Интегрированное занятие "В стране Привычек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зеленова Галина Викторовна

В стране Привычек жили две Феи: Полезенка и Врединка. Они охраняли яблоню с полезными и вредными привычками, которые находились в яблоках. И как только кто - то пробовал красное или чёрное яблоко, сразу приобретал соответствующую привычку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «В стране Привычек»

Цели:

- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

- развивать творческие способности, воображение;

- воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

2. Развивающие:

2.1. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

2.2. Закреплять умение определять содержание рисунка.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.2. Воспитывать умение осознавать наличие вредных привычек у себя самого.

Интеграция образовательных областей:

коммуникативно – личностная, речевая, художественно – эстетическая.

(воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; знакомить с опасными для жизни привычками, побуждать детей включаться в совместную со взрослым беседу; приучать к дружелюбию; коллективное рисование «волшебной яблони»).

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки»;

С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»;

2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости».

3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»

4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня я вам расскажу одну историю. В сказочной стране жили – были две Феи: Полезенка и Врединка. Врединка всегда хотела поссориться с Полезенкой, но та была  воспитанной Феей и не обращала на её грубости никакого внимания.

Обе  охраняли волшебную яблоню, которая называлась деревом Привычек.

Как вы думаете, что такое привычка?

Дети: - Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Они, словно совершаются сами.

Педагог:

Полезные привычки делают человека более свободным. Они помогают сохранить здоровье. А вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят отношение к нему всех окружающих.

Дерево Привычек было разделено на две половины: одна часть ствола и кроны была чёрного цвета, а другая – зелёного. С одной стороны росли чёрные яблоки, а с другой – красные.  Давайте, мы нарисуем эту чудо – яблоню.

Дети рисуют волшебную яблоню. (Коллективная работа)

Педагог: Ребята, что вы нарисовали? Как вы думаете, почему у дерева Привычек яблоки были разного цвета: одни – чёрного, другие – красного.

Рассуждения детей.

Педагог: - Обе Феи старались накормить яблоками всех прохожих. Особенно старалась Врединка: - Заходите, угощу вас вкуснятиной, таких яблок вы не ели никогда, пальчики оближете, язычок проглотите. Я их сама ем каждый день, посмотрите, какая я красивая! И многие верили ей и пробовали эти яблоки. Но как только кусочек чёрного яблока попадал в рот, человеку хотелось сказать всем обидные слова или  толкнуть кого – ни будь, ему комфортно становилось ходить в грязной одежде с неумытым лицом, с нечищеными зубами. Фея Полезенка укоряла Врединку: - Как тебе не стыдно! Ты превращаешь людей в некрасивых,  неприятных чудовищ. Если мы объединим наше с тобой волшебство, то яблоня будет плодоносить не только вкусными яблочками, но и ещё полезными привычками одарит наших гостей. Врединка показывала язык и уходила на свою сторону.

- Сейчас мы поиграем. Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка  - наклеиваете дереву Привычек зелёный листочек, а если вредная – чёрный. Только будьте внимательны, вспомните,  на какой стороне должны быть листочки, какой Фее они будут относиться.

Игра «Полезно - вредно». (Наклеивание листьев на крону дерева в зависимости, какая названа привычка)

Грызть ногти; (вредная привычка, наклеивается чёрный листочек к фее Врединке).

Соблюдать режим дня; ( полезная привычка, листочек наклеивают с другой стороны кроны, где проживает фея Полезенка).

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

(Дети наклеивают листья разного цвета на крону волшебной яблони.)

Педагог: Обратите внимание, дети, как много привычек находится на этом дереве: плохих и хороших. К сожалению, не каждый может освободить себя от вредной привычки. Помните, подружиться с вредной привычкой легче, чем избавиться от неё.

Фея Полезенка хочет к вам обратиться с вопросом:

- Что это за привычки?

(На каждый вопрос дети дают ответ).

- Нужно чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Дети: - Полезные привычки, каждому нужно делать то же самое.

Педагог:

- Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Дети: - Полезная привычка, нужно всегда так поступать.

Педагог:

-Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

(Конечно, плохо). А почему?

Дети:

Потому, что потом на поиски нужной вещи мы потратим много времени. А У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Педагог:

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в детский сад или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли?  Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, нежелание ухаживать за своим телом, долгие игры с компьютером и многое другое.

Физкультминутка.

Спать я вовремя ложусь,

Этим очень я горжусь.

Утром рано просыпаюсь,

Физкультурой занимаюсь.

Раз, два, три, четыре,

Я шагаю по квартире.

Зубы чищу, умываюсь,

В детский садик одеваюсь.

С мамой в садик я иду,

Всем я «здравствуй» говорю.

Чтоб здоровым быть всегда,

Не нужны нам доктора.

Привычки полезные нам нужны.

Они для здоровья очень важны!

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети называют полезные и вредные привычки, которые у них есть..

Дети: Ещё раз повторим, полезные привычки делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

- Послушайте поговорки о привычках:

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем - привычка.

Дети объясняют значение поговорок.

Педагог:- Дети, фея Полезенка сказала, что иногда полезные привычки могут приносить вред. Вы, конечно удивлены, но, к сожалению, это правда.

Как вы считаете, как часто нужно мыть руки?  Я думаю, по мере необходимости: перед едой, после туалета, после прогулки. А если их мыть очень часто, то может возникнуть заболевание кожи рук. Ведь на коже рук есть не только вредные микробы, но и полезные, которые являются её защитниками. Что же с ними произойдёт, если часто –часто мыть руки с мылом?

Дети: - Если часто мыть с мылом нашу кожу, мы погубим полезные микробы.

Педагог: -  На прогулке вы любите обсыпаться песком: и себя и друг друга. Хотя мы об это всегда говорим, но всё равно эти правила вы иногда нарушаете. А вечером вашим мамам приходиться мыть вам голову. Какой вред вы наносите коже головы, волосам, если часто моете голову?

Рассуждения детей.

Педагог: - Помните, ребята, от частого мыть головы, от частого использования моющих средств, ваши волосы становятся ломкими, тонкими, приобретают болезненный вид.

А ещё, у феи Врединки есть очень – очень плохая привычка – курение. Дети, кто из вас слышал о вреде курения?

Ответы детей

Педагог: - Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Чтобы бы вы предложили всем, кто хочет бороться с вредными привычками:

Рассуждения детей

Игра  «Отгадайте, какие привычки?»

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)    

 

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

 

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

 

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

 

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Вы сегодня много узнали о вредных и полезных привычках. Думаю, все вы постараетесь избавиться от вредных привычек, если они есть. А главное, полезных привычек, надеюсь, у вас станет больше. Ведь от них зависит ваше будущее. Растите, дети, здоровыми, сильными и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»

Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел"....

Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»

Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями....