Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_skazka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми по образовательной области    «Социально – коммуникативное развитие»

воспитателя ГБДОУ№2 Сарсания А.Э.

Тема: «Зимняя сказка»

Цель:

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;  способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности диких животных; развивать у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Воспитательные: воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями  природы  зимой, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных зимой. Наблюдение на прогулке: за деревьями, за падающим снегом, который состоит из отдельных снежинок, рассматривание снежинок; опыты со снегом. Чтение рассказов о зиме:  К.Лукашевич «Зима», Н. Плавильщиков «Про зайца»,  Г. Скребницкий и В.Чаплина «Как заяц зимой живет» и «Как белка зимует», В. Осеев «Волшебное слово».

Материалы и оборудование:

Кукла Маша из мультипликационного фильма «Маша и медведь»; экран, проектор, компьютер, слайды с изображение зимней природы; сюжетные картинки «Зайцы на поляне» и «Друзья ели»; дорожка для прослеживающей функции глаз; разрезная картинка лисы, контурные изображения зайца и белки, изображение заячьих следов; мягкие игрушки медведя, лисы, белки, зайца.

Использованные технологии:

Здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, исследовательская, диалоговая, дифференцированная, информационно- коммуникативная, интегрированного занятия, развивающего обучения.

Ход НОД:

Раздается громкий шум за дверью. Воспитатель вносит ведро в котором сидит кукла из мультипликационной сказки «Маша и Медведь», в руках она держит морковку.

- Здравствуйте ребята! Меня Машенька зовут! Я хочу с вами познакомиться!  Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам, замерзла. На улице пасмурно, солнышко не греет, птички не поют, деревья стоят без листочков, с неба падает снег.  Когда так бывает? Какое время года наступило? (зима)

-  А как вы узнали  что наступила зима? (дети перечисляют приметы зимы)

- А вы знаете какой праздник  скоро мы будем праздновать? (Новый год)

- Правильно, Новый год - веселый праздник,  только мой друг Медведь спит в своей берлоге и не знает, что пора елку украшать. Вот я в гости к нему и собралась,  мишке просыпаться пора, пойдёмте со мной его разбудим!

Воспитатель:

Пойдем, ребята, с Машей в лес будить медведя? (да). Тогда нам надо одеться, ведь на улице холодно.

Игровые действия с элементами самомассажа:

На дворе мороз трещит, одеваться нам велит:

Вот носки, а вот гамаши, кофта, теплые штаны.

Куртка, шапка, шарф, ботинки-

Мы уже гулять пошли.

Но на улице мороз – мерзнут руки, мерзнет нос.

Мы мороза не боимся, одеваем рукавицы.

Нос и ушки разотрем, и в снежки играть пойдем!

Воспитатель:

-Оделись, молодцы. Отправляемся в лес:

Воспитатель:

 Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной побыстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей

Воспитатель:

 - Что это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки торчат из-за пенечка? Ну иди, иди сюда трусишка не бойся!

Вопросы детям:

1. Кто это (зайчик) .Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!

2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая) .

3. Какого цвета шерстка? (белого) .

Воспитатель:

 Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!

4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные) .

5. А зачем заиньке длинные ушки?

Воспитатель:

 Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.

6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту).

Воспитатель:

Правильно любит зайка кушать морковку и капусту, но в лесу она не растёт.

7. Что же ему кушать?

Воспитатель:

 В лесу зайка кушает тоненькие веточки кустов и сухую травку.

Маша: - А я  гостинец взяла для зайки - морковку, угостим его все вмести.

Дети - угощайся, заинька, пожалуйста!

Воспитатель:

-Кушай, заинька морковку, будешь сильным, будешь ловким,

Прыгать будешь высоко,  видеть будешь далеко.

-Ребята, а вы любите морковку? (да) Молодцы, давайте проверим как ваши глазки видят в дал.

Гимнастика для глаз:

Скок- поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет и зайчат к себе зовет.(дети прослеживают путь зайки по зигзагообразной дорожке вниз, а затем в верх).

Воспитатель:

-Зайка остался на полянке ждать своих друзей, а мы пойдем дальше.

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два в лес шагает детвора!

