«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю
консультация (младшая группа) на тему

Гришенькина Галина Ивановна

Советы и рекомендации воспитателям в период адаптации малышей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdomu_malyshu.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке, и помочь скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду может игра «в общение».

Основная задача воспитателя - с каждым ребёнком наладить доверительные отношения, попытаться вызвать у малышей положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости.

Для решения этой задачи воспитателю необходимо в игровой форме выразить свое доброжелательное отношение каждому ребенку.

Основная игровая цель, стоящая перед воспитателем – это проявление доброжелательности, заботы и внимания к каждому ребенку («Я вас в гости приглашу», «Я вас всех спрячу от дождя») .

Инициатором игры всегда выступает взрослый. При организации игры учитываются игровые возможности детей, место проведения. В адаптационный период необходимо использовать фронтальные игры, тогда ни один ребёнок не будет чувствовать себя обделённым вниманием.

Робкие, застенчивые дети нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе, так как они чувствуют себя в группе дискомфортно. Очень помогают поднять настроение и облегчить их душевное состояние пальчиковые игры. К тому же, эти игры обучают координации движений и согласованности.

Двух и трехлетние малыши пока ещё не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут прыгать, вместе взявшись за руки, с интересом наблюдать друг за другом, оставаясь при этом совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Воспитатель должен научить этих детей общаться, ведь именно в адаптационный период закладываются основы такого общения.

Физические упражнения и игры, проводимые несколько раз в день, также помогут сгладить адаптационный период. Кроме того, следует создавать малышам условия для самостоятельных упражнений: предлагать машинки, каталки, мячи.

Для двухлетних малышей главной фигурой и центром внимания всегда остается взрослый. Они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если в данный момент детки не расположены к подвижным играм, можно поиграть с ними в спокойные игры или почитать сказку.

Воспитателю необходимо проявлять терпеливость, понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.Любимое занятие детей - игра. Трудно найти ребенка, который не любил бы играть. Играя, малыш расширяет и накапливает знания о себе и об окру...

Советы воспитателю по руководству играми детей

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - ИГРА...

Советы воспитателям по руководству играми детей.

Краткие советы для воспитателей по руководству играми детей....

Консультация для воспитателей "Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми"

Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании уважительного отношения и дружбы между детьми в условиях дет...

Советы воспитателю по руководству играми детей

Игра зависит от игрового опыта ребенка. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли делать все под руководством взрослого или с оглядкой на него....

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...