Главные вкладки

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

    Курочкина   Наталья Ивановна

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 5лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_3.docx61.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 3 лет

    Тема

    Программное содержание

    Сентябрь

    1

    Путешествие по территории участка

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии,

    Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

    В. В. Гербова стр. 31

    2

    Путешествие по комнате

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии.

     Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их  (что-то проговорить или сделать)

    В. В. Гербова стр. 33

    3

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

    Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена детей.

    В. В. Гербова стр. 33

    4

    « Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»

    Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз (папой ,бабушкой и т.д.)

    В. В. Гербова стр. 34

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Октябрь

    1

    Чтение немецкой народной песенки « Три веселых братца»

    Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

    В. В. Гербова стр. 37

    2

    Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз

    Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

    В. В. Гербова стр. 37 -

    3

    Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»

    Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

    В. В. Гербова стр. 38

    4

    Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

    Дидактические игры «Поручения», «Лошадки

    В. В. Гербова стр. 40

    5

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

    Дидактическая игра «Ослики»

    Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания и а.

    В. В. Гербова стр. 41

    6

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

    Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    В. В. Гербова стр. 42

    7

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звуку) Чтение потешки «Разговоры»

    Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

    В. В. Гербова стр. 42

    8

    Расматривание сюжетных картин

    Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

    В. В. Гербова стр. 43

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Ноябрь

    1

    Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки « Наши уточки с утра»

    Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; вести простейший диалог со  сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в потешке.

    В. В. Гербова стр. 46

    2

    Дидактическое упражнение

    «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто « Как кто кричит

    С помощью султанчиков учить  медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением -загадкой, совершенствовать речевой слух

    В. В. Гербова стр. 47

    3

    Дидактическая игра « Это я придумал» чтение детям русской народной сказки- потешки

    « Пошел котик на торжок…»

    Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, познакомить с народной песенкой « пошел котик на торжок»

    В. В. Гербова стр. 48

    4

    Дидактическая упражнение

    И игры с кубиками и кирпичиками .

    Упражнять детей в различении и назывании цветов( красный ,синий, желтый),выполнения заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

    В. В. Гербова стр. 49

    5

    Чтение сказки « Козлятки и Волк»

    Познакомить детей со сказкой « Козлятки и Волк» ( К. Ушинского),вызывать желание поиграть в сказку.

    В. В. Гербова стр. 49

    6

    Игра-инсценировка « добрый вечер, мамочка»

    Рассказать детям о том ,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

    В. В. Гербова стр. 50

    7

    Рассматривание сюжетных  картинок

    Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

    В. В. Гербова стр. 51

    8

    Дидактическая упражнение « Выше - ниже, дальше - ближе»

    Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

    В. В. Гербова стр. 53

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Декабрь

    1

    Дидактические игры на произношение звуков м –мь ,п – пь, б – бь.

    Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

    Формировать умение четко произносить звуки м –мь, б- бь, п – пь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

    В. В. Гербова стр. 56

    2

    Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»

    Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

    В. В. Гербова стр. 57

    3

    Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»

    доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов   между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза

    В. В. Гербова стр. 58

    4

    Дидактические упражнения на произношение звука ф.   Дидактическая игра «Далеко – близко»

    Упражнять артикуляционный голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко –близко)

    В. В. Гербова стр. 58

    5

    Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал мяу?»  Повторение песенки « Пошел котик на торжок»

    Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать и м о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми  народную песенку « Пошел котик на торжок»

    В. В. Гербова стр. 59

    6

    Дидактическая игра « Подбери перышко»

    Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые  цвета, повторять фразы за воспитателем.

    В. В. Гербова стр. 60

    7

    Рассматривание сюжетных картинок

     Учить детей рассматривать картину,  радоваться  изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,  делать простейшие выводы.

    В. В. Гербова стр. 61

    8

    Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси

    Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата.

    Познакомить  детей с новым художественным произведением

    В. В. Гербова стр. 64

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Январь

    1

    Чтение сказки Л.Н. Толстого « Три медведя»

    Познакомить детей со сказкой « Три медведя»,приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

    В. В. Гербова стр. 65

    2

    Игра « Кто позвал?».

    Дидактическая игра « Это Зима».

    Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра «Кто позвал?»

