Секреты дружбы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Любовь Николаевна Андрусова

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение детский сад №33

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию

«Секреты дружбы»

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий)

                                                       Воспитатель: Андрусова Л.Н.

Санкт-Петербург

2015


Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию на тему: «Секреты дружбы»

Для детей среднего дошкольного возраста (с использованием здоровье сберегающих, информационно-коммуникативных технологий)

Цель: 

Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Задачи: 

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: 

Социализация: Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей.

Коммуникация: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Познание: Познакомить детей с понятием  «Дружба».

Музыка: Привлечь внимание детей к бережному отношению друг к другу через музыкальные произведения.

Физическая культура: Учить выполнять  действия по команде воспитателя.

Здоровье: Развивать ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы: Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания от прочитанных произведений.

Оборудование и материалы: карточки с изображением мальчиков и девочек в ситуациях про жадность, сундук с зеркалом на дне, воздушные шарики на каждого ребенка

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; беседы о чувствах. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле. Просмотр мультфильмов о дружбе.

Ход НОД:

Дети играют в группе. На экране появляется персонаж мультфильма Крошка Енот. Он  кричит: «Ребята! Ребята, вы меня слышите? Помогите! В стране Мультипультии случилась беда, налетел сильный ураган и унес секреты дружбы. Все жители «Мультипультии» поссорились. Помогите нам, пожалуйста! Найдите секреты дружбы!» Изображение пропадает.

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось в стране Мультипультии?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям этой страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надо срочно отправляться в дорогу. Но как же туда попасть? Ребята, вы не забыли, что «Мультипультия» – это сказочная страна, и попасть туда можно, только с помощью волшебства? А вы знаете волшебные слова и какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно повторить всем вместе. (Повторяют. На экране появляется громкоговоритель из мультфильма «Паровозик из Ромашково» объявляет).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Садитесь скорее в поезд. Смотрите, а вот мы уже в поезде. (Звучит музыка и на мультимед. установке фрагмент мультика «Паравозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране «Мультипультии». Но где же нам искать  секреты дружбы? Посмотрите, вот тропинка. Может быть нужно идти по ней?  (раздаются звуки) Ой, ребята, что это? (Идут и останавливаются, на экране появляется отрывок из мультфильма «Мишка- задира», там, где Мишка отбирает мяч.

Воспитатель: Ребята, смотрите! (смотрят фрагмент мультфильма) Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: А правильно ли поступил мишка?

Ответы детей

Воспитатель:  Будут ли у него друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо это или плохо, если у тебя нет друзей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Мишка забыл секрет дружбы, вот и остался один! Какой секрет дружбы он забыл? Не обижай, не задирайся, и у тебя будут друзья! А ты как думаешь?

Ответы детей Спросить нескольких детей. На экране, продолжение мультфильма «Мишка-задира».

Воспитатель:Вот мы и помогли Мишке – нашли секрет дружбы. Пора отправляться в путь, пойдемте, дальше. (Идут по тропинке, останавливаются на полянке, где лежат карточки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Это, наверное, ураган их сюда принес. Садитесь на полянку. Мальчики, возьмите картинки, с изображением мальчиков, а девочки, возьмите картинки, где нарисованы девочки.

(Имя ребенка), какая девочка  у тебя нарисована? (Веселая, грустная). Переверни картинку и расскажи, почему она такая. (Спросить всех детей)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы мы нашли?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Не жадничай, и у тебя будут друзья! Ребята, мы нашли еще один секрет и помогли помириться сказочным героям. (На экране фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»- слон раздает друзьям мороженое. Воспитатель:  Вы не устали? Тогда идем дальше? («Песня, если с другом вышел в путь» подходят к реке.)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, речка, и такой узкий мост. Надо взять своего друга за руку и крепко держаться, проходя по мостику, чтобы не упасть в речку. Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно! Помогай, и у тебя будут друзья! (Дети переходят мостик под музыку)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, все перешли. Это потому, что вы помогали друг другу. Ребята, посмотрите, что это? (дети подходят к сундуку). Воспитатель: Это волшебный сундук, в нем спрятан секрет дружбы. Хотите узнать какой? Для этого нам нужно заглянуть в него, готовы? Не боитесь? Подходите и будьте внимательны! (Воспитатель открывает сундук, на дне которого лежит зеркало) 

Воспитатель: Узнали секрет дружбы? Назовите его?

Ответы детей:

 Воспитатель: Улыбайся – и у тебя будут друзья! (песня «От улыбки»)

Ребята, чтобы подружиться,  надо улыбнуться! Улыбнитесь друг другу!

Молодцы! Вы нашли все секреты дружбы и теперь в стране «Мультипультии» все опять подружаться! (на экране появляется крошка Енот и благодарит за помощь, в группе спрятаны воздушные гелиевые шары в форме сердец, по количеству детей. Они поднимаются к потолку в этот момент. Воспитатель раздает детям шарики от жителей страны).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания «Мультипультия»! (Произносят волшебные слова).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...