Главные вкладки

    О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

     

    «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»

    Интеграция образовательных областей:

                «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;   

                «Коммуникация»; «Художественное творчество».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»

    1. Интеграция образовательных областей:

                «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;    

                «Коммуникация»; «Художественное творчество».

    2.     Задачи:

    • Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства («Познание»);
    • Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения («Безопасность»);
    • Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.  Быстро принимать решение и отвечать на вопросы опираясь на картинки с изображением ситуаций, точно выражая свои мысли («Коммуникация»);
    • Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину  и расположение, характерный цвет. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей.  («Художественное творчество»).
    • Воспитывать у детей желание участвовать в игровых ситуациях, развивать отзывчивость, доброжелательность («Социализация»);
    • Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

    3.     Методы:  

                     практические  – физкультминутка «Дорожный знак», игра «Лучший

                                                   пешеход», рисование «запрещающих» знаков,  

                                                   «предупреждающих» знаков;

                     наглядные -         картинки с изображением ситуаций в общественном  

                                                  транспорте, дорожные знаки, кукла – игрушка Буратино;                  

                    словесный  -         игровая ситуация с Буратино, отгадывание загадки, рассказ,    

                                                  беседа, вопросы к детям. 

    4.     Материалы и оборудование:  дорожные знаки, картинки с изображением

                                                                 ситуаций в общественном  транспорте, листы А4,  

                                                                  цветные карандаши, кукла Буратино, мольберт.

    5.      Формы организации совместной деятельности:

          1.     игровая  –  игра «Лучший пешеход».  Цель: развивать внимание,  логическое                            

                                     мышление, память, речь, ориентацию в окружающей обстановке.

               2.     коммуникативная  рассказ, беседа, вопросы к детям, отгадывание  

                                      загадки, обучающая ситуация.

               3.     продуктивная  – мастерская по изготовлению  продуктов  творчества        

                                рисование «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»)    

                                Цель: совершенствовать навык  рисования дорожных знаков.

               4.     двигательная - игровая ситуация с включением разных форм      

                        двигательной активности. Цель: совершенствовать  навык выполнения    

                        движений одновременно с текстом;      

               5.     познавательно – исследовательская – игровая обучающая ситуация. Цель:    

                       воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    6.         Логика образовательной области.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    «Что за чудо - синий дом,

     Окна светлые кругом,

     Носит обувь из резины,

    А питается бензином»  (автобус)

    Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

     

    Включение в игровую ситуацию.

     

    Рассказ воспитателя о том, что мы живем в поселке, где проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила.

     

    Рассаживаются, слушают воспитателя.

     

     

    Включение в образовательный процесс.

     

       Обыгрывание ситуации с Буратино, он знакомит детей с проезжей частью и говорит: «Если мы идем по улице пешком, значит, мы – пешеходы».

    Рассматривают игрушку, здороваются с ним.

     

    Включение в игровую ситуацию. Конкретизировать новые знания детей. Активизировать мышление.

    Буратино играет с детьми в игру:

    «Лучший пешеход».

    Выполняют нужные действия.

    Конкретизировать знания о пешеходах.

     

    Далее он знакомит детей с правилами  поведения в общественном транспорте, опираясь на картинки с изображением ситуаций спросив: «Как называют людей, которые едут в транспорте?» (пассажиры):

    • Садиться в транспорт надо на остановке.
    • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
    • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
    • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
    • Необходимо уступать место старшим.
    • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
    • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
    • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
    • Не отвлекайте водителя разговорами.
    • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
    • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
    • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди.

    Слушают, рассматривают картинки, отвечают.

    Знакомятся с правилами, запоминают их.

    Конкретизировать знания детей. Развитие речи.

    Развитие зрительного восприятия.

    Физкультминутка «Дорожный знак».

    Выполняют движения.

     

    Совершенствовать навык выполнения движений одновременно с текстом.

     

      Буратино предлагает зарисовать знаки. Запрещающие»:  «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»;

     Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

    Самостоятельно выполняют задание.

     Развитие творческого воображения. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

     

       Воспитатель проверяет правильность работы вместе с Буратино.

       

    Дети выставляют свои работы на выставочный стенд, рассматривают их и дарят Буратино.

    Прощаются с ним.

       

    Выставка работ.

     

    Воспитатель подводит итог:

    - «Правила для пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только с взрослыми!».

     

    Делают вывод.

    Закрепление знаний полученных за день.

    Итоговое мероприятие:  игра - эстафета: «Перейди дорогу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

    Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

    Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

    Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

    Игра для родителей о правилах безопасного дорожного движения

    Игра для родителей о правилах безопасного дорожного движения...

    Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность

    Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...

    Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

    Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....