Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
презентация

Наумова Татьяна Николаевна

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моё педагогическое открытие» Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе» Составила воспитатель: Наумова Т .Н. п. Досчатое 2019г.

Слайд 2

« Кайдзен - путь к успеху!» педагогический проект бережливых технологий разработан и реализуется в старшей группе №2 д /с №29 с участием детей и родителей с сентября 2019г по май 2020г

Слайд 3

Актуальность Значимая роль в освоении детьми технологии « кайдзен » отведена воспитателю. Именно он ведёт с детьми работу по обучению разным инструментам « кайдзен ». Причем сам педагог не даёт детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Слайд 4

Цель: - формировать представления о бережливости у детей старшего дошкольного возраста на основе использования метода проектов Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста. 2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников. 3. Разработать тематические проекты по обозначенной проблеме. 4. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи. 5. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников. 6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни; - Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий); - Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Слайд 5

Что такое кайдзен технология? « Кайзен » ( кайцен ) переводится как «улучшение» (от « кай » — «изменение» и « зен » (цен) — «хорошо ») Кайдзен , кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни В японском языке слово « кайдзен » означает «непрерывное совершенствование »

Слайд 6

Основные принципы японской технологии « кайдзен », которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5 S » заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина

Слайд 7

Основные направления: японской технологии « Кайдзен » в реализации проекта в старшей группе Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность) Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности) Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)

Слайд 8

Процесс внедрения технологии начнется с того, что создадим рабочую группу, изучим технологию, определим участников (дети, воспитатели, родители ) , проведем оценку удовлетворенности процессом воспитания и обучения Разработаем конкретные мероприятия: 1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в ходе решения данной задачи в детском саду появятся знаки, указатели, надписи на шкафах и т.д .;) 2. стандартизация ежедневных операций; 3 . организация рабочих мест и пространства

Слайд 9

Работа с детьми: Для внедрения технологий будут разработаны педагогические проекты «Школы Берегоши ». Тематика разработанных проектов: «Откуда берется и куда девается мусор», «Экономим электроэнергию – бережём планету», «Рассказать хочу тебе, что знать нужно о воде» и т.д. В ходе реализации проектов будет проводиться следующая работа: - беседы ; чтение сказок и историй; - тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло », - обсуждение проблемных ситуаций, где не навязывалось мнение воспитателя, а наоборот, прилагались все усилия, чтобы не лишать ребенка возможности мыслить самостоятельно; - включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов; - организация тематических сюжетно-ролевых игр; - создание книжек-малышек; - выполнение коллективных работ; - развлечение;

Слайд 10

« Кайдзен » – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан , что означает : бирка, карточка, сигнал. (они помогают избежать потерь). В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло). «Не грусти» «Берегите свет» «Бережное отношение к хлебу»

Слайд 11

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД «Берегите воду» «Завяжи шнурки» «Огненный ручей» (безопасное открытие двери)

Слайд 12

Работа с педагогами: - Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, экспериментов. - Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5 S » - Составление "Азбуки бережливости" - Подготовка выставки «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо» - Подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий - Банк «Педагогических идей» «Банк идей» Уголок дежурства «До» и «После»

Слайд 13

Работа с родителями: - Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет» - Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений. - Совместные рисунки по теме проекта Оформлены альбомы «Игры для детей от Теплоши , Энергоши и Берегоши », «Загадочная азбука», «Пословицы и поговорки о бережливости» - Презентация макета «Как приходит в дом электричество» - Участие в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»

Слайд 14

Вывод: Таким образом, мы постоянно совершенствуем методы своей работы. И это - верный путь, потому что основная цель « Кайдзен » - это постоянное, непрекращающееся совершенство Система кайдзен «График движения к цели» Умение работать в команде для достижения общей цели и желаемого улучшения в работе Применение современного инструмента бережливости – канбан (напоминание) для минимизации потерь

Слайд 15

Спасибо за внимание, а нас впереди ждет ещё много интересного и полезного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сиквейн технологии в развитии связной речи старших дошкольников

Использование сиквейн технологии в развитии речи. Методическая разработка...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Использование педагогических технологий в развитии связной речи старших дошкольников.

Использование педагогических технологий в развитии связной речи старших дошкольников.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент...

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...

Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".

В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, ...

ПРОЕКТ на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» для детей старшей группы

ПРОЕКТна тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»для детей старшей группыОбразовательная область: познавательное развитие.Вид проекта: познавате...