Перспективное планирование по безопасности ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
материал по обж

Наталья Александровна Родюкова

Ежегодно на дорогах страны совершается множество происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками ДТП становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_.docx86.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Перспективное планирование по безопасности  ПДД

в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Picture background 

Составила

Родюкова Н.А

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно на дорогах страны совершается множество происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками ДТП становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. 

Обучающие задачи:

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; 

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; 

-формирование практических умений пешеходов; 

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения; 

-освоение детьми, с учётом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении. 

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения; 

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения. 

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения; 

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти. 

В нашем ДОУ на протяжении ряда лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения.

 

Месяц

Совместная самостоятельная  деятельность 

Сентябрь

Тема:  «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение,

в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией

Путешествие в мир транспорта» 

-формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

Дидактическая игра «Моя улица»

Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали».

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие

Загадки о транспорте.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Октябрь

Тема:  Наш друг светофор» 

Рассматривание картинок и макета светофора

Дидактическая игра: «Трудные виражи». 

Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

 -продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Изготовление из пластилина макета светофора

Сюжетно-ролевая  игра «Улица»

Подвижная игра «Светофор» 

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

«Сигналы регулировщика»

Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика

Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Игра «Трамвай» «Чем накормить автомобиль» 

-Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

Аппликация «Светофоры для  пешеходов»

Ноябрь

Тема:  Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним.

Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота»

Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Дидактическая  игра: «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

 « Играй да смекай!»

- развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Дидактические  игры         «Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий»

- закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Дидактическая игра: «Дорожная грамота»

Дидактическая игра «Красный – зелёный»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

Декабрь

Тема:  Город и его транспорт

Дидактическая  игра  « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки

Наблюдение , рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Дидактическая  игра «Школа пешеходных наук»

Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игровая ситуация  «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Загадки о знаках. Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей.

Дидактическая игра        « Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта (спецмашинах) познакомить с их функциями и назначениями

Сюжетно-ролевая  игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…» « Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Заучивание         Т. Шорыгина    « Светофор»

Беседа         « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

Двигательная активность.         Подвижная игра:  «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Настольная игра «Дорожные знаки»  Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

«Такие разные машины» Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности.

Рисование: «Моделируем знаки»

Январь

Тема:  Мы пассажиры!

Дидактическая  игра        « Мы – водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность.

- формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Подвижная игра        «Ловкий пешеход». 

-Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.

-Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух.        

Оборудование: Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи.

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Дидактическая  игра  «Дорожные знаки»

 - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, указательные).

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

 - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

Беседа «Разрешено движение только пешеходу». 

-Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Игровая ситуация» Мы выходим из такси» 

- уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

Игровая ситуация «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

 - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

«Три сигнала светофора» 

-Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ПДД.

-Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми.

-Способствовать совместному творчеству детей и их родителей.

«Мой дом – моя улица» 

-Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке.

Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти.

Февраль

Тема:  Дорожные знаки

Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы".

Конкурс «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практические навыки

Загадывание загадок об информационно – указательных знаках.

Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается - разрешается».

Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

Игра-соревнование «Пешеходы и водители».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте

Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков.

Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров»

Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

Рисование «Дорожное движение»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Аппликация «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Март

Тема:  Железнодорожный транспорт.

Дидактическая игра: « Что? Где? Откуда?»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Игровая ситуация «Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки

«Дети», «Пункт питания» и др.

Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

Рассматривание  велосипеда

Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».

Ребусы по ПДД

Конструирование «Автобус»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробок) дополнять работу деталями

Рисование «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице

Апрель

Тема:  Виды транспортных средств

Дидактическая  игра: «Поле чудес»

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

Чтение Я. Пишумов «Самый лучший переход»  Шорыгина «Волшебный мяч».

« Опасный перекрёсток»

-Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

-Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Сюжетно-ролевая  игра «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

Игра «КВН».

КВН по правилам дорожного движения.

КВН по правилам дорожного движения.

Наблюдение за местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».

Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Автогородок».

Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак».

Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Май

Тема:  Итоговое занятие «На улицах нашего города»

Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.) улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.

Дидактические игры «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых»

-Закрепить знания правил дорожного движения

Сюжетно-ролевая  игра «Улица» 

- закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате

Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

Наблюдение Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности

Сюжетно-ролевая  игра «Улица», «Автогородок»

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Развлечение « Грамотный пешеход»

Дидактические игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе)

Перечень учебно-методической литературы по теме:

«Безопасность дорожного движения»

1.   Авдеева Н.Н.; Князева О.Л.; Стеркина Р.Б. «Безопасность». –ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014.

2.  Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022

3.  Беляевская Г.Д., Мартынова Е.А. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»–ВОЛГОГРАД 2022.

4.  Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры» – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

5.   Данилова Т.И. «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста. – СПб., издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.

6.  Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2020

7.  Шаламова Е.И. «Правила и безопасность дорожного движения»– М: СКРИПТОРИЙ 2019.

Наглядно - дидактический материал:Хочу такой сайтХочу такой сайт

1.  «Я и моя безопасность» - М: ШКОЛЬНАЯ КНИГА 2022;

2. «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи»- ДЕТСТВО-ПРЕСС 2022.

3. «Правила дорожного движения для дошкольников» - ДЕТСТВО-ПРЕСС 2022

4. «Дорожные знаки»- МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2020

5. «Безопасность на дороге» -МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022

6. «Безопасность на дороге. Азбука дороги» - СФЕРА 2014.

7.«Детям о правилах дорожного движения» - СОУЭЛО» 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность

Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...

О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...

Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства

Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вам представить свою презентацию на тему: «Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода так и пассажира транспортного средства»Цель организаци...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

Перспективное планирование по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника....