Главные вкладки

    Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
    материал по обж (подготовительная группа) на тему

    Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

    живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

    проезжей части улицы. Движение машин может быть

    односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по

    образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности

    дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

     (подготовительная к школе группа)


    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Сентябрь

    Улицы и дороги

    Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете (стр. 45).

    « Это я, это я – это все мои друзья»

    Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

    Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

    .

    «Знакомство с улицей»

    Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

    живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

    проезжей части улицы. Движение машин может быть

    односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией

    Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

    Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

    Беседа о городе.        

    Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие

     « Это я, это я – это все мои друзья»

    Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте

    Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

    Загадки о транспорте.

    Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

    Зарисовки к загадкам.

    Беседы с рассматриванием иллюстраций.

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

       

     

                                                    Октябрь

    «Наш друг светофор»  Рассматривание картинок и макета светофора

    Дидактическая игра: «Трудные виражи».  Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги.

    Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

    Аппликация «Светофоры для  пешеходов»

    Изготовление из пластилина макета светофора

    Сюжетно-ролевая  игра «Улица»

    Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

     « Кто регулирует движение транспорта»

    Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора.

    Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

    «Сигналы регулировщика»

    Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика

    Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

    Игра «Трамвай»

    «Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Ноябрь

    Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним.

    Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота»

    Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

    Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

    Прогулка на остановку.

    Дидактическая  игра: «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

    Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

    Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства.

    « Играй да смекай!»

    Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Дидактические  игры         «Светофор и дети»

    Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

     « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

    Ручной труд: изготовление светофора

    Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта.

    Дидактическая игра: «Дорожная грамота»

    Дидактическая игра «Красный – зелёный»

    Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Декабрь

    Город и его транспорт

    Дидактическая  игра          « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

    Игровая ситуация        «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки

    «Такие разные машины» Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной бумаги, ножницы, клей.

    Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

    Дидактическая  игра «Школа пешеходных наук»

    Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

    Игровая ситуация  «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

    Загадки о знаках. Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей.

    Дидактическая игра        « Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта (спецмашинах) познакомить с их функциями и назначениями

    Сюжетно-ролевая  игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

    Рисование: «Моделируем знаки»

    Зарисовки к загадкам.

    Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

    « Подумай – отгадай»

    Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Заучивание         Т. Шорыгина    « Светофор»

    Беседа         « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

    Двигательная активность.         Подвижная игра:  «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

    Настольная игра «Дорожные знаки»  Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.        

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Январь

    Мы пассажиры!

    Дидактическая  игра         « Мы – водители»

    Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

    Подвижная игра        «Ловкий пешеход».  Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух.        Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи.

    «Три сигнала светофора» Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей.

    Чтение         В. Семернин «Запрещается – разрешается»

    Дидактическая  игра         « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, указательные).

    Сюжетно-ролевая игра «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

    «Мой дом – моя улица» Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти.

    Беседа «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

    Игровая ситуация        «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

    Игровая ситуация        «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Февраль

    Дорожные знаки

    Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы".

    Конкурс «Лучший пешеход»

    Цель: закрепить практические навыки

    Рисование «Дорожное движение»

    Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

    Целевая прогулка к автобусной остановке на проспекте Мира: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

    Загадывание загадок об информационно – указательных знаках.

    Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

    Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается - разрешается».

    Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

    Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

    Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

    Игра-соревнование «Пешеходы и водители».

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте

    Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

    Аппликация «Наш город»

    Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

    Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков.

    Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров»

    Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Март

    Железнодорожный транспорт.

    Дидактическая игра:         « Что? Где? Откуда?»

    Цель: закрепить правила дорожного движения.

    Игровая ситуация «Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку

    Конструирование «Автобус»

    Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробок) дополнять работу деталями

    Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

    Сюжетно-ролевая игра        «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания» и др.

    Диафильм «По улице, по мостовой»

    «Мой детский сад»

    Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

    «Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице.

    Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».

    Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

    Рисование «Опасности вокруг нас»

    Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице

    Рассматривание  велосипеда

    Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»

    Сюжетно-ролевая игра «Улица»

    Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».

    Ребусы по ПДД

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Апрель

    Виды транспортных средств 

    Дидактическая  игра        : «Поле чудес»

    Цель: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

    Чтение         Я. Пишумов «Самый лучший переход»  Шорыгина «Волшебный мяч».

    Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

    « Опасный перекрёсток»

    Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона.

    Сюжетно-ролевая  игра        «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

    Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

    Игра «КВН».

    КВН по правилам дорожного движения.

    КВН по правилам дорожного движения.

    Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

    Наблюдение         за местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».

    Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Автогородок».

     

    Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

    Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».

    Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак».

    Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Май

    Итоговое занятие «На улицах нашего города»

    Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.) улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.

    Дидактические игры «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

    Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

    Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых»

    Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения

    Сюжетно-ролевая  игра        «Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате

    Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

    Наблюдение         Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности

    Сюжетно-ролевая  игра «Улица», «Автогородок»

    Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

    Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе)

    Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

    Развлечение « Грамотный пешеход»

    Дидактические игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Июнь

    Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.

    Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

    Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак".

    Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и сюжетно-ролевых игр.

    Беседа « Путешествие по городу»

    Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

    Отгадывание загадок по ПДД.

    "Вопрос - ответ" – с сопровождением наглядности. Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах

    Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности.

    Дидактическое упражнение: "Дорисуй дорожный знак"

    Подвижные игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай".

    Дидактические игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка".

    Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

    Рисование: "Карета для Золушки"

    Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"

    Лото: "Дорожные знаки"

    Подвижные игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся  на самокате"

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Июль

    Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении.

    Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

    Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед).

    Оригами «Машина»

    Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

    Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра: «Улица»

    «Ребусы по ПДД».

    Сюжетно-ролевая игра: "Строители".

    Дидактическое упражнение: "Четвертый лишний"

    Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны»

    Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».

    Дидактические игры: «Дешифровка», «Лото – транспорт», «Домино – Автопарк», «Ремонтная мастерская».

    Лепка: «Велосипед, самокат»

    Ситуация: « На чем я путешествую»

    Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».

    Разучивание стихотворения Я, Пишумова "Машины"

    Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

    Подвижная игра: "Пожарные спешат на помощь".

    Дидактическое упражнение: "Один - много"

    Трафареты светофор и дорожные знаки

    Месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Творческая деятельность

    Август

    Беседа: "Опасности вокруг нас"

    Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями)

    Сюжетно-ролевая  игра: «Улица» (объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин")

    Развивающая игра: "Дорожная азбука"

    Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай».  

    Рассматривание  сюжетных картинок с разными видами  города.

    Подвижные игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке».

    Составление рассказа: "Я - пешеход".

    Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

    Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

    Дидактическая игра с кубиком "Дорожные знаки"

    Лепка «Транспорт».

    Итоговая беседа по ПДД.

    Дидактическое упражнение: "Я начну, а ты закончи"

    Трафареты (легкового транспорта)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

    О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...

    Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

    Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 5лет...