Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
материал (младшая группа) на тему

Непрокина Нина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrmatryoshka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Русская матрешка и добрые дела»

(для 2-ой младшей группы)

Воспитатель

МБДОУ  «Детский сад п.Новопушкинское»

Непрокина Нина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке; 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);

Материалы: 

матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, дидактические игры «Собери бусы», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа «Наша матрешка»
Воспитатель: « Милости просим!  Хлебом, солью привечаем!

Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том - о сём!»
- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас? Ответы детей
Воспитатель: Вот и моя бабушка была очень добрая меня любила, подарила мне сундучок . Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. 

 Воспитатель:- Ой, да здесь  диво дивное , диво чудесное, расписное, а ну, отгадайте. Что это такое?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша….(Ответы детей - русская матрешка)

 матрёшка, да какая  красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? Дети:-  Чтобы играть.
Воспитатель:-  Правильно, а  сделал ребята  матрёшку мастер?  И сделал её - из дерева.

Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?   Её раскрасил, художник.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что в нутрии ешё несколько матрёшек поменьше.
 Воспитатель:-  Ребята, вы знаете, что эти матрёшки  веселушки да затейницы и они приготовили для нас  интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте  её и послушаем что у неё случилось? (Потерялись её сестрёнки маленькие матрёшки в лесу).

Давайте пойдём в лес и найдём матрёшек.(хвалит детей).Вот мы и сделали первое доброе дело.

Воспитатель а эта матрёшка говорит, что у её подружек перепутались сарафанчики.

Д/и «Подбери правильно сарафан»

Воспитатель а эта матрёшка предлагает потанцевать.

«Ну - ка, дети не зевайте!

 А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы в матрёшек»

-  Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,
(надеваем шапочки с изображением матрёшек).

Танец: «Мы весёлые матрёшки ладушки ладушки»
Воспитатель:

 - Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали третье доброе дело, танец станцевали и матрёшек развеселили!

- Матрёшка говорит нам спасибо.

3. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель:

-  А теперь давайте послушаем, какое задание другая матрёшка приготовила:
- Ребята, у матрёшек испортились бусы, давайте им поможем, собрать на верёвочку. Проводится игра.

Воспитатель:
- Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.

Воспитатель:  Подведение итога

-  Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. 
 Воспитатель и дети: 

- Танцевали с матрёшкой, помогли починить бусы, научили матрёшку танцевать. 
Воспитатель: 

- Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

 -Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел , а теперь я хочу показать вам ещё одну матрёшку с сюрпризом, но мы её откроем когда вы ответите на вопросы

-Как называется эта игрушка?

-Кто её сделал? А раскрасил? Молодцы (открывает матрёшку а в ней угощение)

Литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, основная образовательная программа «От рождения до школы», М. – Мозаика  - Синтез, 2010г.

Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика  - Синтез, 2012г.

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр», М. – Мозаика  - Синтез, 2012г.

Г.М.Науменко «Фольклорный праздник», М. - Линка – Пресс, 2000г.

Л.Л.Куприянова «Русский фольклор», М. – Мнемозина, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

Конспект занятия "Русская матрешка"

конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Русская матрешка» (Рисование старшая группа)

Коспект занятия по Русская матрешка Поэтапное рисование...

Акция «Добрые дела для мамы». Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2024)

В нашем детском саду прошла акция «Добрые дела для мамы». Каждый, даже меленький человек, может совершать добро.Для того чтобы у ребенка появилось желание творить добрые дела ,в детском са...