Маша:

- Ай я, яй. Кто это шишками кидается?

Воспитатель:

-  Вот это кто балуется! Иди, иди ко мне!

Вопросы детям:

1. Кто это (белочка).

Воспитатель: Вот она озорница, скачет с ветки на ветку, шишками кидается!

2. А какая у неё шёрстка (гладкая, тёплая, пушистая). Красивая шубка у белочки тепло ей в ней.

3. А что на кончиках ушей? (красивые ушки с кисточками)

4. А кто мне может сказать какой у белочки хвостик (длинный, пушистый, мягкий, тёплый)

5. Где живет белочка? (на дереве)

6. Как называется домик белки (называется дупло) .

7. Что любит кушать белочка?(грибы, шишки)

Воспитатель:

- Посмотрите сколько шишек белочка раскидала! Как же нам пройти? Возьмите по одной шишке, я вас научу с ними играть.

 «Игра с шишками»:

Шишку ты зажми в ладошках, поверти ее немножко.

Поверти и покачай, другу шишку передай.

Воспитатель:

-  Молодцы поиграли с шишками, а теперь сложим шишки в корзинку, и оставим белочкам! Пускай они теперь играют. Как  вежливо предложить белочкам шишки? Возьми, белочка, пожалуйста, а мы дальше пойдём!

По лесной дорожке шагают наши ножки. Ножки поднимаем, весело шагаем!

Воспитатель:

-  Ребята, а кто это за ёлочкой прячется? С одной стороны нос выглядывает, а с другой стороны кончик хвоста виден. Чтобы узнать кто это спрятался надо собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:

Ходит лиса по лесу принюхивается, лапки осторожно ставит, хвостом следы заметает.

Вопросы детям:

1. Какой у лисоньки нос? (черный, чуткий).

2. Какого цвета шубка у лисы?

3. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.

Воспитатель:

- Ну,  беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!

Маша:

- А мы уже пришли, вот под елкой его  дом.

Воспитатель:

- Ребята, а как называется дом у медведя?(берлога)

- А как мы будем мишку будить?

- Давайте ласково позовем его: -Мишенька, просыпайся, Новый год скоро.

Воспитатель:

-  Проснулся мишка!

Вопросы детям:

1. Какой медведь большой или маленький (большой) .

2. Какие лапы у медведя. (большие и сильные).

Воспитатель:

- Правильно, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Как называют медведя? (косолапым).

Воспитатель:

- Хотите поиграть с мишкой? (да).  Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».

Мы веселые ребята, наше имя медвежата.

Любим лазать и играть, любим, прыгать и скакать.

Мишка шел, шел, шел, на лужайку вдруг пришел,

( дети ходят, имитируя ходьбу мишки)

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

( ходьба с чередованием прыжков)

Мишка быстро побежал, на малинный след напал,

( бег на месте на  носочках)

Поискал потом медок, а пчелки спрятались в дубок.

(  ходьба на четвереньках)

Мы веселые ребята, наше имя медвежата.

Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать.

( дети спокойно идут по кругу, восстанавливая дыхание)

Маша:

- Спасибо, ребята, разбудили вы мишку. Теперь он  успеет  нарядить елку к новому году!

Воспитатель:

- Мы мишке подарок принесли – игрушки для елки. Ребята, как надо вежливо предложить мишке подарок? Возьми, мишка, пожалуйста!

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдёмте, ребята, в сад поскорей, идём побыстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!

Итог НОД

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествие в лес? Вспомним, кого мы встретили в лесу?

У кого из зверей самые длинные уши? У какого из зверей красивые кисточки на ушках? А у кого на хвосте белый огонёк? Какого животного называют косолапым?

Маша:

-  Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на вопросы! На память о нашей прогулке в лес, звери передали для вас подарки. А мне тоже домой пора к Новому году готовиться, елку украшать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Тема «Моя дружная семья»        Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:...

Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности Тема: «Помоги жителям города» Область "Социально-коммуникативное развитие"

Все профессии хороши, но сегодня дети решили стать настоящими поварами, чтобы приготовить не только вкусные, но и полезные салаты. В процессе всего занятия у детей сохранялся огромный интерес к пригот...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.

Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....