Главные вкладки

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Акайкина Елена Григорьевна

    Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства" в старшей и подготовительной к школе группе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.                                                     Старшая группа.

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Сентябрь

    Беседа "Как вести себя на улице".

    Наблюдение за легковым транспортом.

    Рассматривание  сюжетных картинок с разными видами  города.

    Составление рассказа по картинке "Улица"

    Чтение: С. Михалков «Моя улица"; "Дядя Степа - милиционер".

    С /р игра «Улица»(объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин"

    П/ игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке".

    Д/у "Я начну, а ты закончи"

    Конструирование: «Строим город из песка».

    Аппликация: "Дома на нашей улице"

    .

    Трафареты (легкового транспорта)

    Разучивание стихотворения: Я. Пишумова "Азбука города"

    Октябрь

    Рассматривание картины "Дорога в городе"

    Ситуация общения: "Движение пешехода" (на макете)

    Чтение: С. Михалков "Скверная история"; В. Семернин "Запрещается - разрешается"

    Игра "Доскажи словечко"

    Загадки

    С/Р игра "Детский сад"

    Д/игры: "Дорожные знаки", "Лабиринт", "Светофор", "Собери целое из частей", "Лото - дорожные знаки"

    П/игры: "Не попал, проиграл", "Светофор"

    Рисование "Дорожные знаки" (подземный и наземный пешеходный переход)

    Зарисовки к загадкам.

    Составление рассказа: "Я - пешеход".

    Развивающая игра: "Дорожная азбука"

    Д/игра с кубиком "Дорожные знаки"

    Ноябрь

    Беседа: "Опасности вокруг нас"

    Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями)

    Рассматривание плакатов (легковой и пассажирский транспорт)

    Чтение стихотворения: "Автобус"

    Словесная игра: "Кто больше знает?"

    Загадки о пассажирском транспорте

    С/Р игра «Автобус"

    Д/игры: "Парочки", "Разложи по группам"

    П/игра: "Автобус"

    Рисование: "Городской транспорт"

    Конструирование: "Гаражи"

    Д/игра "Дешифровщик"

    Ситуация общения: "Как бы я поступил"

                                                                                                                                                                                                                                                     Лист 1

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Декабрь

    Рассматривание картины: "Пешеходы и пассажиры"

    Ситуация общения: "Ты вошел в автобус..."

    Д/у: "Копилка вежливых советов" (правила поведения в транспорте)

    С/Р игра "Новогодняя улица"

    П/игры "Автобус", катание на ледяных дорожках

    Развивающая игра: "Дорожная азбука"

    Д/игра: с кубиком "Дорожные знаки"

    Конструирование: "Наша улица"

    "Минутки"

    Разучивание стихотворения: "Ю. Яковлева "Делаем ребята предостережение..."

    Январь

    Эстафеты: гонки на санках; быстрые упряжки

    Чтение отрывка: "Как Буратино ходить учился" из книги Извековой (ПДД)

    Д/упражнение: "Шустрики" (лабиринт)

    С/Р игра "Улица"

    Н/П игры: "Дорожные знаки"; Домино "Дорожные знаки"

    П/игры: "Красный, желтый, зеленый"; "Ловкий пешеход"; "Автомобили"; "Кто быстрее соберет светофор"

    Рисование: "Мы рисуем светофор"

    Ручной труд: изготовление светофора для С/Р игры "Улица" и игр на макетах

    Д/у "Найди правильный светофор"

    Ситуация: "Ты собрался перейти дорогу, а светофор сломался!..."

    Февраль

    Наблюдение за грузовым транспортом (с родителями)

    Экспериментирование: "Ходьба по ледяной и посыпанной дорожке"

    Рассматривание плакатов (Специальный и грузовой транспорт)

    С/игра "Самый главный"

    Д/игры "Старик Хоттабыч", "Самый главный"

    С/Р игра: "Строители"

    Д/у "Четвертый лишний"

    Д/игры: "Дешифровка", "Лото - транспорт", "Домино - Автопарк", "Ремонтная мастерская"

    П/игра: "Пожарные спешат на помощь"

    Аппликация: "Грузовик"

    Разучивание стихотворения" Я, Пишумова "Машины"

    Д/у: "Один - много"

    Трафареты светофор и дорожные знаки

                                                                                                                                                                                                                                            Лист 2

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Март

    Рассматривание иллюстраций с транспортом в разные исторические периоды

    Д/у: "Что сначала, что потом?" Чтение: А. Усачев "На неведомых дорожках... (почти сказочные истории); Л. Гальперштейн "Трамвай и его семья"

    Загадки обо всех видах транспорта

    С/Р игра: "Улица"

    Д/игры: "История возникновения транспорта", Лото - "Транспорт"

    Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

    Рисование: "Карета для Золушки"

    Д/у "Четвертый лишний", "Перевертыши"

    Игры с клеточкой "Машина"

    Зарисовки к загадкам

    Апрель

    Беседа: "Что такое улица, и по каким законам она живет"

    Рассматривание ситуаций: "На улице"

    Чтение отрывка "Как Буратино ходить учился" из книги Н. Извековой (ПДД); О. Бедарев "Асфальтом улицы мостятся..."

    Кроссворды "Безопасность на дороге

    С/Р игра "Путешествие"

    Д/игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка", "Помоги  папе ела", Лото: "Дорожные знаки"

    П/игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся  на самокате"

    Конструирование из строительного материала "Мы - строим Санкт Петербург"

    Оригами "Дом"

    Разучивание считалки: "Стоп, машина..."

    Работа с картой (схемой): "Помоги Андрюшке добраться до (к)..."

    Май

    Беседа: "Полезные знаки"

    Целевая прогулка: "Дорожные знаки"

    Ситуация общения: "Как безопасно перейти дорогу"

    Загадки о знаках

    Чтение: А. Усачев "Дорожные знаки"

    Познавательно - игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожного движения

    Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак"

    Д/у "Дорисуй дорожный знак"

    П/игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай"

    "Вопрос - ответ" - с сопровождением наглядности

    Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах

    Рисование: "Дорожные знаки"

    Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и С/Р игр

    Трафареты дорожных знаков

    Д/у "Расставь знаки", "Что изменилось"

    Лист 3

    Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и                пассажира транспортного средства.                                         Подготовительная к школе группа.

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Сентябрь

    Беседа о городе.

    Целевая прогулка к перекрестку.

    Рассматривание  иллюстрации «На улице города».

    Чтение: С. Михалков «Скверные истории»,  Я. Пишумов «На улице города

    Загадки о транспорте.

    С /Р игра «Улица», «Автогородок»

    Д/ игры: Лото «специальный и пассажирский транспорт»; «Эволюция транспорта»; лабиринты.

    П/ игры: «Поезд»; «Тише едешь – дальше будешь», «Футбол»

    Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

    Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

    .

    Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

    Зарисовки к загадкам.

    Д/у «Разложи по группам»

    Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме.

    Октябрь

    Беседа «Два светофора»

    Экскурсия к светофору

    Заучивание стихотворения «Светофор»

    Чтение: С. Михалков «Моя улица»

    Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке»

    С/Р игра «Улица»

    Д/игра «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

    Игра с картой: «Идём в гости к …»

    Игры с макетами.

    Аппликация Светофоры для транспорта и пешеходов»

    Рассматривание разных видов перекрестков.

    Ситуация общения «Что хорошо, а что плохо»

    Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке  добраться до школы».

    Ноябрь

    Наблюдение за работой сотрудника ГБДД

    Беседа «Кто регулирует движение»

    Чтение: «Влиятельная палочка».

    Ситуация: «Кому и что говорят сигналы»

    Д/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» (разрезные картинки.

    П/игры: «Цветные автомобили»

    с жезлом; «Стоп»

    С/Р игра «Водители»; «Улица».

    Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

    Ручной труд: изготовление светофора

    Д/у «угадай какой знак»

    Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

    Рассматривание иллюстраций (нахождение ошибок).

                                                                                                                                                                                                                                       Лист 1

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Декабрь

    Беседа: «Полезные знаки»

    Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

    Загадки о знаках

    Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

    С/Р игра «Улица»

    Д/игры: «Дорожное лото»; «Разложи по группам»;  «Угадай-ка»; Домино «Дорожные знаки»; «Ромашка»

    П/игры: «Забавный лабиринт; «К своим знакам»

    Рисование: «Моделируем знаки»

    Ручной труд: изготовление дорожных знаков к играм с макетами

    Зарисовки к загадкам.

    Н/П игра « Учим дорожные знаки

    Составление рассказа о знаке

    Д/у «Декодирование»

    Январь

    Беседа: «Еже ли Вы вежливы» Наблюдение за школьниками.

    Рассматривание сюжетных картинок: «Общественный транспорт и правила поведения в нем»

    Д/и «Красный – зеленый»

    Чтение: А. Северный «Самый строгий – красный свет»

    Ситуация: « Мы приехали в город СПб»

    Д/игры: «Логические дорожки», «Поставь дорожный знак», «Лото: дорожные знаки».

    П/игра «Автобус», «

    Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

    На ковролине – моделируем свою улицу.

    С/р игра «Улица», «Автобус»

    Конструирование из бросового материала «Санкт -Петербургский дворик»

    Рисование «Дорога в садик»

    Придумывание сказок по «говорящим рисункам»

    Н/П игра «Дорога в школу»

    Февраль

    Беседа: «Правила дороги совсем не напрасны»

    Рассматривание ситуаций на дороге (нахождение «+» и «-»)

    Д/у «Слушай – запоминай», «Хорошо – плохо», «Найди нарушения».

    Викторина: «Проверь себя»

    Д/игры: «Улица», «Внимание дорога», «Подбери дорожный знак».

    Конструирование: «Город для любимых игрушек»

    П/игра «Перекресток»

    С/Р игра: «Улица», «Уличное движение»

    Коллективная аппликация с элементами конструирования «Макет городской улицы»

    Составление рассказа: «Почему  Андрюшка  плакал?» (по опорным картинкам)

    Д/у «Декодирование»

    Рисование «Я иду по улице»

                                                                                                                                                                                                                                            Лист 2

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Индивидуальная работа

    Март

    Беседа: «Велосипед»

    Рассматривание  велосипеда

    Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»

    Ситуация: « На чем я путешествую»

    С/ролевая игра «Улица»

    П/игры: «Ловкий пешеход»,, «Перекресток», «Пройди не ошибись»

    Д/игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши», «Ребусы по ПДД»

    Лепка: «Велосипед, самокат»

    Техника изонити «Велосипед»

    Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

    Ребусы по ПДД

    Апрель

    Беседа: «Что должны знать и уметь маленькие водители»

    Ситуация: «Путишествие по городу»

    Чтение: М. Пляцковского «Стоп, машина»

    Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны»

    С/Р игры: «Улица», «Автогородок»

    Д/и «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак», «Декодирование»

     П/игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

    Конструирование: «Строим город будущего»

    Оригами: «Катер, самолет»

    Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

    Оригами «Машина»

    Май

    Итоговая беседа по ПДД. Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности

    Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

    Отгадывание загадок по ПДД

    С/Р игра «Улица», «Автогородок»

    Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

    Коллективная аппликация «Путешествие с приключениеями" (на суше, на море и в небе)

    Ситуация: «На земле, в небесах и на море» Придумывание сказки: « О правилах дорожного движения»

    Лист 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дорожные знаки" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по безопасности

    Данная презентация помогает детям разобраться в многообразии знаков дорожного движения....

    Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

    Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность

    Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...

    О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...

    Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

    Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...


     

    Комментарии

    Акайкина Елена Григорьевна

    Данное планирование составлено с учетом программы "Детство"