«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю
консультация (младшая группа) на тему

Гришенькина Галина Ивановна

Советы и рекомендации воспитателям в период адаптации малышей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdomu_malyshu.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке, и помочь скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду может игра «в общение».

Основная задача воспитателя - с каждым ребёнком наладить доверительные отношения, попытаться вызвать у малышей положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости.

Для решения этой задачи воспитателю необходимо в игровой форме выразить свое доброжелательное отношение каждому ребенку.

Основная игровая цель, стоящая перед воспитателем – это проявление доброжелательности, заботы и внимания к каждому ребенку («Я вас в гости приглашу», «Я вас всех спрячу от дождя») .

Инициатором игры всегда выступает взрослый. При организации игры учитываются игровые возможности детей, место проведения. В адаптационный период необходимо использовать фронтальные игры, тогда ни один ребёнок не будет чувствовать себя обделённым вниманием.

Робкие, застенчивые дети нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе, так как они чувствуют себя в группе дискомфортно. Очень помогают поднять настроение и облегчить их душевное состояние пальчиковые игры. К тому же, эти игры обучают координации движений и согласованности.

Двух и трехлетние малыши пока ещё не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут прыгать, вместе взявшись за руки, с интересом наблюдать друг за другом, оставаясь при этом совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Воспитатель должен научить этих детей общаться, ведь именно в адаптационный период закладываются основы такого общения.

Физические упражнения и игры, проводимые несколько раз в день, также помогут сгладить адаптационный период. Кроме того, следует создавать малышам условия для самостоятельных упражнений: предлагать машинки, каталки, мячи.

Для двухлетних малышей главной фигурой и центром внимания всегда остается взрослый. Они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если в данный момент детки не расположены к подвижным играм, можно поиграть с ними в спокойные игры или почитать сказку.

Воспитателю необходимо проявлять терпеливость, понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.Любимое занятие детей - игра. Трудно найти ребенка, который не любил бы играть. Играя, малыш расширяет и накапливает знания о себе и об окру...

Советы воспитателю по руководству играми детей

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - ИГРА...

Советы воспитателям по руководству играми детей.

Краткие советы для воспитателей по руководству играми детей....

Советы воспитателю по руководству играми детей

Игра зависит от игрового опыта ребенка. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли делать все под руководством взрослого или с оглядкой на него....

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Добрые советы воспитателям. "Игра. Какие бывают игры?"

Информация для родителей о видах игр для детей младшего дошкольного возраста....