    Рассматривать с детьми раздаточные картинки ( зимние сюжеты) и объяснять ,что на них изображено.

    В. В. Гербова стр. 65

    3

    Рассказывание без наглядного сопровождения

    Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте..

    В. В. Гербова стр 66

    4

    Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звука Д,Дь.

    Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить  звукоподражательные слова.

    В. В. Гербова стр. 67

    5

    Повторение знакомых сказок . Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

    Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь  запомнить новую потешку.

    В. В. Гербова стр. 68

    6

    Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи

    Упражнять детей четко и правильно произносить  Т,ТЬ . Развивать голосовой аппарат.

    В. В. Гербова стр. 68

    7

    Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

    Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

    В. В. Гербова стр. 69

    8

    Повторение материала

    Повторить материал который вызвал затруднение у детей

    В. В. Гербова стр. 70

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Февраль

    1

    Рассказывание  сказки Л.Н. Толстого « Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду.ду-ду»

    Познакомить детей со сказкой

    «Теремок» и песенкой присказкой

    В. В. Гербова стр. 70

    2

    Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили» упражнение на звукопроизношение укрепление артикуляционного аппарата.

    Учить детей  следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

    заканчивать фразы , упражнять в отчетливом произнесении звука Х.

    В. В. Гербова стр. 71

    3

    Чтение потешки « Наша Маша маленькая» стихотворение

    С. Капутинян « Наша Маша обедает»

    Помочь детям понять содержание  потешки, обратить внимание на слова «аленька, черноброва»,вызвать желание слушать потешку неоднократно.

    Познакомить со стихотворением С. Капутинян « Наша Маша обедает».

    В. В. Гербова стр. 72

    4

    Повторение стихотворения

    С. Капутинян « Наша Маша обедает».

    Дидактическая игра « Чей,Чья,Чьё

    Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

    В. В. Гербова стр. 73

    5

    Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?»

    Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне)  взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему Учить правильно называть действия, противоположные ипо значению.

    В. В. Гербова стр. 73

    6

    Инсценирование     сказки « Теремок»

    Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    В. В. Гербова стр.74

    7

    Знакомство с рассказом

    Я. Тайца « Поезд»

    Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    В. В. Гербова стр. 74

    8

    Рассматривание сюжетных картинок

    Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

    В. В. Гербова стр. 75

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Март

    1

    Рассматривание иллюстраций к сказке

    « Три медведя».

    Дидактическая игра

    « Чья картинка?»

    Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в картинках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

    В. В. Гербова стр. 77

    2

    Рассматривание картины « Дети играют в кубики»

    Учить детей  понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу  изображенного.

    В. В. Гербова стр. 78

    3

    Рассматривание картины

    « Чудо- паровозик»

    Учить детей  понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

    В. В. Гербова стр. 78

    4

    Чтение  произведение

    К. Чуковского

    « Путаница»

    Познакомить детей с произведением  Чуковского « Путаница»,доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста

    В. В. Гербова стр. 79

    5

    Рассматривание иллюстраций к произведению

    К. Чуковского

    «Путаница». Дидактическое упражнение

    « Что я делаю?».

    Учить детей  понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу  изображенного.

    В. В. Гербова стр. 80

    6

    Игра – инсценировка

    « Как машина  зверят катала»

    Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

    развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

    В. В. Гербова стр. 81

    7

    Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»

    Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»

    Объяснить детям как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

    Помогать  детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

    В. В. Гербова стр. 82

    8

    Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»

    Чтение стихотворения

    « Как можно медвежонка порадовать»

    Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

    .

    В. В. Гербова стр. 83

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Апрель

    1

    Чтение сказки

    « Маша и медведь»

    Познакомить детей с русской народной сказкой

    « Маша и медведь»

    ( обр. Булатова)

    В. В. Гербова стр. 84

    2

    Повторение сказки

    « Маша и медведь».

    Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

    Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки « Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

    В. В. Гербова стр. 84

    3

    Дидактическое упражнение « я ищу детей которые полюбили - бы меня..»

    Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

    В. В. Гербова стр. 85

    4

    Чтение  главы « Друзья из книги Ч. Янчарского « Приключение Мишки Ушастика».

    Вызвать у детей радость за мишку Ушастика ,нашедшего друзей ,и и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

    В. В. Гербова стр. 85

    5

    Рассматривание  картин из серии « Домашние животные».

    Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

    В. В. Гербова стр. 86

    6

    Купание куклы Кати.

    Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой.

    В. В. Гербова стр. 87

    7

    Чтение сказки  Д. Биссета « Га-га-га».

    Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

    В. В. Гербова стр. 88

    8

    Повторение материала

    С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям

    В. В. Гербова стр. 88

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    Май

    1

    Чтение стихотворения А. Барто

    « Девочка –рёвушка

    Познакомить детей с произведением А. Барто

    « Девочка –рёвушка, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.

    В. В. Гербова стр. 89

    2

    Рассматривание  картин  « Дети кормят курицу».

    Игра в цыплят.

    . Продолжать учить детей рассматривать картину ( отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

    В. В. Гербова стр. 90

    3

    Чтение рассказа Г Балла «Желтячок»

    Познакомить детей с рассказом Г Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать ,.что кличка животных завит от их внешнего вида

    В. В. Гербова стр. 91

    4

    Дидактические упражнения

    « Так или не так» Чтение стихотворения А. Барто « Кораблик».

    Помощь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

    В. В. Гербова стр. 91

    5

    Дидактические упражнения

    « Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» А. Барто « Кораблик».

    Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

    В. В. Гербова стр. 92

    6

    Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок».

    Познакомить детей с произведением  В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

    В. В. Гербова стр. 93

    7

    Здравствуй ,весна!

    Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их.

    В. В. Гербова стр. 94

    8

    Повторение материала

    Работа по закреплению программного материала.

    В. В. Гербова стр. 94

     Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 3 до 4 лет

    Неделя

    Тема

    Програмное содержание

    Литература

    Сентябрь

    1

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

    Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

    В. В. Гербова, с. 28-31

    2

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

    Познакомить детей   со

    сказкой « Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

    В . В. Гербова, с. 31-32

    3

    Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

    Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

    В .В. Гербова, с. 32-33

    4

    Звуковая культура речи: звук у

    Упражнять детей в  четкой артикуляции звука(изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох;    no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

    В .В. Гербова, с. 33-35

    Октябрь

    1

    Дидактическая игра «Чья вещь?».

    Рассматривание сюжетных картин

    (по выбору педагога)

    Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

    В. В. Гербова с. 36-38

    2

    Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

    Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    В. В. Гербова с. 38-39

    3

    Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

    В. В. Гербова, с. 39-40

    4

    Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

    Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

    В. В. Гербова, с.40-41

    Ноябрь

    1

    Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

    В. В. Гербова, с.41-42

    2

    Звуковая культура речи: звук и

    Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

    В В. Гербова, с. 42-43

    3

    Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

    Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

    В. В. Гербова, с.43-46

    4

    Чтение стихотворений из цикла С Маршака «Детки в клетки

    Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С Маршака.

    В. В. Гербова, с.46 -47

    Декабрь

    1

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Познакомить детей с русской народной сказкой

     «Снегурушка и лиса»

    (обраб. М. Булатова),  с

    образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

    В. В. Гербова, с. 50

    2

    Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

    Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

    В. В. Гербова, с. 51-52

    3

    Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

    Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

    В. В. Гербова, с. 52

    4

    Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

    Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

    В. В. Гербова, с. 53-54

    Январь

    1

    Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

    В. В. Гербова, с. 54-55

    2

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей).

    Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    В. В. Гербова, с. 55-57

    3

    Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

    Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

    В. В. Гербова, с. 57-58

    4

    Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

    Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

    В. В. Гербова, с. 58-59

    Февраль

    1

    Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

    Познакомить детей  со

      сказкой «Лиса и заяц»  (обраб. В Даля), помочь  понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

    В. В. Гербова, с. 59-60

    2

    Звуковая культура речи: звуки 6, бь

    Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

    В. В. Гербова, с. 60-62

    3

    Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

    Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

    В. В. Гербова, с. 62-63

    4

    Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

    В. В. Гербова, с. 63-64

    Март

    1

    Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

    Дидактическое упражнение «Очень мамочку

    люблю, потому, что...»

    Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

    В. В. Гербова, с. 64-66

    2

    Звуковая культура речи: звуки т, п, к

    Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

    учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

    В. В. Гербова, с. 66-68

    3

    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

     Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой

     «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    В. В. Гербова с. 68

    4

    Рассматривание сюжетных картин

    (по выбору педагога).

    Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

    Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

    В. В. Гербова с. 69-71

    Апрель

    1

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

    Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

    В. В. Гербова, с. 71-72

    2

    Звуковая культура речи: звук ф

    Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

    В. В. Гербова с. 72-73

    3

    Чтение и драматизация русской

    народной песенки «Курочка-рябушечка».

    Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

    Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

    В. В. Гербова, с. 73-75

    4

    Звуковая культура речи: звук с

    Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

    В. В. Гербова, с. 75-76

    Май

    1

    Чтение русской народной сказки

    «Бычок — черный бочок, белые копытца».

    Литературная викторина

    Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

    В. В. Гербова, с. 76-77

    2

    Звуковая культура речи.- звук з

    Упражнять детей в четком произношении звука з.

    В. В. Гербова, с. 77-78

    3

    Повторение стихотворений.

    Заучивание стихотворения И. Белоусова

    «Весенняя гостья»

    Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

    В. В. Гербова, с. 79

    4

    Звуковая культура речи: звук ц

    Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

    В. В. Гербова, с. 80-82

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 4 до 5лет

    Сентябрь.

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Литература

    1

    Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

    Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

    В.В.Гербова

    С.27

    2

    Звуковая культура речи: звуки с и сь.

    Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

    В.В. Гербова

    С.28

    3

    Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

    Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

    В.В.Гербова

    С.29

    4

    Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

    Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

    В.В.Гербова

    С.30

    Октябрь.

    1

    Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

    Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

    В.В.Гербова

    С.31

    2

    Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

    Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

    В.В.Гербова

    С.32

    3

    Заучивание русской народной песенки

    «Тень- тень-потетень».

    Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

    В.В.Гербова

    С.33

    4

    Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

    Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

    В.В.Гербова

    С.34

    Ноябрь.

    1

    Чтение сказки «Три поросенка»

    Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    В.В.Гербова

    С.35

    2

    Звуковая культура речи: звук Ц.

    Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

    В.В.Гербова

    С.36

    3

    Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

    Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

    В.В.Гербова

    С.38

    4

    Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

    Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

    В.В.Гербова

    С.39

    Декабрь.

    1

    Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

    В.В.Гербова

    С.43

    2

    Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

    Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

    В.В.Гербова

    С.44

    3

    Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

    Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

    В.В.Гербова

    С.45

    4

    Звуковая культура речи : звук Ш.

    Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

    В.В.Гербова

    С.46

    Январь.

    1

    Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

     Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

    В.В.Гербова

    С.48

    2

    Звуковая культура речи : звук Ж.

    Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

    В.В.Гербова

    С.49

    3

    Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

    Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

    В.В.Гербова

    С.50

    4

    Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

    Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    В.В.Гербова

    С.52

     Февраль.

    1

    Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

    Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

    В.В.Гербова

    С.53

    2

    Звуковая культура речи : звук Ч.

    Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

    В.В.Гербова

    С.53

    3

    Составление рассказов по картине «На полянке».

    Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

    В.В.Гербова

    С.55

    4

    «Урок вежливости»

     Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

    В.В.Гербова

    С.56

    Март.

    1

    Готовимся встречать весну и Международный женский день.

    Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

    В.В.Гербова

    С.59

    2

    Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

    Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

    В.В.Гербова

    С.60

    3

    Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

    Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

    В.В.Гербова

    С.61

    4

    Составление рассказов по картине.

    Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

    В.В.Гербова

    С.62

    Апрель.

    1

    Чтение сказки

     Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

    Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

    В.В.Гербова

    С.63

    2

    Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

    Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

    В.В.Гербова

    С.63

    3

    Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

    Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

    В.В.Гербова

    С.65

    4

    Заучивание стихотворений.

    Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

    В.В.Гербова

    С.65

    Май.

    1

    День Победы.

    Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

    В.В.Гербова

    С.68

    2

    Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

    Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

    В.В.Гербова

    С.69

    3

    «Прощаемся

     с подготовишками»

    Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

    В.В.Гербова

    С.70

    4

    Литературный калейдоскоп.

    Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

    В.В.Гербова

    С.71


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в подготовителной группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

    Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...