Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
материал (младшая группа) на тему

Непрокина Нина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrmatryoshka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Русская матрешка и добрые дела»

(для 2-ой младшей группы)

Воспитатель

МБДОУ  «Детский сад п.Новопушкинское»

Непрокина Нина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке; 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);

Материалы: 

матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, дидактические игры «Собери бусы», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа «Наша матрешка»
Воспитатель: « Милости просим!  Хлебом, солью привечаем!

Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том - о сём!»
- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас? Ответы детей
Воспитатель: Вот и моя бабушка была очень добрая меня любила, подарила мне сундучок . Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. 

 Воспитатель:- Ой, да здесь  диво дивное , диво чудесное, расписное, а ну, отгадайте. Что это такое?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша….(Ответы детей - русская матрешка)

 матрёшка, да какая  красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? Дети:-  Чтобы играть.
Воспитатель:-  Правильно, а  сделал ребята  матрёшку мастер?  И сделал её - из дерева.

Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?   Её раскрасил, художник.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что в нутрии ешё несколько матрёшек поменьше.
 Воспитатель:-  Ребята, вы знаете, что эти матрёшки  веселушки да затейницы и они приготовили для нас  интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте  её и послушаем что у неё случилось? (Потерялись её сестрёнки маленькие матрёшки в лесу).

Давайте пойдём в лес и найдём матрёшек.(хвалит детей).Вот мы и сделали первое доброе дело.

Воспитатель а эта матрёшка говорит, что у её подружек перепутались сарафанчики.

Д/и «Подбери правильно сарафан»

Воспитатель а эта матрёшка предлагает потанцевать.

«Ну - ка, дети не зевайте!

 А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы в матрёшек»

-  Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,
(надеваем шапочки с изображением матрёшек).

Танец: «Мы весёлые матрёшки ладушки ладушки»
Воспитатель:

 - Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали третье доброе дело, танец станцевали и матрёшек развеселили!

- Матрёшка говорит нам спасибо.

3. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель:

-  А теперь давайте послушаем, какое задание другая матрёшка приготовила:
- Ребята, у матрёшек испортились бусы, давайте им поможем, собрать на верёвочку. Проводится игра.

Воспитатель:
- Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.

Воспитатель:  Подведение итога

-  Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. 
 Воспитатель и дети: 

- Танцевали с матрёшкой, помогли починить бусы, научили матрёшку танцевать. 
Воспитатель: 

- Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

 -Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел , а теперь я хочу показать вам ещё одну матрёшку с сюрпризом, но мы её откроем когда вы ответите на вопросы

-Как называется эта игрушка?

-Кто её сделал? А раскрасил? Молодцы (открывает матрёшку а в ней угощение)

Литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, основная образовательная программа «От рождения до школы», М. – Мозаика  - Синтез, 2010г.

Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика  - Синтез, 2012г.

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр», М. – Мозаика  - Синтез, 2012г.

Г.М.Науменко «Фольклорный праздник», М. - Линка – Пресс, 2000г.

Л.Л.Куприянова «Русский фольклор», М. – Мнемозина, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия «Русская матрешка» (Рисование старшая группа)

Коспект занятия по Русская матрешка Поэтапное рисование...

Акция «Добрые дела для мамы». Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2024)

В нашем детском саду прошла акция «Добрые дела для мамы». Каждый, даже меленький человек, может совершать добро.Для того чтобы у ребенка появилось желание творить добрые дела ,в детском са...

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»(средняя группа) Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.Интеграция образова...