Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косыч Лариса Анатольевна

Подборка игр, позволяющих развивать толерантные взаимоотношения у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богато­го многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов прояв­ления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. В дошкольном возрасте воспитание и развитие происходит во время игр.  Правильно подобранные игры, являясь основным видом деятельности у детей дошкольного возраста, позволяют воспитывать толерантные взаимоотношения среди детей и взрослых.

К играм на развитие толерантных взаимоотношений относятся:

Игра "мировое приветствие".

Приветствовать детей без слов принятыми в различных странах способами: Россия - объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки. Китай - легкий поклон со скрещенными на груди руками. Франция - рукопожатие и поцелуй в обе щеки. Индия - легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. Япония - легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам. Испания - поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера. Германия - простое рукопожатие и взгляд в глаза. Малайзия - мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев. Эскимосская традиция - потереться друг о друга носами.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить воспитателям, немного усложнив его - нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)

Игра "Приветствие без слов"

Приветствовать всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя команды ведущего. Возможные команды: поздороваться глазами; поздороваться мизинцами; поздороваться пятками; поздороваться ушами и т.д.

Игра "Настроение"

Эта игра развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего "Я". "Начните с детьми ходить по группе, выражая свое настроение походкой, а затем по команде выразите другое настроение походкой. Например, можно представить, что ты совсем без сил, или очень весёлый, теперь очень пугливый человек ит.д.

Игра "Моя семья"

Возможность время от времени рассказывать о своей семье является еще одним источником здорового самоуважения человека. Можно предложить детям принести фотографии своей семьи или нарисовать членов своей семьи, а затем рассказать о них

Игра "Обмен ролями"

Участникам предлагается объединиться в группы: в пары - один участник играет роль родителя, другой роль ребенка. Каждой группе предлагается установить диалог при разрешении проблемной ситуации. При этом необходимо придерживаться своей роли. Пример ситуации:

Просьба ребенка о покупке игрушки. Подрался с другим ребенком и т.

Игра «Добрый ангел»

Заранее необходимо приготовить по одной карточке для каждого ребенка. Каждый участник пишет свое имя на карточке, если дети еще не могут написать свое имя, то можно использовать маленькие фотографии детей, наклеенные на карточки. Затем карточки складываются в один непрозрачный мешок. Игроки вытаскивают из мешочка по одной карточке с именем или изображением одногруппника. Имена, написанные на карточке, не произносятся. Задача каждого участника в том, что он в течение недели должен стать "добрым ангелом" для того ребенка, чье имя указано на карточке. Необходимо сделать какое-либо доброе дело, сюрприз так, чтобы не выдать себя. В конце недели подводятся итоги:

Кто был твоим "добрым ангелом"? Приятно ли было принимать подарки? Сложно ли было подарки делать самому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

Картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений  у детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

 Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Формирование толерантности целесообразно на...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — эторазвитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития ...

Картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста...