Метод проектов как образовательная технология в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сорокина Ирина Сергеевна

Этапы работы над проектом в ДОУ, применение метода проектов в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов как образовательная технология в ДОУ

   Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Слово «метод» (греч. methodos):   meta - вне, за пределами  и  hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

      Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

      Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Классификация проектов.

        В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике и способам реализации результатов.

  • Творческие.  После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

  • Информационные .  Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
  • Игровые.  Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

  • Исследовательские.  Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

По составу участников.

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Фронтальные

По срокам реализации.

  • Краткосрочные (1-2 недели, одно или несколько занятий)

  • Среднесрочные  (1-3месяца)

  • Долгосрочные (учебный год-два)

Основные этапы метода проектов.

  1. Организационный.  (Выбор цели проекта.)

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

На этом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

  1. Планирование работы. (Разработка проекта.)

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

  1. Реализация проекта.

Выполняется практическая часть проекта.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

  1. Презентация проекта.( Подведение итогов.)

Демонстрация проекта, оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

  Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Проект – это «Пять П»

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

Шестое «П» проекта – это портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.

        В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги  и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.

Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной  деятельности и является одной из перспективных педагогических  технологий, имеющих соответствующие признаки, функции...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Выступление на тему: «Метод проектов как педагогическая технология»

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статисти...

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПРОГРАММЫ, МЕТОД.ЛИТ-РА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

Содержание воспитательно-образовательной работы:                                         ...

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...