Один дома
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ревко Наталья Николаевна

занятие для страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._nod_odin_doma_star.gr_.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

                                                Тема: «Один дома»

                                                            Педагог: Ревко Наталья Николаевна

                                                ст. Выселки 2012г.

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Один дома"

Программное содержание

Образовательные задачи:

- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности;

- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;

- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.

Развивающие: 

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции

- развивать физические качества, быстроту, ловкость;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь;

-  воспитывать  бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», загадки, пословицы о пожароопасных предметах, сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба», беседа о пожарных предметах, д/и «Кому, что нужно для работы?

Словарная работа: безопасность, огонь, пожар, спички, пожарная часть, пожарные, «01», пожарная машина, огнетушитель, сирена, мигалка.

Материалы и оборудование: иллюстрации из серии « Пожар», два телефона, спички, зажигалка, мяч для игры, дымоулавливатель, дуга, 2 ведра, скамейка, обручи, медали для награждения.

                                     Ход деятельности:

Педагог: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о безопасности.
Что же такое безопасность?  

Дети: - Соблюдение правил поведения, осторожное обращение с предметами.
Педагог: -
Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?

Дети: - Спички, зажигалка, ножницы, нож, газовая плита, утюг, электрический чайник.
Педагог: - Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?

Дети: -  В специальных местах, ящичках, коробках. Потому что можно порезаться, пораниться.

 Педагог: - Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Педагог:- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то получится  страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Педагог: - Как вы думайте, очего возникают пожар?

Дети:- Игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, газовую плиту.

Педагог: - Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

Ребенок: - Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Педагог: - Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь?

Дети: - Водой.
Педагог: - А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?  

Дети: - В пожарную часть, к взрослым, к соседям.

Педагог: - Ребята, а вы знает какой номер  у пожарной части ?

Дети: -  «01»

Педагог показывает иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Педагог: - Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в  доме которого беда – пожар. 

Игра « Пожарная часть»

( Диалог между пострадавшим и дежурным части.  Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона)

Педагог: -  Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?

Дети: - Тушить огонь, звать взрослых на помощь.

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: 

  • немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь;
  •  двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма;
  • не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.;
  • позвать на помощь соседей и прохожих;
  • по  приезду пожарных, внимательно их  слушать, выполнять указания, не бояться.

Физкультминутка

Педагог: - Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой
(пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар
(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил
(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками
(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над
(газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег
(траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер …
(01)?

Педагог:  - Ребята, а теперь давайте вместе рассмотрим  иллюстрации из серии « Пожар» и ответим на вопросы.

Педагог: - В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

  • как называется профессия этих людей?
  • как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
  • для чего на машине специальные мигалки и сирены?
  • какой номер у пожарной части?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Педагог: - Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: - Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.

Игра «Мы – помощники пожарных»  (Деление на 2 команды)

Задания для игры:

  • лазание под дугу.
  • ходьба по скамейке с ведрами
  • прыжки из обруча в обруч.

Педагог: - Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Я хочу вручить вам медали  « Юный пожарник».  На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер?

Дети: - «01»
Педагог: - Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...