Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Акайкина Елена Григорьевна

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства" в старшей и подготовительной к школе группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.                                                     Старшая группа.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Сентябрь

Беседа "Как вести себя на улице".

Наблюдение за легковым транспортом.

Рассматривание  сюжетных картинок с разными видами  города.

Составление рассказа по картинке "Улица"

Чтение: С. Михалков «Моя улица"; "Дядя Степа - милиционер".

С /р игра «Улица»(объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин"

П/ игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке".

Д/у "Я начну, а ты закончи"

Конструирование: «Строим город из песка».

Аппликация: "Дома на нашей улице"

.

Трафареты (легкового транспорта)

Разучивание стихотворения: Я. Пишумова "Азбука города"

Октябрь

Рассматривание картины "Дорога в городе"

Ситуация общения: "Движение пешехода" (на макете)

Чтение: С. Михалков "Скверная история"; В. Семернин "Запрещается - разрешается"

Игра "Доскажи словечко"

Загадки

С/Р игра "Детский сад"

Д/игры: "Дорожные знаки", "Лабиринт", "Светофор", "Собери целое из частей", "Лото - дорожные знаки"

П/игры: "Не попал, проиграл", "Светофор"

Рисование "Дорожные знаки" (подземный и наземный пешеходный переход)

Зарисовки к загадкам.

Составление рассказа: "Я - пешеход".

Развивающая игра: "Дорожная азбука"

Д/игра с кубиком "Дорожные знаки"

Ноябрь

Беседа: "Опасности вокруг нас"

Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями)

Рассматривание плакатов (легковой и пассажирский транспорт)

Чтение стихотворения: "Автобус"

Словесная игра: "Кто больше знает?"

Загадки о пассажирском транспорте

С/Р игра «Автобус"

Д/игры: "Парочки", "Разложи по группам"

П/игра: "Автобус"

Рисование: "Городской транспорт"

Конструирование: "Гаражи"

Д/игра "Дешифровщик"

Ситуация общения: "Как бы я поступил"

                                                                                                                                                                                                                                                 Лист 1

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Декабрь

Рассматривание картины: "Пешеходы и пассажиры"

Ситуация общения: "Ты вошел в автобус..."

Д/у: "Копилка вежливых советов" (правила поведения в транспорте)

С/Р игра "Новогодняя улица"

П/игры "Автобус", катание на ледяных дорожках

Развивающая игра: "Дорожная азбука"

Д/игра: с кубиком "Дорожные знаки"

Конструирование: "Наша улица"

"Минутки"

Разучивание стихотворения: "Ю. Яковлева "Делаем ребята предостережение..."

Январь

Эстафеты: гонки на санках; быстрые упряжки

Чтение отрывка: "Как Буратино ходить учился" из книги Извековой (ПДД)

Д/упражнение: "Шустрики" (лабиринт)

С/Р игра "Улица"

Н/П игры: "Дорожные знаки"; Домино "Дорожные знаки"

П/игры: "Красный, желтый, зеленый"; "Ловкий пешеход"; "Автомобили"; "Кто быстрее соберет светофор"

Рисование: "Мы рисуем светофор"

Ручной труд: изготовление светофора для С/Р игры "Улица" и игр на макетах

Д/у "Найди правильный светофор"

Ситуация: "Ты собрался перейти дорогу, а светофор сломался!..."

Февраль

Наблюдение за грузовым транспортом (с родителями)

Экспериментирование: "Ходьба по ледяной и посыпанной дорожке"

Рассматривание плакатов (Специальный и грузовой транспорт)

С/игра "Самый главный"

Д/игры "Старик Хоттабыч", "Самый главный"

С/Р игра: "Строители"

Д/у "Четвертый лишний"

Д/игры: "Дешифровка", "Лото - транспорт", "Домино - Автопарк", "Ремонтная мастерская"

П/игра: "Пожарные спешат на помощь"

Аппликация: "Грузовик"

Разучивание стихотворения" Я, Пишумова "Машины"

Д/у: "Один - много"

Трафареты светофор и дорожные знаки

                                                                                                                                                                                                                                        Лист 2

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Март

Рассматривание иллюстраций с транспортом в разные исторические периоды

Д/у: "Что сначала, что потом?" Чтение: А. Усачев "На неведомых дорожках... (почти сказочные истории); Л. Гальперштейн "Трамвай и его семья"

Загадки обо всех видах транспорта

С/Р игра: "Улица"

Д/игры: "История возникновения транспорта", Лото - "Транспорт"

Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

Рисование: "Карета для Золушки"

Д/у "Четвертый лишний", "Перевертыши"

Игры с клеточкой "Машина"

Зарисовки к загадкам

Апрель

Беседа: "Что такое улица, и по каким законам она живет"

Рассматривание ситуаций: "На улице"

Чтение отрывка "Как Буратино ходить учился" из книги Н. Извековой (ПДД); О. Бедарев "Асфальтом улицы мостятся..."

Кроссворды "Безопасность на дороге

С/Р игра "Путешествие"

Д/игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка", "Помоги  папе ела", Лото: "Дорожные знаки"

П/игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся  на самокате"

Конструирование из строительного материала "Мы - строим Санкт Петербург"

Оригами "Дом"

Разучивание считалки: "Стоп, машина..."

Работа с картой (схемой): "Помоги Андрюшке добраться до (к)..."

Май

Беседа: "Полезные знаки"

Целевая прогулка: "Дорожные знаки"

Ситуация общения: "Как безопасно перейти дорогу"

Загадки о знаках

Чтение: А. Усачев "Дорожные знаки"

Познавательно - игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожного движения

Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак"

Д/у "Дорисуй дорожный знак"

П/игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай"

"Вопрос - ответ" - с сопровождением наглядности

Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах

Рисование: "Дорожные знаки"

Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и С/Р игр

Трафареты дорожных знаков

Д/у "Расставь знаки", "Что изменилось"

Лист 3

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и                пассажира транспортного средства.                                         Подготовительная к школе группа.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Сентябрь

Беседа о городе.

Целевая прогулка к перекрестку.

Рассматривание  иллюстрации «На улице города».

Чтение: С. Михалков «Скверные истории»,  Я. Пишумов «На улице города

Загадки о транспорте.

С /Р игра «Улица», «Автогородок»

Д/ игры: Лото «специальный и пассажирский транспорт»; «Эволюция транспорта»; лабиринты.

П/ игры: «Поезд»; «Тише едешь – дальше будешь», «Футбол»

Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

.

Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

Зарисовки к загадкам.

Д/у «Разложи по группам»

Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме.

Октябрь

Беседа «Два светофора»

Экскурсия к светофору

Заучивание стихотворения «Светофор»

Чтение: С. Михалков «Моя улица»

Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке»

С/Р игра «Улица»

Д/игра «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

Игра с картой: «Идём в гости к …»

Игры с макетами.

Аппликация Светофоры для транспорта и пешеходов»

Рассматривание разных видов перекрестков.

Ситуация общения «Что хорошо, а что плохо»

Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке  добраться до школы».

Ноябрь

Наблюдение за работой сотрудника ГБДД

Беседа «Кто регулирует движение»

Чтение: «Влиятельная палочка».

Ситуация: «Кому и что говорят сигналы»

Д/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» (разрезные картинки.

П/игры: «Цветные автомобили»

с жезлом; «Стоп»

С/Р игра «Водители»; «Улица».

Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

Ручной труд: изготовление светофора

Д/у «угадай какой знак»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Рассматривание иллюстраций (нахождение ошибок).

                                                                                                                                                                                                                                   Лист 1

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Декабрь

Беседа: «Полезные знаки»

Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Загадки о знаках

Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

С/Р игра «Улица»

Д/игры: «Дорожное лото»; «Разложи по группам»;  «Угадай-ка»; Домино «Дорожные знаки»; «Ромашка»

П/игры: «Забавный лабиринт; «К своим знакам»

Рисование: «Моделируем знаки»

Ручной труд: изготовление дорожных знаков к играм с макетами

Зарисовки к загадкам.

Н/П игра « Учим дорожные знаки

Составление рассказа о знаке

Д/у «Декодирование»

Январь

Беседа: «Еже ли Вы вежливы» Наблюдение за школьниками.

Рассматривание сюжетных картинок: «Общественный транспорт и правила поведения в нем»

Д/и «Красный – зеленый»

Чтение: А. Северный «Самый строгий – красный свет»

Ситуация: « Мы приехали в город СПб»

Д/игры: «Логические дорожки», «Поставь дорожный знак», «Лото: дорожные знаки».

П/игра «Автобус», «

Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

На ковролине – моделируем свою улицу.

С/р игра «Улица», «Автобус»

Конструирование из бросового материала «Санкт -Петербургский дворик»

Рисование «Дорога в садик»

Придумывание сказок по «говорящим рисункам»

Н/П игра «Дорога в школу»

Февраль

Беседа: «Правила дороги совсем не напрасны»

Рассматривание ситуаций на дороге (нахождение «+» и «-»)

Д/у «Слушай – запоминай», «Хорошо – плохо», «Найди нарушения».

Викторина: «Проверь себя»

Д/игры: «Улица», «Внимание дорога», «Подбери дорожный знак».

Конструирование: «Город для любимых игрушек»

П/игра «Перекресток»

С/Р игра: «Улица», «Уличное движение»

Коллективная аппликация с элементами конструирования «Макет городской улицы»

Составление рассказа: «Почему  Андрюшка  плакал?» (по опорным картинкам)

Д/у «Декодирование»

Рисование «Я иду по улице»

                                                                                                                                                                                                                                        Лист 2

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Март

Беседа: «Велосипед»

Рассматривание  велосипеда

Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»

Ситуация: « На чем я путешествую»

С/ролевая игра «Улица»

П/игры: «Ловкий пешеход»,, «Перекресток», «Пройди не ошибись»

Д/игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши», «Ребусы по ПДД»

Лепка: «Велосипед, самокат»

Техника изонити «Велосипед»

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

Ребусы по ПДД

Апрель

Беседа: «Что должны знать и уметь маленькие водители»

Ситуация: «Путишествие по городу»

Чтение: М. Пляцковского «Стоп, машина»

Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны»

С/Р игры: «Улица», «Автогородок»

Д/и «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак», «Декодирование»

 П/игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Конструирование: «Строим город будущего»

Оригами: «Катер, самолет»

Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

Оригами «Машина»

Май

Итоговая беседа по ПДД. Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности

Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Отгадывание загадок по ПДД

С/Р игра «Улица», «Автогородок»

Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

Коллективная аппликация «Путешествие с приключениеями" (на суше, на море и в небе)

Ситуация: «На земле, в небесах и на море» Придумывание сказки: « О правилах дорожного движения»

Лист 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность

Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...

О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности. Дидактических игра на липучках по Правилам Дорожного Движения

Игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....


 

Комментарии

Акайкина Елена Григорьевна

Данное планирование составлено с учетом программы "Детство"