конспект интегрированного занятия "Страна в которой я живу"
материал

Курдюкова Екатерина Сергеевна

«Страна, в которой я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_strane.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

             Конспект интегрированного занятия  

   Макротема «Страна, в которой я живу»

                                         

                                         Составила:

                                                                    воспитатель ⅠКК

                                                                   Курдюкова Е.С.                                                                                                                                                                                              

г. Калач, 2018 год

Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о великих городах России;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о России, разных городах.

- чтение художественной литературы по теме.

- загадки о стране и ее городах.

- разучивание стихотворений о России.

РППС- Серия картинок «Золотое кольцо России», предметные картинки городов России.

Ход игрового путешествия.

(ср., ст, под.)Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг, потрем свои ладошки друг о дружку, что вы чувствуете?(тепло).А давайте свое тепло подарим друг другу?

Воспитатель: Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну? (Ответ детей).

 Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама».

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина».

Воспитатель: Предлагаю вам послушать песню и сказать о чем она.(звучит песня М.Бернеса «Родина».).

Воспитатель: О чем эта песня, ребята? (ответы детей).

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .(сред.,старш.,подгот.)

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• На чужой сторонушке рад родной воронушке.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

• Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.(старш.,подгот.).

Воспитатель: В нашей стране, России, очень много городов. Назовите самый главный город нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами по путешествием в разные города. Давайте отправимся на самолетах. Летят самолеты,  сидят в них пилоты, моторы заводят.  Полетели.(Показ презентации.)

Воспитатель: Ребята, есть еще города, которые входят в состав золотого кольца России.(просмотр презентации).

Физкультминутка «Сороконожка».

Воспитатель: Давайте построим из кубиков город.(сред.гр.).

Давайте построим из кубиков кремль.(старш.,подгот.).

Продуктивная деятельность. Раскраски кремля (сред.гр.).

Аппликация кремля (старш.гр,подгот.гр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....