Открытое занятие "Традиции в моей семье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Новикова Галина Ивановна

Занятие посвящено формированию положительных традиций в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx331.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Алатырского района

МБДОУ «Октябрьский детский сад «Колобок»

        

Конспект открытого комплексного занятия

Старшая группа

«Семья и семейные традиции»

Конспект составил: воспитатель Новикова Г.И.

п. Алтышево, 2014 год

Цель занятия:

  1. Воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату.
  2. Углубление знаний о семье, обогащение словарного запаса.
  3. Обучение умению отображать на рисунке свои впечатления.

Словарная работа: семейные традиции, герб.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, звуковые колонки.

Предварительная работа: беседы с родителями о предоставлении фотографий и презентаций о своей семье, сбор и систематизация материала, обучение детей рассказу по презентации.

Ход занятия

На магнитной доске прикреплены фотографии.

Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя)

D:\фото\фотона\P1020396.JPG

(Воспитатель) – Ребята, кого вы узнаете на этих фотографиях?

 Ответы.

- Да ребята, на этих фотографиях я. На остальных фотографиях моя семья.

Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.

- Семья – это люди, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.

У каждого человека есть не только свое имя, но и фамилия.

- Что такое фамилия? Кто знает?

Ответы.

- Ребята, фамилия это имя семьи и человека. Фамилия передается по наследству, из поколения в поколение. Детей в семье называют разными именами, когда они рождаются, а фамилия у них одна.

- Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции. Традиции – это то, что в семье любят делать все вместе. В некоторых семьях это проводить отпуск или выходные дни на природе, у других читать вместе книги, отмечать семейные праздники, петь, рисовать, играть вместе.

- Ребята, сегодня я рассказала о семье. А теперь посмотрим, как вы это поняли.

- Что такое семья?

Ответы.

Как относятся в семье друг к другу?

Ответы.

После ответов детей следует поощрение детей.

Стихотворение (Воспитатель)

Папа, мама, брат и Я,

Вместе дружная семья.

Мы в семье друг друга любим,

И семьею дорожим.

Если будет надо,

Мы ее и защитим.

- А сейчас я предлагаю нам отправится в путешествие в ваши семьи. Согласны!?

Ответы.

- Встаем, беремся за руки и в путь.

 Физкультминутка музыкальная «Долго шли наши ноги»

Долго шли мы по дороге

 И у нас устали ноги!

 Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

 Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши! ».

 Наши ноги все шагали,

 По тропинке побежали,

 Побежали…

 Мы бежали три часа

 Через горы и леса.

 Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

 Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

 Пересели на лошадки,

 На лошадке ехали,

 В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

 Испугал нас бегемот

 Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

 Пароход по морю плыл.

- А сейчас тихонько садимся на свои места и продолжим путешествие. У нас видеопутешествие.

На экране презентации семей, которые сделали родители.

Семья Долговой Полины.

Дети по очереди рассказывают, кто изображен на фотографиях. Рассказывают о семейных традициях.

После просмотра презентации воспитатель обращается к детям.

- Мы узнали: какая у вас семья, чем вы любите заниматься и какие у вас семейные традиции.

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь друг к другу. Спасибо вам за это!

Сейчас мы немного отдохнем.

 Дети встают. Физкультминутка музыкальная «Наша дружная семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

 Но всем уже давным-давно известно,

 Что мне одной играть довольно скушно,

 И совсем, совсем не интересно.

 А вот когда со мной мои родные,

 И самые любимые мне люди,

 Я сразу забываю про унынье,

 И всегда так было, есть и будет.

 Припев:

 Будет день счастливый и чудесный самый,

 Если рядом будут папа и мама.

 Буду я веселой, буду очень рада,

 Если будут рядом сестренка с братом.

 А еще я буду бесконечно рада,

 Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

 Ну а больше всех буду рада я,

 Если будет рядом вся семья.

 Вся моя семья.

- Ребята, я предлагаю вам порисовать. (Дети садятся за столы, где приготовлено все для работы (бумага, краска, кисточки, вода, фломастеры).

- Сегодня мы говорили о семье, о семейных традициях. Рисовать мы будем Герб семьи.

Герб – это эмблема (знак, картина), на нем изображают разные предметы. Герб, который вы нарисуете  - будет гербом вашей семьи. На гербе можно нарисовать: дом, животных, цветы, птиц, солнце, сердце, ладони и т.д.

Цвета для герба выбирают яркие.

- Подумайте, что вы нарисуете на своем гербе.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка. Воспитатель следит за работой детей.

По завершению работы организуется выставка.

Рефлексия

Дети рассказывают, почему хорошо иметь в семье традиции и, что они чувствовали, когда рисовали герб семьи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"

Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...

Московский открытый фестиваль-конкурс авторской книги «Россия в истории моей семьи».

Победа наших воспитанников в Московском открытом фестивале-конкурсе авторской книги «Россия в истории моей семьи» в рамках Городской конкурсной программы «Новые вершины». В ном...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...