Проект "Новогодние чудеса"
проект (старшая группа) на тему

Кишкина Надежда Александровна

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 8.12 – 31.12).

Образовательные области:

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Объект исследования:

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья. 

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnie_chudesa_starshaya_gruppa.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск»

Проект

«Новогодние чудеса»

Авторы проекта:

Кишкина Надежда Александровна, воспитатель I квалификационной категории;

Ургеншпаева Марьям Туленбергеновна, воспитатель I квалификационной категории.

п.Новоорск, 2014 – 2015 уч.г.

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».

Паспорт проекта «Новогодние чудеса»:

Тип проекта: 

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 8.12 – 31.12).

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Объект исследования: 

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья. 

Предмет исследования: 

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
  • Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

  1. Беседа «Новый год на пороге».
  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  1. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  
  1. Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.
  1. Рисуем новогодние символы.
  1. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
  1. Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
  1. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
  1. Украшение новогодними вытынанками окон группы.
  1. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»
  1. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
  1. Разучивание новогодних стихотворений.
  1. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
  1. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

  • Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

План мероприятий в рамках проекта:

Образовательные области

Форма проведения

Участники

Сроки.

Ответственные

1.

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику.

Родители воспитанников старшей группы

5.12

Воспитатель гр.

2.

Познавательное развитие

Беседа «Новый год на пороге».

Воспитанники старшей группы

8.12

Воспитатель гр.

3.

Социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

Воспитанники старшей группы

9.12

Воспитатель гр.

4.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  

Воспитанники старшей группы

10.12

Воспитатель гр.

5.

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Родители

Воспитатели гр.

10-20.12 Воспитатель гр.

6.

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем новогодние символы.

Воспитанники старшей группы

11-12.12

Воспитатель гр.

7.

Физическое развитие

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Воспитанники старшей группы.

15.12

Воспитатель гр.

8.

Познавательное развитие

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Воспитанники старшей группы

16.12

Воспитатель гр.

9.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Воспитанники старшей группы

Родители

17-19.12

Воспитатель гр.

10.

Познавательное развитие

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.

Воспитанники старшей группы

18.12

Воспитатель гр.

11.

Украшение новогодними вытынанками окон группы.

Родители

Воспитатели гр.

22.12

Воспитатель гр.

12.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Воспитанники старшей группы

23.12

Воспитатель гр.

13.

Познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Воспитанники старшей группы

24.12

Воспитатель гр.

14.

Речевое развитие

Разучивание новогодних стихотворений.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Воспитатель гр.

Муз. рук-ль

15.

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Воспитатель гр.

16.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Воспитатель гр.

Муз. рук-ль

17.

Художественно-эстетическое развитие

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Воспитатель гр.

18.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Новогодний утренник

Воспитанники старшей группы

26.12

Воспитатель гр.

Муз.рук-ль

19.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Воспитатели

29-31.12

Воспитатель гр.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:

  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
  4. Выставка новогодних игрушек.
  5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2015 год».
  6. Коллекция лучших раскрасок детей.
  7. Новогодний утренник.
  8. Презентация результатов реализации проекта.

Методическое оснащение проекта:

Материал для беседы.

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.  

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Новоорске самая большая елка где стоит? (возле ДК в центре поселка) Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику. 

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

 

Сказка «Елочка».

Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

Автор: Г. П. Шалаева

Сказка про Новый год.

(Русские сказки про новый год для детей.)

 Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей.  Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки.   Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком.   - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав.   - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение!   Но тут вдруг девочка заплакала и сказала:   - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены.   -  Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец.   - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята.  Ведь им также необходим праздник.   Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся.   - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей.   Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год.   - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа.   — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины.   Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

Игра «Елочки».

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.  

Игра «Снежки».

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Интернет - источники:

  1.  http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
  2.  http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
  3.  http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html - Полезные советы на каждый день ©
  4. http://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html
  5. http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html
  6. http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
  7. http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...