.

Воспитатель. Наконец ушла. Послушайте как стало тихо в лесу

                           Драматизация сценки «Как  лес  обидели»

Воспитатель. Дорогие друзья!Я думаю,вас не оставит равнодушными увиденное неуслышанное сегодня. Надеюсь,что вы ещё больше полюбите природу и прикоснётесь к ней всем сердцем.

     .

 Стихи читают родитель и ребёнок:                

1.Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,как поле с плугом,

Как ветер с морем,трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами

2.Давайте будем беречь планету во всей вселенной

Похожей нету,во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она одна.

Голос Берендея. Молодцы и дети и взрослые!Теперь я уверен,что мы все с вами живём на красочной,волшебной планете,на которой царствует доброта и верность, дружба и счастье.

Воспитатель. Дети-наше будущее. И именно,мы должны растить их-отзывчивыми,добрыми,милосердными,учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. А чтобы воспитать детей, нужно сначала свою душу наполнить добром,счастьем, мечтой. И это накладывает на нас ,взрослых великую обязанность быть всегда примером во имя будущего, в котором жить нашим детям! ДОСВИДАНИЯ!(под музыку дети и взрослые уходят из зала)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Шатлык»

Муниципального района Мелеузовский район и г. Мелеуз

Республики Башкортостан

ТЕМА:

«В сказочном мире доброго царя Берендея»

(ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ)

                                                                       Из опыта работы воспитателя

                                                       высшей категории  

                                                                      МАДОУ д/с № 17 «Шатлык»

                                                                            Меховой Светланы Геннадьевны            

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»

Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....

Встреча-викторина детей и родителей "В мире добрых сказок"

Викторина для детей и родителей по сказкам...

Конспект НОД по апплекации в старшей группе на тему: "Дикие животные" "Царь леса"

Конспект НОД по апплекации в старшей группе на тему: "Дикие животные" "Царь леса"...

Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....

«Сказочное путешествие к Царю обезьян» для детей старшей группы.

план - конспект занятия (старшая группа) по теме...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...